|
9.4 Резисторы
Применяются для пуска ,регулирования угловой скорости и торможения
Резисторы выбирают по суммарному значению пускового сопротивления с учетом значений секций
1. Производим выбор резисторов:
Rn=Un/In
Для моста Rn=220/44=5 Ом
Для тележки Rn=220/14,6=15 Ом
Для подъема Rn=220/116=1,89 Ом
1. Мост
Контроллер КВ101
Номинальное сопротивление Rn=5 Ом
Мощность двигателя Рн=8кВт
Тип блока БК12
Рублика блока 02
Количество блоков 1
2. Тележка
Контроллер КВ101 Номинальное сопротивление Rn=15 Ом
Мощность двигателя Рн=2,5 кВт
Тип блока БК12
Рублика блока 03
Количество блоков 1
3.Подъем
Контроллер ПС 160
Номинальное сопротивление Rn=1,89 Ом
Мощность двигателя Рн=22кВт
Тип блока БК6
Рублика блока 07
Количество блоков 1
9.5 Защитная панель
Крановая защитная панель осуществляет следующие виды защиты:
- Электроснабжении, осуществляется с помощью нулевых контактов и контактора.
- Защита от токов короткого замыкания и больших свыше 250% перегрузок.
- Концевая защита, обеспечивающая отклонения при достижении механизмов крана крайних положений, осуществляется с помощью конечных выключателей.
- Блокировка предотвращение включения двигателей при открытой двери кабины и открытом люке.
- Аварийное отключение.
- Отключение при снижении напряжения в сети свыше 15 %.
9.6 Предохранители
Для крановых защитных панелей с Imax= 6А выбирают плавкие предохранители по условию Iвст ≥ Imax
По Imax выбираются плавкие предохранители типа ПР-2-15, Iвст = 6А
Конструкция защитной панели представляет собой металлический шкаф с установленной в нем аппаратурой
Размещается защитная панель в кабине крана
Выбираем защитную панель типа ППЗК для трех двигателей постоянного тока
Основная аппаратура ППЗК
-вводной рубильник QW
-контактор линейный КМ
-предохранители FU
-контакт люка и двери SQ
-контакты конечных выключателей SQ
-аварийный выключательA
Выбираем защитную панель ППЗБ 160
10. ТОКОПРОВОД К ДВИГАТЕЛЯМ КРАНА, ВЫБОР ТРОЛЛЕЕВ И ПРОВЕРКА ИХ НА ДОПУСТИМУЮ ПОТЕРЮ НАПРЯЖЕНИЯ.
Токопровод к двигателям крана осуществляется от общей сети цеховой подстанции.
Так как механизмы крана вместе с двигателями и аппаратурой перемещаются, то токопровод к ним осуществляется при помощи контактных проводов троллеев или гибкими медными кабелями.
От цеховой трансформаторной подстанции, через линейный автомат, кабелем проводится питание к основной сборке, а от нее подается питание на главные троллеи, которые устанавливаются на изоляторах, вдоль подкранового пути, на безопасной высоте со стороны противоположной кабине.
Токосъем осуществляется так: по ребрам уголков троллеев, сделанных из профилированной стали, скользят чугунные башмаки, которые крепятся на изоляторах. Молнии токосъема соединены с мостом.
При помощи медных многошпалочных перемычек башмаки соединены зажимами к линейной коробке находящиеся на мосту, а от них провода и кабели идут к защитной панели.
Троллеи находятся вдоль пролета моста, а токосъемник расположен на тележке.
Выбор сечений троллеев осуществляется по длительному току и проверяется на допустимую потерю напряжения.
Для троллеев применяется профилированная сталь с профилем 5, 6, 7,5:
5× 40× 40; 6× 63× 63; 7,5× 80× 80.
10.1. Главные троллеи
1. Определяем нагрузку крана по формуле 49
Рр=Кн ·Р∑+С ·Р3 (49)
Р∑-сумма мощностей всех двигателей =Р3
Кн –коэффициент использования=0,12
С=0,3
Рр=0,12 ·32,5+0,3 ·32,5=13650Вт
2. Расчетный ток определяем по формуле 50
Ip=Pp/Un ·ηср=13650/220 ·0,82=75,6 А (50)
ηср = ηм+ ηт+ ηп/3=0,84+0,85+0,79/3=0,82
3. Размер троллеев 50 ·50 ·5 мм
Ip≤ Iдоб
75,6≤345
R0=0,27Ом/0,001=0,00027Ом
4. Проверяем на потерю напряжения по формуле 51
U=200 ·Iмах ·lR0/Un≤3-4% (51)
При этом: Iмах=К · Iн1+ Iн2=1,7 ·116+44=241,2 А
Принимаем :
К=1,7
L=24 м
U=200 ·241,2 ·240,00027/220=1,42%≤3-4%
Из произведенных расчетов троллеи выбираем 50 ·50 ·5 мм
Проводку выполняем проводом ПРТО-500
1. Мост
Ip= Iн=44 А S=10мм²
2. Тележка
Ip= Iн=14,6 А S=2,5мм²
3. Подъем
Ip= Iн=116 А S=50мм²
4. Группа
p=1,7 ·116+14,6+44=255,8 А S=150мм²
11 РАСЧЕТ И ВЫБОР ТОРМОЗОВ.
Крановый механизм должен иметь устройство для его остановки в данном положении или ограничения пути торможения при побеге после отключения приводного электродвигателя. Такими устройствами называются тормоза, обеспечивающие остановку механизма крана за счет сил трения между вращающимся шкивом или диском и неподвижной тормозной поверхностью, связанной с механизмом.
11.1 Расчет тормозов для моста
1. Определяем расчет тормозного усилия, необходимое для остановки механизма по формуле 52
Мтр.у =(Q ·Rkk ·/9810 ·)+(GDг2 · nн/3750 · Vфакт ) · + Мст max (52)
где, Мтр.у – тормозное усилие, Н·м;
G – вес механизма с грузом, Н;
R – радиус ходового колеса, м;
- передаточное число;
- номинальное КПД моста;
GDг2 – маховый момент двигателя, Н·м;
- замедление моста при остановке, м/с2;
Мст max – момент статического сопротивления на валу двигателя, Н·м;
Vфакт – фактическая скорость моста, м/с;
nн – номинальная частота вращения двигателя, об/м.
Принемаем: = 0,65 м/с2;
2. Найдем передаточное число по формуле 53
(53)
где, - передаточное число;
nн – номинальная частота вращения двигателя, об/м;
nх.к – обороты ходового колеса, об/м.
3. Найдем обороты ходового колеса по формуле 54
(54)
где, nх.к – обороты ходового колеса, об/м;
V – скорость передвижения моста, м/с;
Dх – диаметр ходовых колес моста, м.
об/м
Определяем расчет тормозного усилия, необходимое для остановки механизма по формуле 52
Мтр.у =(10000+12000 ·0.3 ·0.84/9810 ·1242.4)+(114.52 ·820/3750 ·1.25 ) · 0.65+113.4=126.4Н·м
Мт≤126,4
190≤126,4
4. Момент тормозной по формуле 55
(55)
где, ПВр – расчетная продолжительность включения, %;
ПВст – стандартная продолжительность включения, %;
Мтр - тормозной момент, Н·м.
125≤63,2
электромагнит
тормоз
тип
Параллельное возбуждение
тип
Диаметр шкива
Расчетный ход
Мах. ход
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.