Рефераты. Направления повышения эффективности коммерческой деятельности на основе теоретических основ управлен...

ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» является подразделением  СП «Торговый дом «На Немиге»». Месторасположение предприятия г.Молодечно, ул. Притыцкого 27.

Режим работы ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»: с понедельника до субботы – с 9:00 до 21:00 (в зимнее время) и с 9:00 до 22:00 (в летнее время), воскресенье – с 10:00 до 20:00. Обслуживание покупателей осуществляется по следующим формам:

-        самообслуживание – это форма продажи, при которой покупатель самостоятельно производит осмотр, доставку отобранных товаров к узлу расчёта;

-        продажа товаров по форме индивидуального обслуживания, в том числе с открытой выкладкой – это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация, упаковка и отпуск товаров производится продавцом.

В отчётном периоде на развитие материально-технической базы розничной торговли было затрачено 281,6 млн. рублей, которые были использованы для реконструкции 16 отделов и секций предприятия с целью увеличения экспозиционных площадей, улучшения показа товара, для обеспечения большей доступности при выборе товара покупателями и повышения удобства работы с ним. Благодаря этому, экспозиционные площади универмага увеличились на 187, 35 м. кв.

С целью увеличения товарооборота в отчётном периоде проведено переоборудование магазина  за счёт оборудования, ранее находившегося в эксплуатации в универмаге предприятия. В магазине переоборудованы отделы парфюмерии и косметики, галантереи, чулочно-носочных изделий, одежды, обуви, белья, отдел детских сорочек в результате переоборудования переведён на торговлю по методу самообслуживания на площади 8 кв. м., что позволило увеличить товарооборот в III квартале 2007 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1%.

В отчётном периоде были приобретены две системы контроля выноса товаров (в комплекте с охранными ярлыками) на сумму 27 млн. рублей. Системы установлены в секциях «Канцтовары, игрушки» и «Одежда детская», что позволило работникам этих секций направлять основные усилия на непосредственное обслуживание покупателей.

В отчётном году службой организации торговли были заключены и исполнялись 101 договор на изготовление, поставку и монтаж оборудования, инвентаря, изготовление и размещение рекламы, оказание услуг, поставку декоративных материалов. Продолжена целенаправленная работа в предприятии по улучшению и совершенствованию ассортимента получаемых товаров, изучению конъюнктуры рынка, проведению маркетинговых исследований, анализу реализации и поставки товаров в динамике согласованию и поставке товаров, пользующихся спросом покупателей у поставщиков всех форм собственности, повышению их качества. Для этих целей с поставщиками непродовольственных товаров заключено свыше 2 тысяч договоров на поставку, в том числе 249 с промышленными предприятиями республики.

В целях поддержки отечественных товаропроизводителей, получения от них товаров улучшенного ассортимента и высокого качества, обеспечения наличия в продаже разнообразных товаров, постоянно увеличивается доля поступления и реализации товаров, производимых и поставляемых промышленностью республики. Так, удельный вес товаров, поставляемых предприятиями промышленности Беларуси в общем объёме поставок составил по трикотажным изделиям – 92%, чулочно-носочным товарам – 89%, головным уборам – 90%, хозяйственным товарам – 81% и т. д.

Поскольку лидирующим ассортиментом, реализуемым предприятием является одежда и обувь для всех возрастных групп покупателей, то и самыми крупными поставщиками этих товаров являются ОАО «Элема» (объём поставки швейных изделий 915 млн. рублей), ОАО «Купалинка» г. Солигорск (трикотажные изделия – 782 млн. рублей), ОАО «Свитанак» г. Жодино (трикотажные изделия – 415 млн. рублей), ОАО «Коминтерн» г. Гомель (швейные изделия – 236 млн. рублей), ОАО «Полесье» г. Пинск (трикотажные изделия 326 млн. рублей), СП ЗАО «Милавица» (корсетные изделия – 406 млн. рублей), СП «Ле Гранд», ОАО «Сивельга», СП «Белвест» (обувь – соответственно: 269, 212, 234 млн. рублей). Значительно объёмы поставки также холодильников и морозильников АО «Атлант», телевизоров ПО «Горизонт» и «Витязь», которые составляют соответственно 700 и 444 млн. рублей.

Введены в практику работы предприятия и оправдывают себя выставки-продажи, проводимые с вручением призов покупателям с учётом условий конкурса продаж ювелирных изделий, парфюмерно-косметических, галантерейных и других товаров. Экономический эффект от таких мероприятий составлял 140-160%, кроме этого, эти мероприятия работают на имиджевую рекламу предприятия. Значительно улучшилась работа с товарами длительного пользования. В 2,3 раза по сравнению с 2006 годом увеличилась поставка и реализация телевизоров, в 2,5 раза - магнитол и музыкальных центров, в 1,7 -  раза электрочайников и кофемолок, в 2,4 раза - утюгов и мясорубок, в 1,9 раза -  пылесосов, в 1,6 раза - светильников, в 1,4 раза - газовых плит и т. д.

В целях ускорения процесса товародвижения от поставщиков шире используются автоматические системы управления – данные по товарно-транспортным накладным передаются на дискетах с ЗАО «Милавица», ОАО «Свитанак», СП ЗАО «Креатор», СП «ЛВВ», ИП Синицын, ИП «БелБогемия», ЗАО «Дольче Вита Трейд», ЗАО «Техпласт» и др. Эта работа с другими поставщиками продолжается.

Таким образом, ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  не стоит на месте, а с каждым годом совершенствует организацию коммерческой деятельности и повышает её эффективность.

Организационная структура ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» представлена в приложении А. Данную организационную структуру можно классифицировать по двум основным направлениям:

          по виду департаменизации;

          по виду передаваемых полномочий.

По виду департаментизации в ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» применяется функциональная департаментизация (функциональная структура управления) – это процесс разделения на группы видов деятельности и ресурсов внутри организаций таким образом, чтобы служащие, исполняющие одинаковые или сходные виды деятельности, были объединены в один отдел. Это наиболее приемлемая структура, т.к. это обусловлено небольшим размером фирмы и узкой сферой деятельности.

Основными преимуществами являются:

-        сосредоточение на одной функциональной области стимулирует становление служащих как специалистов в своем деле:

-        наблюдение и координация упрощается, т.к. руководителю помнить и интегрировать только узкий круг функциональных видов мастерства;

-        функциональная структура хорошо подходит к стабильным ситуациям.

Недостатки данной структуры:

-        служащие упускают из вида цели организации, потому что они концентрируют внимание лишь на своем отделе и своей специализации;

-        время для принятия всеобщих решений увеличивается из-за необходимости принятия решений в каждой области;

-        возникают конфликты между узкими специалистами разных отделов;

-        могут возникнуть проблемы при переходе работы одного отдела к другому.

По виду передаваемых полномочий ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  структура управления является линейной.

Данная структура характерна тем, что существует передача задач и полномочий от руководителя к подчиненному и далее к другим подчиненным и при этом образовались уровни управления. Основной характеристикой данной структуры является сосредоточение всех полномочий и всей информации в руках руководителя каждого уровня. Эта особенность линейной структуры определяет ее преимущество (быстрота принятия управленческих решений; легкость контроля) и недостатки (высокий уровень требований компетенции руководителя).

Данная структура является плоской линейной структурой, характеризующейся большим диапазоном управления и соответственно небольшим количеством уровней управления.

Еще одним моментом влияющим на управленческую структуру является норма управляемости (диапазон контроля), определяющая предельное число подчиненных, которыми можно эффективно руководить. С точки зрения знания руководителем подчиненных по имени и в лицо, величина нормы управляемости может достигать до 900 человек. На ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» норма управляемости не превышает 10 человек. Данная норма управляемости позволяет руководителю поддерживать постоянные контакты с подчиненными, обмениваться с ними необходимой информацией, и более качественно выполнять свои функции. В то же время здесь опасность того, что он будет излишне вмешиваться в дела сотрудников и ограничивать свободу их поведения.

Распределение власти по организации характеризуется понятиями централизации и децентрализации. Децентрализация указывает, что власть широко распределена по всей организации. В то время как централизация означает, что власть удерживается на верхней ступени организации. Децентрализация включает организационные решения. Которые обеспечивают хорошо организованную деятельность путем разделения на части индивидуальных и групповых усилий. Абсолютная централизация и децентрализация редко существуют в организациях. Это скорее два крайних полюса; реальное положение находится на отрезке между ними.

Это положение обусловлено рядом факторов. Для ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно» характерно высокая централизация. На это повлияли как внешние, так и внутренние факторы. Внешние:

-        в ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  установился определенных «круг» клиентов, изменение которого происходит по заранее известному сценарию;

-        ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  занимается однородной деятельностью;

-        ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»  имеет большое конкурентное окружение.

В связи с этими внешними факторами нужна четкая отлаженная система с удержанием власти на уровне начальника управления. Внутренние факторы:

-        небольшой размер организации;

-        необходимость постоянного контроля.

Возможно после 2008 года ЗАО «Торговый дом Немига-Молодечно»   станет больше, соответственно потребность децентрализации увеличится.



2.2. Определение ключевых целей на основании SWOT-анализа


Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.

 Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития. Формирование миссии включает в себя:

1.       Задача предприятия с точки зрения его основных услуг или изделий, его основных рынков и основных технологий

2.       Внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.