Рефераты. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ управлен...

3.       Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри предприятия?

В миссию ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

 Некоторые руководители никогда не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Часто эта миссия кажется для них очевидной. Если спросить типичного представителя мелкого предпринимательства, в чем его миссия, ответом, вероятно, будет: ”Конечно, получать прибыль”. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.

Прибыль  представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Поскольку организация является открытой системой, она может выжить в конечном счете только, если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой. Чтобы заработать прибыль, необходимую ей для выживания, фирма должна следить за средой, в которой функционирует. Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Необходимость выбора миссии была признана выдающимися руководителями задолго до разработки теории систем. Генри Форд, руководитель, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию “Форд” как предоставление людям дешевого транспорта.

Выбор такой узкой миссии организации, как прибыль, ограничивает возможность руководства изучать допустимые альтернативы при принятии решения. В результате ключевые факторы могут быть не рассмотрены и последующие решения могли привести к низкому уровню эффективности

Общепроизводственные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

•        конкретные и измеримые цели (это позволяет создать четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы).

•        ориентация целей во времени (здесь необходимо уяснить не только, что фирма хочет осуществить, но также когда должен быть достигнут результат).

•        достижимые цели (служит повышению эффективности организации; установление же трудно достижимой цели может привести к катастрофическим результатам.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, эффективно институционализирует, проинформирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации.

Проведённый анализ внутренней среды деятельности ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  показал, что на предприятии нет системы планирования, нет стратегических целей, принципов управления, слабый маркетинг. Анализ внешней среды выявил перспективные направления, в которых фирма может добиться успеха, и угрозы, которые могут существенно ухудшить работу организации.

Долгосрочные цели, на которые ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  будет постоянно ориентироваться представлены ниже:

Таблица 1. Долгосрочные цели ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

1.       Обеспечение рентабельности на уровне 15% годовых, учитывая инфляцию.

2.       Стать официальным  продавцом других популярных марок.

3.       Поддерживать имидж надёжной и стабильной фирмы.

4.       Стоимость продукции па уровне доступном обычному потребителю.


Краткосрочные цели устанавливаются для отдельных подразделений. Такие цели носят характер конкретных задач, решая которые в соответствии с выбранной миссией па предприятии достигаются более глобальные долгосрочные цели.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Сильные стороны ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно».

1.1.    Сильный руководящий состав. Руководители предприятия имеют опыт работы в сфере торговли.

1.2.    Финансовая независимость. Фирма не имеет долгов перед поставщиками, нет не погашенных кредитов и других долгосрочных обязательств, поддерживается жесткая финансовая дисциплина. Кроме того, предприятие способно к небольшим инновациям.

1.3.    Квалифицированные   рабочие.   Квалификация   и   опыт   работы   сотрудников   позволяет   предприятию ориентироваться на массового клиента.

1.4.    Хорошая репутация. Есть постоянные клиенты - крупные оптовые базы по всей территории республики, а также мелкооптовые и частные организации.

1.5.    Конкурентоспособность. Минимизация издержек позволяют предприятию вести ценовую конкуренцию.

1.6.    Благоприятный микроклимат. Атмосферу внутри коллектива можно назвать дружественной.

Слабые стороны ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

2.1.    Отсутствие системы стратегического планирования. Все решения принимаются без чётко выраженной стратегии.

2.2.    Сезонная зависимость. Наблюдается ухудшение финансовых показателей в летний период. В это время количество реализуемой продукции и уменьшается в 1.5-2 раза, а издержки наоборот увеличиваются, так как приходится нести дополнительные расходы по рекламе и др..

2.3. Узкий спектр услуг. Предприятие специализируется на определенных товарных группах. Многих клиентов не устраивает то, что им приходится часть продукции приобретать у других фирм.

2.4.    Слабый маркетинг. Все делается методом проб и ошибок,  основываясь на опыте и интуиции.

2.5.    Незначительные финансовые резервы. Крупное расширение потребует таких средств, которые предприятие не    в состоянии быстро изыскать.  Под кредит нет соответствующего обеспечения  и ставки слишком  высоки для растущего предприятия.

2.6.    Нет   службы   безопасности.   Предприятие   нуждается   в   целой   системе   по   обеспечению   безопасной жизнедеятельности, как то: сигнализация, охранники, работа с кадрами и др.

Возможности внешней среды ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

3.1.    Увеличение спроса на недорогие товары. Этот спрос носит сезонный характер - летом падает.

3.2.    Привлечение большего количества клиентов путём формирования собственного имиджа, так как внешне привлекательные фирмы ориентируются на состоятельных клиентов при таком же качестве продукции.

3.3.    Можно работать под одной известной маркой товара «Немига» (в том  числе  как способ формирования имиджа). Этому   способствует то, что рынок не структурирован. Новых товаров продается относительно не много и торговля ими требует отвлечения значительных денежных средств, поэтому  можно продавать только определенную группу товара, делая акцент на одну марку, но не отказываясь от других.

3.4.    Слабо развит рынок новейших недорогих товаров. Эта область слабо представлена фирмами, а между тем белорусский покупатель чаще всего в состоянии приобрести только недорогой товар.

3.5.    Возможность сменить арендодателя. В настоящий период много простаивающих государственных предприятий. Этот факт говорит о том, что можно найти для аренды другие, более подходящие площади, но, скорее всего,

придется вкладывать средства в их подготовку.

3.6.    Уменьшение налогов. Недавно отменён сбор в пожарный фонд, уменьшена ставка отчислений в фонд ликвидации последствий от аварии на ЧАЭС, а так же снижен налог на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 18%. Планируется к принятию новый налоговый кодекс, который, по некоторым оценкам, должен уменьшить ставки налогов, упростить формы отчетности малых предприятий.

1.7.    Низкое качество товара у конкурентов.   Таким образом, если предприятие улучшит качество своей.

Угрозы внешней среды ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»

4.1.    Усиление   государственного  контроля.  В последние годы вес   сильнее   ощущается   давление   и притиснении коммерческих организаций со стороны  исполнительной  власти. Некоторые указы  и постановления

противоречат законам,  но  развязывают руки  чиновникам  на  местах.   Распространена  практика  «обратной  силы» подзаконных актов. Вводятся новые сборы и постоянно меняются ставки существующих. В общем, государство проводит фискальную политику в отношении предприятий особенно частной формы собственности.

4.2.    Рост конкуренции.  Всё заметнее ощущается стремление других  фирм  войти  в торговый бизнес, некоторые просто хотят выйти из подполья,   а также есть желание у мелких организаций и частных предпринимателей

расширить свою деятельность.

4.3.    Криминогенностъ среды. Предприятие постоянно испытывает на себе интерес криминальных структур.

4.4.    Потеря производственных площадей. Не исключён отказ арендодателя от своих обязательств в следствии нажима с верху, по собственной прихоти или под давлением конкурентов.

4.5.    Увеличение издержек, как в следствии роста цен на энергоносители и коммунальные услуги, так и в следствии увеличения арендной платы. Норматив арендной платы доводится государственным предприятиям с верху.

4.6.    Нестабильная политическая ситуация. На фоне постоянных кадровых перестановок на высшем уровне власти в обществе нагнетается негативное отношение к предпринимательству и всему частному бизнесу.

Используя результаты исследования сильных и слабых сторон, разрабатывается стратегия, которая позволит воспользоваться возможностями и смягчить или избежать последствий от угроз внешней среды.

Предприятие, используя свои сильные стороны 1.3 (квалифицированные рабочие), 1.4 (хорошая репутация), 1.5 (конкурентоспособность), должно эффективнее всего реализовать возможности 3.2 (привлечение большего количества клиентов), 3.3 (можно работать под одной известной маркой), 3.4 (слабо развит рынок).

Согласно проведенного анализа наибольшую опасность для предприятия представляют угрозы 4.4 (потеря производственных площадей), 4.2 (рост конкуренции), 4.3 (криминогенность среды).

Прежде всего, предприятию необходимо усилить свои слабые стороны, часть из которых (2.1 - отсутствие системы планирования, 2.4 - слабый маркетинг. 2.6 - нет службы безопасности) легко решаются при введении в структуру соответствующих подразделении.

Для предупреждения возможных угроз и смягчения последствий от них предприятию необходимо вести работу в области изучения рынка и поведения конкурентов, безопасности, финансов, кадров. Проведённый анализ среды показал, что на ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  организационная структура имеет упрощенный вид и не позволяет предприятию уверенно осуществлять свою деятельность.

Формирование стратегии ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»   в целом приобретает все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проблем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовложений, координации и интеграции стратегий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.