Рефераты. Объединения предпринимательских организаций в туризме

В настоящее время большая часть туристской информации, поставляемой в электронные сети, носит статический характер[8], т.е. не дает возможность ее использования и изменения в режиме on-line.  По этой причине туристские компании, использующие Интернет в своем бизнесе, пока не могут извлечь прибыль из существующих преимуществ электронных систем. В связи с этим, можно сделать вывод о том, что туристским фирмам в целях повышения эффективности применения информационных технологий необходимо учитывать, что для потребителя намного важнее динамическая часть информации, а следовательно, нужно изменять подходы к использованию информационных технологий в туристской индустрии.

Компьютерные системы в российских турагентствах по функциональному признаку можно подразделить на 3 класса:

1.                 Основные системы, реализующие выполнение заказов клиентов, в которых оператор действует за счет доступа к главным компьютерным системам резервирования.

2.                 Вспомогательные системы, автоматизирующие служебные функции турагентств по формированию таких документов, как счета, ваучеры, билеты и путеводители, а также взаиморасчеты с главными компьютерными и транспортными системами.

3.                 Системы управления, актуализирующие данные о деятельности компаний и предоставляющие руководителям информацию для принятия решений.

Основной тенденцией развития российского рынка информационных технологий в сфере путешествий является ориентация на формирование программного продукта, обслуживающего какой - либо сегмент туристского рынка.

Итак:

1.                 Для информационных технологий, используемых в туриндустрии характерен полицентризм информационной деятельности, суть которого в том, что субъекты рынка, располагающие различными ресурсами – информационными, технологическими, финансовыми и др. формируют свои самостоятельные информационные поля, между которыми возникают новые типы информационных взаимоотношений.

2.                 Новые типы информационных взаимоотношений находят свое отражение в особенностях предлагаемых на туррынке программных продуктов: они "оберегают" деятельность агентов, устанавливая для конечного потребителя барьеры для доступа к разработчику туруслуг и предлагая им через сеть пэкидж туры либо услуги по формированию инклюзив туров.

3.                 В то же время туриндустрии требуется единая модульная система информационного обеспечения, организационно-экономический механизм которой должен представлять собой интегрированную структуру, функционирующую на стыке нескольких отраслей сферы услуг, поскольку именно он обладает резервами повышения экономической эффективности функционирования различных секторов туристской отрасли.

4.                 Компьютерные технологии, используемые на информационном рынке турбизнеса формируются "вслед" развитию турпродукта и отражают, в основном, структуру сложившихся взаимоотношений туроператор-турагент, не учитывая возможных изменений как самой структуры, так и турпродукта, а лишь пытаются унифицировать используемое программное обеспечение.

5.                 С учетом вышеизложенного возникает необходимость анализа наложения различных информационных полей, т.е. взаимовлияния турпроукта и используемых информационных технологий в разрезе прогноза тенденций развития информационного обеспечения в туриндустрии.


3. Взаимовлияние туризма и информационных технологий.

 

3.1.          Требования к информационным технологиям с позиций

повышения эффективности реализации турпродукта.


Для успешной продажи туристских продуктов в соответствии с тенденциями потребительских предпочтений, которые активно смещаются в сторону инклюзив туров[9], тре­буется система резервирования, полностью поддерживающая дистрибьюцию модульных компонентов путешествия.

Основными характеристиками информационной системы туристского предприятия сегодня становятся:

1. Возможность резервирования множества компонентов.

В отличие от покупки определенного туристского пакета (пэкидж тура), резервиро­вание модульного турпродукта требует от информационной системы соз­дания множества отдельных позиций по каждому сегменту турпродукта. Каждый резервируемый компонент отражает одну услугу и может иметь различные даты и количество. В дополнение ко всему, статус бронирова­ния, подача советов, оформление документации и прием платежей выдвигают требования, которые могут изменяться в зависимости от отдельного поставщика услуг.

2. Различия между приобретаемыми услугами и прелагаемыми продуктами.

Информационная система должна хранить данные поставщиков по каждой приобретаемой услуге. Поскольку одна и та же услуга может предлагаться внутри различного ряда продуктов, для каждого продукта необходимо сохранять только отдельную специфическую информацию.

3.   Правила действительности и сочетания.

В случае, если потребитель не покупает подготовленный пакет тур-продуктов, а комбинирует составляющие отдыха самостоятельно (инклюзив тур), система резервирования должна уметь предотвращать возможные ошибки, которые могут возникнуть вследствие попытки связать нестыкующиеся компоненты, а также предупреждать возможные нарушения правил, определенных поставщиками турпродуктов.

Проверка цельности резервирования требует иерархического местного подхода для всех предлагаемых услуг. Каждый продукт должен быть привязан к определенному географическому объекту, а в случае транспортных услуг необходима транспортная привязка (аэропорт, пункт проката машин, гавань и т.д.), если они ограничены географическим округом, который обслуживают. Сочетание продуктов в дальнейшем может определяться уровнем, который характеризует сочетание, как обязательное, ограниченное или условное, а также количеством, которое определяет минимальный набор компонентов и/или длительность пребывания.

4.   Цена, определяемая на базе гибких тарифов.

Цены продаж и цены поставщиков должны сочетаться системой автоматически на основании различных установленных правил. Механизм цен должен отражать структуру цен, которая не может находиться в рамках жестких тарифов, а требует гибких правил подсчета и возможности комбинировать различные составляющие цены (например, проживания на более долгий срок, или проведение выписки из отеля досрочно).

5.   Сочетаемость и подбор источников информации.

Для оптимизации продажи рискованных контрактов или для обеспечения наличия продуктов в пиковые сезоны, система должна позволять сочетание различных источников информации для каждой резервируемой единицы. Например, для бронирования двухнедельного проживания в отеле, одна неделя может быть взята из внутреннего распределения в системе, а вторая закуплена через систему резервирования отеля.

6. Формирование многоканальной модели распределения.

В многоканальной модели распределения турагент и поставщик связаны с потребителем целой сетью кана­лов распределения. В результате потребитель выбирает наиболее удобный канал связи. По мере того, как потребители привыкают к мгновенному доступу к информации и коммерческим операциям в режиме он-лайн, они обращают меньше внимания на поставщика, поскольку их интересует выбор удобного канала. В офисе потребитель воспользуется доступом в Сеть через ПК, дома - интерактивным цифровым ТВ, в дороге - мобильным телефоном.

Из вышеприведенного видно, что информационное обеспечение, по сути, берет на себя функциональную нагрузку  турагентства и приводит к изменению технологии работы туриндустрии.


3.2. Влияние информационных технологий на туристскую индустрию.


Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта. М.А. Морозов и Н.С. Морозова предлагают следующую схему основных направлений влияния современных компьютерных технологий на туризм (рис. 1).

Рис. 1. Влияние информационных технологий на туризм[10]


Наибольшее влияние современные компьютерные технологии оказывают на продвижение туристского продукта (распространение и продажи). Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта туристского продукта. Так, в области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте (direct-mail). В последние годы большинство туристских предприятий создают свои собственные сайты в Интернете, а также используют баннерную рекламу. Хотя эффективность этих каналов распространения туристского продукта в России не очень высока, это направление следует рассматривать как весьма перспективное. По оценкам немецких экспертов, около 25 % всех продаж турпродукта может в ближайшем будущем реализо­вываться через электронную коммерцию.[11]

Таким образом, компьютерные технологии спровоцировали создание и применение принципиально новых электронных маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта.

Новые пути применения информационных технологий, используют техническую концепцию, которая идет навстречу запросам индивидуальных путешественников, изменяют роль турагентов на рынке туристских услуг. Учитывая происходящие перемены  в информационном обеспечении и новые возможности самостоятельной связи путешественников с поставщиками услуг, можно сделать вывод о совершенно новом стратегическом подходе к формированию туристского продукта, который характеризуется большей гибкостью и привлекательностью для потребителя.

Таким образом традиционная схема продажи туристского продукта с развитием информационных технологий модифицируется. В первую очередь она становится многоканальной (через Интернет, мобильный телефон, интерактивное цифровое ТВ). По мере того, как потребители привыкают к мгновенному доступу к информации, они обращают меньше внимания на поставщика, поскольку их интересует больше выбор удобного канала связи. Иными словами, функция агентов трансформируется в обеспечение доступа к базам данных продукта всех производителей через любой канал связи, идентификацию потребителя и создание эффективной поисковой системы. Представляется, что решение этой задачи должно быть приоритетным, поскольку позволит заложить стратегическую основу новых технологий формирования туристского продукта.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.