Выводы: Во втором полугодии 2007 года остановлен процесс убыточной деятельности общества.
Рассмотрим объём денежных потоков за 2007 год и прогноз на 2008 год см.таблица3.
Таблица 3 Объём денежных потоков
Показатели
Ед. изм.
Фактически в 2007 году
Прогноз на 2008 год
1
Движение денежных средств от основной деятельности
- чистая прибыль
-
956
- амортизация
688
848
- производственные запасы
4600
- готовая продукция
1949
2400
- дебиторская задолженность
7315
7300
2
Финансовая деятельность
- получение кредита
млн. руб.
4500
6200
- увеличение уставного фонда за счет техперевооружения
600
748
- погашение кредита под закупку сырья
35764
35000
- прочие выплаты
- затраты на производство и сбыт продукции
65534
70550
- налоги на реализацию продукции
6704
6790
- приобретение оборудования по техперевооружению
709
6400
Итого денежных средств
3
Денежные средства от всех видов деятельности
Итого нарастающим итогом
Распределение остающихся в обороте денежных средств
Погашение кредитов банку и процентов
46241
46000
Погашение задолженности бюджету
11462
10500
Пеня
65
4
Погашение задолженности фонду занятости
40
10
5
6
Погашение задолженности за энергоносители
7
Погашение задолженности за сырье
38237
28800
8
Обеспечение работы предприятия (закупка мазута, оплата за энергоносители, др. носители)
3915
4100
9
Итого распределено
Выводы: Общество в состоянии осуществлять необходимые платежи. Для исключения возникновения дефицита оборотных средств возврат долгосрочного кредита на техперевооружение запланирован на 5 лет.
Основными причинами убыточности ОАО «Глубокский МКК» являются:
1.Высокая степень закредитованности комбината в связи с недостатком собственных оборотных средств.
По состоянию на 01.12.2007г. задолженность по заёмным средствам составила 16340 млн. руб. За январь-октябрь за пользование кредитами уплачено 2435 млн. руб., что привело к увеличению себестоимости выпускаемой продукции на 4,8%.
Сохранилась практика отвлечения средств на авансирование сельского хозяйства. Предоплата за сырьё отдельным хозяйствам составила от 13 до 87 дней. На 1 октября 2007г. дебиторская задолженность хозяйств перед комбинатом составила 882 млн. руб.
В связи с недостатком оборотных средств просроченная кредиторская задолженность составила 4,3 млрд.руб., в том числе за сахар 2,9 млрд.руб.
2. Недостаток сырьевых ресурсов.
Использование производственных мощностей от 20% до 40 % приводит к удорожанию производимой продукции. С целью выполнения прогнозных показателей вынуждены заготавливать сырьё за пределами Витебской области. За январь-ноябрь завезено 2000 тн молока вне собственной сырьевой сети. Загрузка производственных мощностей по переработке молока составила 44%.
3. Неэффективное использование молочного сырья.
Недостаток оборотных средств влечёт невозможность приобретения сахара и жести для производства молочных консервов, мощности которых загружены на 49%. На их производство было направлено 45% поступающего сырья.
4. Несвоевременное техперевооружение.
Основные фонды морально и физически устарели. Закредитованность и недостаток оборотных средств не позволяют привлечь заёмные средства для выполнения Программы «Модернизация ОАО «Глубокский МКК».
5. Неэффективная внешнеторговая деятельность.
Недостаток оборотных средств не позволяет ритмично закупать жесть и сахар, что в конечном результате приводит к сбою поставок и снижению цен на отгружаемую продукцию.
Получаемая прибыль на предприятии распределяется по следующим направлениям: отчисления от прибыли в бюджет (30%), фонд потребления (25%), отчисления вышестоящей организации (6%), фонд коллектива (10%), пополнение собственных оборотных средств (25%), приобретение автотранспорта (3%), оставшаяся сумма идёт в фонд накопления.
ОАО «Глубокский МКК» производит следующие платежи:
1) В бюджет: - налог на недвижимость; - налог на прибыль; - НДС; - платежи за землю; - чрезвычайный налог; - экологический налог; - подоходный налог с граждан; - местные налоги и сборы; - прочие налоги и сборы; - экономические санкции.
2) Во внебюджетные и другие фонды: - фонд социальной защиты; - фонд занятости; - дорожный фонд; - ведомственный жилой фонд; - инновационный фонд.
Если говорить о ценообразовании, то ценообразование, как маркетинговая стратегия, должно быть ориентировано на конкретные условия. Т.е. цена на продукцию должна рассчитываться исходя из показателей конкурентоспособности. Однако, исходя из того, что в настоящее время существует рынок продавца, когда спрос на продукцию превышает имеющееся предложение – цены на продукцию формируются исходя из себестоимости продукции и определённого уровня рентабельности.
В молочной отрасли, где сырье занимает основную долю в себестоимости продукции, цена почти полностью определяется именно этим фактором. В связи с этим единственным маневром для завода в части снижения уровня цен является максимальное использование сырья и снижение издержек производства.
Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей молочных продуктов является экономными потребителями. В связи с этим ценовая политика комбината будет основываться на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12