Рефераты. Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики

Международные туристские прибытия по странам с переходной экономикой, в период с 1990 года по 2002 год, характеризуют значительный рост в индустрии туризма. Среднегодовой рост туризма в этих странах, в период с 1990 года по 2000 год составляет 5,8%, что превышает среднегодовые темпы роста в мире.

ГЛАВА 2. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В КЫРГЫЗСТАНЕ

 

2.1 Структура туристической отрасли Кыргызстана


В условиях растущей глобализации мировая туристская индустрия представляет приоритетный интерес и большие перспективы для Кыргызской Республики. Используя уникальный потенциал природы и культурного наследия Кыргызстана, необходимо гармонично интегрироваться в туристическую отрасль мировой экономики и достичь интенсивного развития туризма в республике, обеспечив устойчивый рост занятости и доходов населения, стимулирование развития смежных с туризмом отраслей и увеличения притока иностранных инвестиций в экономику.

Как известно, туризм в Кыргызстане провозглашен приоритетной отраслью развития экономики. Благодаря последовательной реализации политики открытости и осуществлению рыночных реформ в республике, в настоящее время, уже сложился рынок туристических услуг, в котором на сегодняшний день преобладает доля частного сектора.

Существующая на настоящий момент инфраструктура услуг в республике пока что не отвечает потребностям активно развивающегося туризма, однако, она может стать основой для создания более современной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам и учитывающей экологические требования.

По состоянию на 1 января 2003г. в Кыргызской Республике зарегистрировано около 24 тыс. хозяйствующих субъектов, как юридических лиц, их филиалов и представительств, так и физических лиц, деятельность которых связана со сферой туризма.[11] Среди них 230 гостиниц, 1690 предприятий отдыха и туризма, 83 санаторно-курортных учреждений, а также физкультурно-оздоровительные учреждения, специализированные торговые предприятия, природные парки и заповедники, автотранспортные предприятия, рестораны, рекламные агентства и др. (Таблица 2.10).

Число предприятий и организаций сферы туризма на 1 января 2003г.

Таблица 2.10



Всего

               в том числе:

гостиницы

предприятия отдыха и туризма

санаторно-курортные учреждения

Кыргызская Республика

2003

230

1690

83

Баткенская область

24

14

8

2

Джалал-Абадская область

93

20

64

9

Иссык-Кульская область

292

38

226

28

Нарынская область

109

19

88

о

Ошская область

150

25

117

8

Таласская область

13

1

8

4

Чуйская область

171

23

134

14

г. Бишкек

1151

90

1045

16

Источник: Нацстатком КР


Для понимания основных аспектов и специфики развития туристической отрасли Кыргызской Республики, необходимо знать из каких элементов она состоит, каким образом элементы отрасли взаимодействуют между собой. Кроме того, необходимо понимать содержание и особенности каждого элемента отрасли. Для этого рассмотрим структуру туристической отрасли в  Кыргызской Республике.[12]

В структуре субъектов отрасли по функциональ­ным особенностям можно выделить следующие ос­новные институты:

1)    производительные;

2)    законодательные и управляющие отраслью;

3)    контролирующие;

4)    общественные;

5)    инфраструктура;

6)    образовательные;

7)   донорские.

Основа отрасли – производители туруслуг и нормативно-правовая база, регулирующая отрасль и предпринимательство. Как известно, турпродукт состоит из следующих составляющих: 1) транспорт; 2) размещение; 3) питание; 4) привлекательность; 5) сопровождение и 6) снабжение. Наглядно, турпродукт можно проиллюстрировать с помощью Схемы 2.1.



 







Схема 2.1 Элементы турпродукта



Производители и организаторы этих составляющих являются основными предприятиями, формирующи­ми ВВП отрасли.

Основной поток туристов проходит через частные фирмы. Частный сектор туристической индустрии Кыргызстана начал формироваться с началом перестройки в 1988 году, когда создавалась реальная возможность для существования частного предпринимательства. Несмотря на то, что на сегодняшний день в Кыргызстане насчитывается порядка 25 тысяч хозяйствующих субъектов, связанных со сферой туризма, реально приемом туристов занимаются около трех десятков частных фирм, которые принимают порядка 90% туристов.[13]

Ниже представлен список турфирм, предоставляющие туристические услуги на рынке Кыргызстана[14]:

Aero-Tour

AKC Kyrgyz Concept

AK-SAI TRAVEL

Amaze Travel Solution

ASHU TRAVEL

AVANTE Travel

C.A.T. Corporation

Club Vezdekhod

Daana Travel

Dostuck-Trekking

Exotic Tour

Glavtour

Homestay in Kyrgyzstan

Horizon Travel

International Mountaineering Camp "Pamir"

ITMC Tien-Shan

NoviNomad

The Celestial Mountains Tour Company

TopAsia Travel Agency

Wanderlust Travel Company

Welcome to Shepherds' Life

Макмал Тур

Макс Тур

Миллениум Турсервис

ОсОО "Восход"

Свободный альпинист

Туркестан


Наиболее крупными из них являются AKC Kyrgyz Concept,  Ak-Sai Travel, C.A.T. Corporation, Glavtour, Макмал Тур.  Данные компании характеризуются тем, что предоставляют довольно широкий спектр услуг. Основными туристическими услугами, которые предоставляют данные компании, являются:

·                     резервирование и продажа авиабилетов;

·                     резервирование гостиниц и транспорта;

·                     размещение и встреча туристов;

·                     оказание услуг по оформлению загранпаспортов, виз, страховых полисов;

·                     услуги гида-переводчика;

·                     организация туров и поездок

·                     предоставление транспортного и экскурсионного обслуживания с помощью своих ресурсов, а также с помощью зарубежных партнеров.

·                     оказание прочих услуг.


Из перечисленного выше понятно, что турфирма формирует туристический пакет из услуг предприятий различных отраслей. Предприятия участвующие в формировании турпакета образуют инфраструктуру туризма.

Инфраструктура туризма в Кыргызстане представлена совокупностью средств разме­щения, транспортных средств, объектов питания, развлекатель­ного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивно­го и иного назначения.

Таким образом, основополагающими элементами инфраструктуры являются:

v                     транспортная индустрия (воздушный, водный, автомобильный, железно­дорожный транспорт);

v                     гостиничная индустрия (гостиницы, специализированные средства размещения);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.