Рефераты. Мостовые краны

1. Конечные выключатели  выбираются с учетом скорости перемещения механизмов.

Произведем выбор конечных выключателей

Для механизмов перемещения -   КУ 701 рычажной с самовозратом

Для подъема                               - КУ 703 с самовозратом от груза

КУ 701

  Скорость механизма  0,03-2 м/с

  Категория размещения У1

  Степеньзащиты             IP44

  Масса                             2,7 кг

КУ703

Скорость механизма  0,01-1 м/с

  Категория размещения У1

  Степеньзащиты             IP44

  Масса                             10,3 кг



9.3  Максимальные реле типа  РЭ0401  для  зашиты   цепей  крановых 


 1. Расчет  максимального  реле по формуле 48

                             Iср=2,5·Iн                                                       (48)

Для моста Iср=2,5·44=110 А

Для тележки Iср=2,5·14,6=36,5 А

Для подъема Iср=2,5·116=290 А

Для группы Iмах  =241,2

Iср=2,5·241,2=603 А

Для механизмов перемещения ,подъема выбираем реле типа РЭ0401

РелеРЭ0401

Электромагнит

Ток катушки

ПВ=40%

Пределы регулирования тока

Выводы катушки

1.мост ТД.304.096-12

6ТД.237.004-6

60

50-160

М6

2.Тележка 2ТД.304.096-18

6ТД.237.004-9

15

12-40

М6

3.Подъем 2ТД.304.096-8

6ТД.237.004-4

150

130-400

М8

4. группа 2ТД.304.096-4

6ТД.237.004-2

375

320-1000

М12



9.4 Резисторы


Применяются для пуска ,регулирования угловой скорости и торможения

Резисторы выбирают по суммарному значению пускового сопротивления с учетом значений секций

1. Производим выбор резисторов:

Rn=Un/In

Для моста Rn=220/44=5 Ом

Для тележки Rn=220/14,6=15 Ом

Для подъема Rn=220/116=1,89 Ом

1. Мост

Контроллер КВ101

Номинальное сопротивление Rn=5 Ом

Мощность двигателя Рн=8кВт

Тип блока БК12

Рублика блока 02

Количество блоков 1

2. Тележка

Контроллер КВ101 Номинальное сопротивление Rn=15 Ом

Мощность двигателя Рн=2,5 кВт

Тип блока БК12

Рублика блока 03

Количество блоков 1

        3.Подъем

Контроллер ПС 160

Номинальное сопротивление Rn=1,89 Ом

Мощность двигателя Рн=22кВт

Тип блока БК6

Рублика блока 07

Количество блоков 1

   9.5  Защитная панель

Крановая защитная панель осуществляет следующие виды защиты:

-  Электроснабжении, осуществляется с помощью нулевых контактов и контактора.

- Защита от токов короткого замыкания и больших свыше 250% перегрузок.

- Концевая защита, обеспечивающая отклонения при достижении механизмов крана крайних положений, осуществляется с помощью конечных выключателей.

- Блокировка предотвращение включения двигателей при открытой двери кабины и открытом люке.

- Аварийное отключение.

- Отключение при снижении напряжения в сети свыше 15 %.

9.6 Предохранители

Для крановых защитных панелей с Imax= 6А выбирают плавкие предохранители по условию   Iвст ≥ Imax

По Imax выбираются плавкие предохранители типа ПР-2-15, Iвст = 6А

Конструкция  защитной  панели   представляет  собой   металлический  шкаф  с  установленной   в  нем  аппаратурой

Размещается   защитная  панель  в  кабине  крана

Выбираем  защитную панель типа ППЗК для трех двигателей постоянного тока

Основная аппаратура ППЗК

-вводной рубильник QW

-контактор линейный КМ

-предохранители FU

-контакт люка и двери SQ

-контакты конечных выключателей SQ                                             

-аварийный выключательA

Выбираем защитную панель ППЗБ 160

10.   ТОКОПРОВОД К ДВИГАТЕЛЯМ КРАНА, ВЫБОР ТРОЛЛЕЕВ И ПРОВЕРКА ИХ НА ДОПУСТИМУЮ ПОТЕРЮ НАПРЯЖЕНИЯ.

Токопровод к двигателям крана осуществляется от общей сети цеховой подстанции.

Так как механизмы крана вместе с двигателями и аппаратурой перемещаются, то токопровод к ним осуществляется при помощи контактных проводов троллеев или гибкими медными кабелями.

От цеховой трансформаторной подстанции, через линейный автомат, кабелем проводится питание к основной сборке, а от нее подается питание на главные троллеи, которые устанавливаются на изоляторах, вдоль подкранового пути, на безопасной высоте со стороны противоположной кабине.

Токосъем осуществляется так: по ребрам уголков троллеев, сделанных из профилированной стали, скользят чугунные башмаки, которые крепятся на изоляторах. Молнии токосъема соединены с мостом.

При помощи медных многошпалочных перемычек башмаки соединены зажимами к линейной коробке находящиеся на мосту, а от них провода и кабели идут к защитной панели.

Троллеи находятся вдоль пролета моста, а токосъемник расположен на тележке.

Выбор сечений троллеев осуществляется по длительному току и проверяется на допустимую потерю напряжения.

Для троллеев применяется профилированная сталь с профилем 5, 6, 7,5:

5× 40× 40; 6× 63× 63; 7,5× 80× 80.

10.1. Главные троллеи

1. Определяем нагрузку крана по формуле 49

          Рр=Кн ·Р∑+С ·Р3                                                                  (49)

Р∑-сумма мощностей всех двигателей =Р3

Кн –коэффициент использования=0,12

С=0,3

Рр=0,12 ·32,5+0,3 ·32,5=13650Вт


2. Расчетный ток определяем  по формуле 50               

                     Ip=Pp/Un ·ηср=13650/220 ·0,82=75,6 А              (50)

ηср = ηм+ ηт+ ηп/3=0,84+0,85+0,79/3=0,82

3. Размер троллеев 50 ·50 ·5 мм

Ip≤ Iдоб

75,6≤345

R0=0,27Ом/0,001=0,00027Ом

4. Проверяем на потерю напряжения  по формуле 51

                    U=200 ·Iмах ·lR0/Un≤3-4%                                  (51)

При этом:                Iмах=К · Iн1+ Iн2=1,7 ·116+44=241,2 А

Принимаем :

К=1,7

L=24 м

U=200 ·241,2 ·240,00027/220=1,42%≤3-4%

Из произведенных расчетов троллеи выбираем 50 ·50 ·5 мм

Проводку выполняем проводом ПРТО-500

1.                  Мост

Ip= Iн=44 А  S=10мм²

2. Тележка

Ip= Iн=14,6 А   S=2,5мм²

3. Подъем

Ip= Iн=116 А    S=50мм²

4. Группа

p=1,7 ·116+14,6+44=255,8 А    S=150мм²

11     РАСЧЕТ И ВЫБОР ТОРМОЗОВ.


Крановый механизм должен иметь устройство для его остановки в данном положении или ограничения пути торможения при побеге после отключения приводного электродвигателя. Такими устройствами называются тормоза, обеспечивающие остановку механизма крана за счет сил трения между вращающимся шкивом или диском и неподвижной тормозной поверхностью, связанной с механизмом.


11.1 Расчет тормозов для моста


1. Определяем расчет тормозного усилия, необходимое для остановки механизма по формуле 52

Мтр.у =(Q ·Rkk ·/9810 ·)+(GDг2 · nн/3750 · Vфакт ) · + Мст max  (52)

где, Мтр.у – тормозное усилие, Н·м;

       G – вес механизма с грузом, Н;

       R – радиус ходового колеса, м;

        - передаточное число;

        - номинальное КПД моста;

       GDг2 – маховый момент двигателя, Н·м;

       - замедление моста при остановке, м/с2;

       Мст max – момент статического сопротивления на валу двигателя, Н·м;

       Vфакт – фактическая скорость моста, м/с;

       nн – номинальная частота вращения двигателя, об/м.

Принемаем: = 0,65 м/с2;

                                                                                           

2. Найдем передаточное число по формуле 53

                                                                                               (53)

где,  - передаточное число;

        nн – номинальная частота вращения двигателя, об/м;

        nх.к – обороты ходового колеса, об/м.

3. Найдем обороты ходового колеса по формуле 54

                                                                                     (54)

где, nх.к – обороты ходового колеса, об/м;

       V – скорость передвижения моста, м/с;

       Dх – диаметр ходовых колес моста, м.

 об/м

Определяем расчет тормозного усилия, необходимое для остановки механизма по формуле 52

Мтр.у =(10000+12000 ·0.3 ·0.84/9810 ·1242.4)+(114.52 ·820/3750 ·1.25 ) · 0.65+113.4=126.4Н·м

Мт≤126,4

190≤126,4

4.  Момент тормозной по формуле 55

                                                                     (55)

где,  ПВр – расчетная продолжительность включения, %;

       ПВст – стандартная продолжительность включения, %;

       Мтр - тормозной момент, Н·м.

125≤63,2

 

электромагнит

тормоз

тип

Параллельное возбуждение

тип

Диаметр шкива

Расчетный ход

Мах. ход

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.