Рефераты. Объединения предпринимательских организаций в туризме

Большинство туристских продуктов потенциально могут быть заменены более гибкой системой услуг, при этом услуга создания пакета теряет свою актуальность. Представление информации и обеспечение резервирования остаются наиболее значительными функциями туристских фирм. Модульная структура туристского продукта требует больших внутренних структурных перемен в традиционной туристской фирме и кардинально меняет систему менеджмента. Поскольку компоненты модульного продукта сами по себе не уникальны, наиболее важным становится умелое продвижение их на рынок.

Таким образом, изменение в структуре информационного обеспечения турбизнеса приведет к изменению в структуре деятельности турфирм и системе менеджмента. Основной  функцией последних станет продвижение на рынок новой информационной технологии.

Новый электронный рынок имеет две основные особенности, способные в корне изменить туристскую индустрию и ее участников. Первая особенность состоит в том, что потребители получили возможность поиска нужного им турпродукта на общемировом рынке. Больше не существует географических барьеров, защищающих местный рынок. Мелкие компании, обслуживающие местные сообщества, получают в виде прямых конкурентов международные корпорации, получившие доступ по каналам электронного распределения прямо в дома потребителей. В свою очередь потребители могут предпочесть купить путешествие дома прямо у экрана ПК у компании, расположенной на другом конце света, чем обратиться к местной компании на торговой улице. Специализированные маршруты, такие например, как сафари или горный маршрут, предназначенные для местного рынка, теперь могут быть предложены на мировом туристском рынке. Вторая особенность нового рынка в том, что поставщики всех видов туристского продукта должны вступить в жесткую конкуренцию, снижая цены, и с помощью маркетинга продвигать свои торговые марки, добиваясь признания потребителей.

Таким образом, отечественным компаниям придется изменять политику и продвигать свой продукт на международном рынке.

Информационные технологии изменяют не только  стратегию индустрии туризма в целом, но и конкуренцию, и стиль работы. Можно выделить несколько основных направлений такого влияния:

-                     информационные технологии позволяют производителям объединять свои усилия с поставщиками туристских услуг;

-                     информационные технологии помогают производителям предоставлять услуги индивидуального свойства для отдельных потребителей;

-                     информационные технологии позволяют потребителям получить прямой доступ к поставщикам для выяснения информации относительно предложений услуг и цен.

В связи с этим система менеджмента должна представлять собой объединение кардинально улучшенных и быстро развивающихся способов вычислений с новыми или усовершенствованными телекоммуникационными сетями в целях удовлетворения быстро растущих потребностей туристского рынка. Суть создания такой системы состоит в следующем: с помощью нового поколения информационных технологий объединить представление информации и бронирование в целях более эффективной связи продавца и потребителя, а также получить мощную базу для проведения маркетинговых исследований. Такая система менеджмента представляет собой не только дополнительный канал сбыта туристского продукта, но и стратегический инструмент, направленный на восстановление оптимального распределения влияния и доходов между всеми участниками туристских каналов сбыта.

Интернет предоставил идеальные возможности для маркетинга и продвижения продукта, поскольку стоимость его услуг на глобальном и местном рынке одинакова и не зависит от количества посетителей сайта, в то время как бюджет предприятия туриндустрии возрастает прямо пропорционально географическому охвату. Кроме того, мультимедийные средства Интернета дают возможность сочетать привлекательность цветной брошюры с фиксированной стоимостью "печати" и производства, что немаловажно для рекламы. Как отмечает Ю. Гириценко[12], сейчас уже можно с полным основанием говорить о появлении в России некого сообщества потребителей туристских услуг, для которых Интернет предпочтительнее других каналов распространения. 

С ростом опыта путешествий и общего уровня знаний ожидания от отдыха движутся по направлению более гибкой комплектации, при которой потребитель начинает индивидуально комбинировать различные компоненты путешествий.

Перечисленные тенденции развития туринформации в значительной мере влияют на деятельность традиционных турагентов, которые обычно предлагают потребителю традиционный турпакет из нескольких видов услуг, которые потребитель, как правило, может самостоятельно приобрести у поставщика услуг (сегодня это наиболее распространено в отношении авиаперевозок).  Отмечаются попытки борьбы с подобным положением вещей, а именно, разделение информации на открытую (предназначена для всех) и закрытую, доступ к которой имеют только турагентства, для чего используется создаются различные версии туристских поисковых систем (ТУРЫ.ру): турагентства, пользующиеся ее профессиональной версией (profi.turu.ru), имеют доступ к сведениям  о туроператорах, ссылкам на исходные SPO и прочей закрытой информации. При этом модули размещаются на различных сайтах.[13]

Основная ценность, которую турагент традиционно добавляет к этим отдельным услугам представляют собой следующие компоненты[14]:

-                     комбинация нескольких услуг в единый турпакет;

-                     обеспечение доступа к информации;

-                     обеспечение резервирования, оплаты и различных документов;

-                     предложение наилучших цен благодаря оптовым закупкам;

-                     обеспечение определенных гарантий в случае конфликтов с поставщиками услуг.

Из всего приведенного выше перечня, пожалуй только последние два положения недоступны для конечного потребителя.

Влияют на деятельность турфирм и структурные особенности информационного обеспечения. Модульная структура информационного турпотока требует перемен внутри фирмы традиционного турагента и значительно меняет систему менеджмента. Они должны стать не производящей компанией, а маркетинговой, поскольку маркетинг и распределение в сети Интернет очень выгодно туркомпаниям, производящим продукт для глобальной продажи.  Помимо изменений в маркетинговом подходе, модульные продукты требуют новой структуры отдела продаж и системы договоров, поскольку цена каждого отдельного компонента становится почти сопоставимой с ценой поставщика услуги. Долгосрочные контракты между агентом и оператором и большие объемы закупок, в целом, обеспечивают лучшие цены. Для того, чтобы потребитель, пользуясь услугами традиционного турагента, платил не больше, чем тот, кто покупает напрямую у поставщика услуг, требуется постоянная гибкость при приобретении компонентов турпродукта и формировании цен. Требуемая функциональность до какой-то степени зависит от индивидуальных запросов, организации самой компании и, в определенной степени, от гибкости предлагаемого продукта.[15]

Кроме того, компании, использующие для автоматизации собственные или малотиражные разработки, вынуждены подстраиваться под стандарт обмена данными с программными комплексами, имеющими максимальный тираж.[16]  Таким образом, большинство турпродуктов в результате использования компьютерных технологий, в частности, Интернета, могут быть заменены более гибкой системой услуг, при этом услуга создания пакета теряет свою актуальность.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Исследование позволило сделать следующие выводы.

1.                 Непосредственно туристские организации производят, в основном, информационные услуги, а вся отрасль является информационно-насыщенной. Поэтому применение компьютерных технологий  становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.

2.                 Происходит изменение характера продуктов туризма от жестко-спакетированного в характер, основанный на гибкости, сегментации и интеграции.

3.                 Современное  состояние информационной составляющей туриндустрии охарактеризуется полицентризмом информационной деятельности. Суть полицентризма рынка компьютерных технологий заключается в том, что субъекты рынка, располагающие различными ресурсами – информационными, технологическими, финансовыми и др. формируют свои самостоятельные информационные поля, между которыми возникают новые типы информационных взаимоотношений.

4.                 Вместе с едиными потребностями всей туристской отрасли в применении информацонно-компьютерных технологий для производства и продаж турпродукта, каждый вид туризма нуждается в специфическом информационном обеспечении. Однако, несмотря на разнообразие спроса на информационные услуги, для их реализации целесообразно создавать единые интегрированные информационные структуры, в которых одни и те же универсальные средства используются для передачи, обработки и отображения различной информации в интересах различных пользователей. Вместе с тем единая политика и единые стандарты построения информационного обеспечения в туриндустрии сегодня отсутствуют, хотя современная информатизация туризма реально становится процессом его интеграции, причем происходит информационное объединение персонала и клиентов туризма.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.