Рефераты. Налоговое стимулирование инвестиций в социальную сферу экономики

2. Эффективным инструментом налоговой политики на современном этапе является налоговое стимулирование, которое способно оказывать воздействие на финансовое состояние экономических субъектов, через активизацию инвестиционных ресурсов физических лиц (сбережений) в социальную сферу экономики, путем оптимизации налогообложения на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения.

3. Важным составляющим элементом прогнозирования налогового потенциала в социальную сферу экономики является развитие Налогового паспорта и информационной базы, на основе Концепции информатизации регионов, отражающих регламентацию, формирование, использование, регистрацию, доступ и ответственность за содержание используемых информационных ресурсов. Реализация Концепции информатизации региона позволит войти в единое информационное пространство по управлению бюджетно-налоговой сферой России.

4. Расширение налоговых полномочий в управлении бюджетно-налоговой сферой позволит воздействовать на формирование инвестиций в социальную сферу экономики путем введения прогрессивных ставок по налогу на имущество, переходящего в порядке дарения.  Введение налога основано на разделении категорий плательщиков и предоставлении налоговых льгот, с учетом дифференцированных ставок по налогу. Дифференцированные ставки по налогу оказывают целенаправленное воздействие на отдельные категории плательщиков, и, вместе с тем, позволят увеличить налоговые поступления в бюджет региона для формирования инвестиций в социальную сферу.

5. Реализация предлагаемого подхода позволит сформировать модель прогнозирования потребности инвестиций в социальную сферу экономики, как целостную и логическую структуру инвестиционного потенциала, в которой налог на имущество, переходящего в порядке дарения, находится во взаимосвязи с другими компонентами налогового потенциала и выступает как инструмент в регулировании формирования бюджетно-налоговой системы региона, это активизирует взаимосвязи между социальной сферой и ростом экономики субъектов Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке предложений по совершенствованию налоговых форм и методов оценки инвестиций в социальную сферу экономики региона на основе налогового потенциала, с учетом поступлений налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения. В ходе исследования были получены следующие значимые теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну работы:

– на основе изучения теоретических аспектов обобщено и уточнено понятие налогового потенциала, который трактуется нами как основной компонент инвестиций социальной сферы экономики, его содержание и структура с учетом налогового бремени, уровня жизни населения, способствующих формированию инвестиционного потенциала региона;

– дополнены методические подходы к оценке компонентов, влияющих на формирование налогового потенциала для определения эффективности инвестиций в социальную сферу экономики;

– уточнена классификация методов оценки налогового потенциала на основе фактических показателей формирования налоговых доходов, обоснована методика расчета налогового потенциала с учетом налога на доходы физических лиц при переходе имущества в порядке дарения;

– на основе сравнительного анализа определена эффективность реформирования налоговой системы в части отмены налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения;

– предложена методика расчета налога на имущество, переходящего в порядке дарения, по прогрессивным ставкам для определения потребности инвестиций в социальную сферу экономики региона;

– разработана эффективная модель инвестиционного потенциала на основе компонента – налога на имущество, переходящего в порядке дарения с учетом элементов Налогового паспорта и Концепции информатизации региона.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в выработке рекомендаций по совершенствованию налогового законодательства с целью расширения полномочий регионов, направленных на увеличение использования внутренних источников инвестиций, для улучшения социальной сферы экономики. Разработаны рекомендации по расчету налога на дарение, с учетом прогрессивных ставок и категорий плательщиков для прогнозирования потребности инвестиций в социальную сферу экономики. Некоторые положения исследования могут быть рекомендованы в работе Министерства финансов Ставропольского края и в Управлении Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю.

Теоретические и методологические положения могут быть использованы в процессе преподавания дисциплин: «Налоги и налогообложение», «Налоговый учет», «Инвестиции», «Финансы», а также служить основой для разработки углубленного курса по изучению налоговых отношений и инвестиционных процессов, которые возникают между субъектами Российской Федерации и государством.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты выполненного диссертационного исследования докладывались и получили одобрение на 51-й юбилейной научно-методической конференции «Университетская наука – региону», посвященной 75-летнему юбилею Ставропольского государственного университета «Устойчивое развитие региона в условиях экономической интеграции России в мировое хозяйство», региональной научно – практической конференции «Проблемы глобализации и регионализации современной экономики: опыт и перспективы»  проводимых Ставропольским государственным университетом в 2005, 2006 гг., научно-методических семинарах экономического факультета Ставропольского государственного университета, в журнале «Предпринимательство», рекомендуемом для публикации результатов научных исследований перечнем ВАК.

Методические разработки по совершенствованию формирования инвестиционного потенциала и социальной сферы экономики рассмотрены и одобрены к внедрению Министерством экономического развития и торговли Ставропольского края, Министерством финансов и Управлением Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю.

Публикации. По результатам исследования опубликовано 6 работ общим объемом 6,4 п.л.

Структура и объем работы. Структура диссертации обусловлена поставленной целью и задачами исследования. Диссертационная работа изложена на 159 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка (151 наименование) и приложений. Работа содержит 12 таблиц, 17 рисунков.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулирована рабочая гипотеза, определены цели и задачи, предмет и объект исследования, изложены научная новизна работы и практическая значимость полученных результатов.

В первой главе «Теоретические основы налогового компонента в инвестировании социальной сферы экономики» изложены теоретические аспекты налогового компонента в инвестировании социальной сферы экономики, рассмотрена сущность налоговой политики в формировании и распределении налогового потенциала, дана оценка налоговому потенциалу как экономической категории, определены налоговые компоненты, влияющие на формирование инвестиционного потенциала и рост экономики региона.

Во второй главе «Оценка эффективности отмены налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения в формировании налогового потенциала для инвестиций в социальную сферу экономики региона» рассмотрены методические подходы к оценке налогового потенциала и налогам, как инструментам для формирования инвестиций в социальную сферу экономики, с учетом имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, дана оценка налогу на указанное имущество, при формировании налогового потенциала региона.

В третьей главе «Формирование эффективной модели инвестиционного потенциала в социальной сфере экономики в условиях налогового реформирования» обоснованы дополнения групп Налогового паспорта, с учетом специфики региона и экономических показателей: бюджетно-налогового планирования, бюджетного выравнивания, налогового пространства и его мониторинга; предложены рекомендации по совершенствованию Концепции информатизации региона, позволяющие войти в единое информационное пространство по управлению бюджетно-налоговой сферой России, рассчитаны прогрессивные ставки налога на имущество, переходящего в порядке дарения, для построения модели прогнозирования потребности инвестиций в социальную сферу экономики.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Инвестиционный спад в России за период экономических реформ стал наиболее глубоким и продолжительным. Основной причиной данного явления является отсутствие комплексности проводимых реформ в налоговой политике, медленное решение таких проблем, как низкая собираемость налогов, рост задолженности по налогам, острая ситуация в обслуживании внутреннего и внешнего долга и ряд других факторов, которые оказывают непосредственное влияние на инвестирование социальной сферы экономики.

Будущие стабильность и рост российской экономики зависят от улучшения инвестиционного климата посредством проведения налоговой политики и налоговых реформ. Налоговая политика должна быть ориентирована на создание экономических условий для реализации налогового потенциала в инвестировании социальной сферы экономики (рис.1).

Налоговое стимулирование заключается в целенаправленном воздействии государства на развитие страны с учетом использования налоговых инструментов для непрерывности инвестиционных процессов.

В процессе формирования и реализации налоговой политики выделяют два фундаментальных института: налоговый потенциал и налоговое бремя.

Исходя из качественного анализа, предлагается под налоговым потенциалом понимать совокупный объем финансовых ресурсов, которые могут быть мобилизованы через действующую систему налогообложения в правовом поле, через реализацию налоговой политики.























Налоговая ставка

 


 











Рисунок 1 – Структура влияния налоговой политики на компоненты налоговой системы и формирование инвестиций


Исследование показало, что в процессе формирования и реализации налоговой политики, налоговый потенциал и налоговое бремя постоянно соотносятся между собой. Их соотношение дает оценку налоговой политики и определяет эффективность её влияния на процессы инвестирования социальной сферы в реальный сектор экономики (рис.2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.