Выбор системы сигнализации.
Выбор системы сигнализации для взаимодействия вновь устанавливаемой АТС с другими станциями определяется в основном реальной проектной прагматикой той СТС, на которой будет устанавливаться цифровая САТС.
Согласно требованиям нормативных документов, например РД 45.120-2000 "Нормы технологического проектирования" (НТП), на СТС между вновь вводимыми цифровыми станциями при наличии между ними более одного тракта ИКМ должна использоваться сигнализация ОКС-7. Во всех остальных случаях применение ОКС-7 необязательно или вообще невозможно. При взаимодействии вновь устанавливаемой станции с уже существующими цифровыми САТС ОКС-7 внедряется после замены версии на действующих цифровых станциях. В отличие от ГТС, на СТС возможно несколько переходов "аналог - цифра - аналог" и нередки случаи, когда между двумя ЦАТС нет "сквозного" стандартного тракта ИКМ или они подключаются к СТС с использованием аналоговых интерфейсов.
Преимущество использования сигнализации ОКС-7 на СТС состоит в возможности организации двусторонних соединительных линий (СЛ), а также в поддержке сложившихся алгоритмов обслуживания и требований операторов связи.
Таблица 4.6 - Межстанционная сигнализация САТС
Тип сигнализации
Примечание
ОКС-7 (МТР,13иР)
Обязательный тип
Линейные сигналы:
по 2ВСК односторонних СЛ;
по 2ВСК двусторонних универсальный;
no 1BCK "индуктивным кодом" ;
по 1BCK кодом "Норка";
батарейным способом по физическим трех-проводным СЛ;
на частоте 2600 Гц.
Необязательные типы:
с раздельным использованием для местных и междугородных соединений только на участках местной сети: ОС-ЦС,ОС-УС,УС-ЦС для взаимодействия с аналоговыми АТС только на участке внутризоновой сети АМТС-ЦС/УСП
Сигналы управления:
декадный код
"импульсный челнок"
"безинтервальный пакет" (функции АОН)
"импульсный пакет"
кции АОН)
при установлении соединения к АМТС
При выборе типа линейной сигнализации предпочтение следует отдавать сигнальным кодам, использующим два выделенных сигнальных канала (2ВСК), однако часто единственным технически возможным решением является использование сигнализации по одному выделенному сигнальному каналу (1BCK). Это может быть обусловлено как использованием морально устаревших систем передачи, позволяющих организовать только 1BCK, так и применяемыми на данной СТС комплектами СК. Комплекты кода по 2ВСК двусторонних универсальных СЛ были в свое время разработаны для сельских станций типа А'ГСК-50/200, АТСК-50/200М и АТСК-100/2000 и позволяли организовать взаимодействие станций данного типа между собой и со станциями следующих поколений и электронными) по двусторонним универсальным СЛ. Однако эти станции долгое время внедрялись с более дешевыми комплектами индуктивного кода, обеспечивающими взаимодействие с уже существовавшими тогда автоматическими станциями предыдущих поколений (АТС-50/100, АТС-ВРС-20М, АТС-10/40, АТС-40/80).
Способ передачи номера вызываемого абонента многочастотным кодом методом "импульсный челнок" применим на СТС только для взаимодействия электронных/квазиэлектронных станций между собой и с ЦС, У СП координатной системы городского типа (АТСК, АТСКУ) или электронной/квазиэлектронной. Во всех остальных случаях, то есть при взаимодействии между наиболее распространенными на СТС станциями АТСК-50/200, АТСК-100/2000, передача номера вызываемого абонента осуществляется декадным кодом.
Практически повсеместно на СТС реализованы функции АОН с использованием сигнализации многочастотным кодом методом "безинтервальный пакет" для обеспечения автоматической междугородной связи и вызова служб местной телефонной сети без использования процедуры набора собственного номера.
Таблица 4.7 - Интерфейс абонентского доступа
Тип интерфейса
Цифровой:
-V1-У3(2048кбит/с);
-V5 (2048 кбит/с).
DSS-1 DSS-1 DSS-1 илиТфОП
Аналоговый: -Z
Сигнализация по аналоговой абонентской линии
4.6 Требования к параметрам оборудования
1.6.1 Мультисервисная сеть ENGINE компании Эрикссон
Мультисервисная сеть следующего поколения – вот то, чем заняты мысли специалистов в области телекоммуникации во всем мире. Сейчас очень трудно сказать, на что будут похожи мультисервисные сети. Обычная телефонная связь, сотовая связь, огромные ресурсы сети Интернет, IP-телефония, кабельное телевидение – все это должно быть объединенно в единную архитектуру. Мультисервисных сетях нового поколения будет передоваться и обрабатываться трафик разных видов, можно выделить три направления работ:
новые телекоммуникационные услуги с универсальным доступом из ТФОП/ISDN и IP-сетей;
новые подходы к проблеме качества обслуживания, однако работы в этом направление затрудняет отсутствие согласованной структуры мультисервисной сети следующего поколения;
проблема сигнализации и управления в мультисервисной сети
Мультисервисная сеть.
Компания Эрикссон, одна из первых, еще в 1999г. представила решение для построения мультисервисных сетей под названием ENGINE. Сегодня мультисервисные сети ENGINE работают более чем в 60 операторских компаниях, в том числе в таких авторитетных, как British Telecom ,WorldCom, France Telecom и Telia.
Концепция мультисервисной сети ENGINE Integral предусматривает разделение сети на следующие три уровня:
уровень услуг, где размещается серверы услуг интеллектуальной сети, взаимодействующие с нижележащем уровне посредством стандартизированных интерфейсов;
уровень управления соединения, на котором располагаются серверы, осуществляющие управление телефонным соединением;
уровень обеспечения соединения, где располагаются так называемые медиа-шлюзы, служащие для преобразования трафика, поступающие от различного оборудования доступа.
В качестве последнего может выступать как традиционное оборудование, так и оборудование передачи данных.
Транспортная сеть.
В течении 1996 г. компанией была построена волоконно-оптическая транспортная сеть SDH (синхронная цифровая иерархия), охватывающая всю территорию Казахстан и имеющая большое узлов ввода- вывода с установленными там мультиплексорами. Транспортная сеть позволила решить сразу несколько проблем, связанных с улучшением телефонных услуг компании, и создала базу для организации целого ряда наложенных телекоммуникационных сетей: цифровой телефонной, интеллектуальной, передачи данных, доступа в Интернет.
Транспортная сеть SDH АО “Казахтелеком” использует современное оборудование производства компании ECI и имеет многокольцевую структуру. Благодаря стратегии комплексного развития и применения самого современного оборудования может предоставлять своим пользователям услуги не только высокого качества и широкой номенклатуры.
5 Выбор цифровой системы коммутации
При проектированной новой АТС практически всегда ставится вопрос о выборе оборудования.
В настоящее время из-за большой насыщенности рынка телекоммуникаций различными системами, имеющими примерно одинаковые технические характеристики, проблема выбора престает быть чисто технико-экономической задачей и приобретает компонент, определяемый политикой в отношении поставщиков.
Для выбора на рынке оборудования связи коммутационной системы наиболее подходящей для реализации данного проекта произведем сравнение трех возможных вариантов цифровых коммутационных систем, которые могут быть использованы для проектирования сельской телефонной сети (СТС)
Рассмотрим возможные варианты ЦСК:SI200, DRX-4, DX-200.
Сравнение этих систем будем осуществлять по следующим показателям:
стоимость;
пропускная способность;
согласование с другими системами;
трудоемкость обслуживания (с ЦТЭ);
занимаемая площадь.
Метод иерархией – это математический аппарат, который разработан для решения задач многокритериальной оптимизации, который в отличие от традиционных методов позволяет принять компромиссное решение [2].
Решение постановленной задачи (выбора системы) с помощью МАИ осуществляется в несколько этапов:
а) представление задачи в иерархической форме:
б) Установление приоритетов критериев.
Для установления приоритетов критериев проводятся попарное сравнение критериев по отношению к общей цели, результаты сравнения заносятся в матрицу.
В таблицах 5.1 и 5.2 приведены шкала оценок интенсивности относительной важности и сравнение критериев по отношению к общей цели.
Таблица 5.1 – Шкала оценок интенсивности относительной важности
Интенсивность относительной важности
Определение
1
Значит равную важность элементов
3
Умеренное превосходство одного над другим
5
Существенное или сильное превосходство
7
Значительное превосходство
9
Очень сильное превосходство
2,4,6,8
Промежуточные решения между соседними суждениями
Обратные величины приведенных чисел
Если при сравнении одного деятельности с другим получило одно из вышеуказанных чисел, то при сравнении второго вида деятельности с первым получим обратную величину
Таблица 5.2 – Матрица 1: сравнение критериев по отношению к общей цели
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16