Рефераты. Организация деятельности многопрофильного турагенства

Хороший и толковый агент — залог успеха всей цепи участни­ков реализации туристского продукта. Не случайно туристские фир­мы уделяют особое внимание отбору кандидатов и их обучению. Сложная система тестов позволяет им оценить профессиональную пригодность претендента.

Агент должен обладать рядом обязательных качеств. Важней­шими среди них являются решительность, отсутствие боязни об­ратиться к незнакомому человеку, изобретательность, общитель­ность и коммуникабельность, личное обаяние, способность созда­вать доверительную атмосферу беседы, надежность и честность.

Туризм является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, эко­номические и социальные катаклизмы, национальные и регио­нальные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздейст­вий на систему проявляются регулярно, появление других пред­сказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных тури­стов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами. Дру­гие потребители туристских услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров. Схема формирования и продажи комплексной туристской услуги-тура представлена ниже. Здесь в качестве контрагентов и испол­нителей отдельных услуг, входящих в турпакет, представлены: гостиницы, рестораны, транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностран­ных контрагентов и исполнителей услуг, поставляющих отдель­ные услуги, туроператорам для формирования тура.


                                                             

Предприятия                                  

Размещения             

               





Предприятия                                           Оптовая продажа, розничная продажа.

   питания


 




Транспортные                                Туроператоры           Турагенты              Туристы

  компании-                                            

 перевозчики


 




 Предприятия

экскурсионные,

    культуры,

 спортивно-                                                  Отдельные туристские услуги

оздоровительные,

лечебные и т.д.                                              (альтернативный туризм)

 




     Прочие

 предприятия

и исполнители

услуг (агенты по

приёму, страховые

агенты и т.д.)

 


Рисунок 2 - Формирования и продажи комплексной туристской услуги


В формировании и продаже турпродукта принимают участие:

-туроператоры – юридические и физические лица, занимаю­щиеся изготовлением, продвижением и реализацией туристского продукта (иногда называемые в международной практике турорганизаторами);

-исполнители туристских услуг (контрагенты) -  юридические или физические лица, непосредственно оказывающие услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные и другие услуги, входящие в турпакет, - это гостиницы, ре­стораны, транспортные компании (компании-перевозчики), предприятия культуры (парки, музеи, театры), спорта (клу­бы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскур­сионные предприятия и т. д. Они выступают в качестве внут­ренних и иностранных контрагентов, поставляющих услуги, входящие в тур, туроператорам;

·                   турагенты - юридические или физические лица, занимающи­еся продвижением и реализацией туристского продукта, - посредники;

·                   потребители туристского продукта - любые физические ли­ца, использующие, приобретающие либо имеющие намере­ние приобрести туристские услуги (турпродукт) для личных нужд.

Различается оптовая и розничная реализация турпродукта. Оптовая реализация осуществляется по посредническому договору, имеющему формы договора-поручения, договора комиссии или агентского соглашения. Туроператор в зависимости от вида дого­вора выступает в роли доверителя, комитента или принципала. Розничная продажа турпродукта конечному потребителю - тури­сту осуществляется по договору купли-продажи, иначе говоря, по договору возмездного оказания туристских услуг. Сделки с контр­агентами - транспортными предприятиями, в частности с авиапе­ревозчиками, могут быть оформлены договорами фрахтования (чартер, субчартер), определяющими арендные обязательства в от­ношении всей или части вместимости транспортного средства, совершающего чартерный рейс, или договорами на приобретение блока мест в транспортном средстве (блок-чартер), определяю­щими отношения купли-продажи прав на услуги по перевозке пассажиров и их багажа чартерным или регулярным рейсом.

Договорные отношения субъектов рынка являются частью обязательственных отношений, которые регулируются норматив­но-правовыми актами. Гражданско-правовой договор - одно из основных средств ре­гулирования рыночной экономики.

В последнее время нормативные документы определяют ту­ристский продукт как право на тур, предназначенный для ре­ализации туристу.

Под туроператорской деятельностью понимается деятельность, направленная на формирование, продвижение и реализацию турпакета, т. е. организация путешест­вия. Эта деятельность осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором) на основа­нии специального разрешения - лицензии на международную ту­ристскую деятельность.

При продвижении туристского продукта на рынок услуг туриз­ма необходим комплекс мер, направленных на реализацию тура, рекламу, участие в туристских выставках, ярмарках и биржах, организацию информационных услуг, издание каталогов, букле­тов, путеводителей и т. д.

Схема использования средств массовой информации (СМИ) в целях продвижения туристского продукта:


 


                                                                          СМИ




Радио          Пресса          Плакаты                  Телевидение     Кино        Оформление                 Фирменный знак

                                                                                                                            фирмы

 


       








 


                                     

Газеты                  Журналы.       По регионам

 




Рисунок 3 - Использования средств массовой информации (СМИ) в целях продвижения туристского продукта


Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии. В практике туристской деятельности различаются туроператоры и турагенты, работающие на прием туристов или их отправку. Прием и отправка могут осуществляться по отношению, как к внутренним, так и к международным туристам. При проведе­нии путешествий и экскурсий возникает потребность в услугах руководителя группы (турменеджера), экскурсовода или гида-переводчика. Под их услугами понимается деятельность профессио­нально подготовленного физического лица по ознакомлению тури­стов в ходе проведения путешествия, поездки, экскурсии с туристс­кими ресурсами в месте пребывания. К туристским ресур­сам относятся природные, исторические, социально-культурные объекты (природные парки, заповедники, архитектурные сооружения и ансамбли, памятники истории и культуры, театры, музеи, спортив­ные сооружения и др.), способные удовлетворить духовные потреб­ности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил. Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.