Рефераты. Международный туризм и его роль в развитии экономики Кыргызской Республики

Госкомтурспортом в рамках проекта Фонда «Сорос-Кыргызстан»  «Перспективы развития туристической отрасли в Кыргызской Республике» совместно с представителями государственных органов, коммерческих банков, микрофинансовых и консалтинговых компаний, бизнес структур, СМИ и международных финансовых организаций 21.11.03 г. проведен круглый стол на тему «Механизмы по развитию системы кредитования туротрасли Кыргызской Республики», где рассматривались вопросы:

-               о слабой государственной поддержке сферы туризма;

-               недоступности для бизнесменов внутренних и внешних кредитных средств;

-               нескоординированности работы участвующих сторон;

-               маленькой емкости, низкой инвестиционной привлекательности, неразвитости внутреннего рынка и отсутствия внутренних инвестиций.

 Итогом совместного обсуждения было предложение о создании специализированного Финансового Фонда, с привлечением внутренних и внешних доноров, для развития туристической отрасли, который был поддержан всеми участниками  и предложен как один из основных механизмов разрешения ситуации в области туризма.

В целях создания благоприятного инвестиционного климата и стимулирования привлечения прямых иностранных инвестиций Жогорку Кенешем Кыргызской Республики 7 февраля 2003 года одобрен Закон Кыргызской Республики «Об инвестициях в Кыргызской Республике». Данным законом предусмотрен ряд льгот для иностранных инвесторов, в частности:

§       либеральные условия для прямых иностранных инвестиций;

§       открытость всех секторов экономики для иностранных инвестиций;

§       полная защита инвестиций;

§       защита от национализации и последующих изменений законодательства;

§       национальный режим;

§       отсутствие требования местного участия;

§       неограниченная репатриация прибыли.


Для инвесторов имеются определенные негативные стороны, связанные с риском инвестирования.  Один из основных источников риска при инве­стировании в туризм - его огромная капиталоемкость по отношению к операционным расходам. Это обу­словлено высокой стоимостью помещений и обору­дования. Капитал накапливается медленно за боль­шой промежуток времени, и возврат вложенных средств тоже происходит медленно. Поэтому перво­степенной задачей является снижение стоимости ка­питала.

Кроме того, в настоящее время реализуется Государственная программа поддержки привлечения прямых иностранных инвестиций, направленная на устранение необоснованных и неэффективных административных барьеров и ограничений, сокращение числа необоснованных проверок деятельности хозяйствующих субъектов органами государственной власти.  

Также, в настоящее время, введен годичный мораторий на разработку и принятие новых нормативных правовых актов, создающих административные барьеры и ограничивающие свободу инвестиционной и предпринимательской деятельности, включая замену одного административного барьера и ограничения другим.

В целях эффективной координации мер по обеспечению комплексного развития и дальнейшего совершенствования деятельности по привлечению и использованию иностранных инвестиций в инфраструктуру туризма в Иссык-Кульском регионе, распоряжением Президента Кыргызской Республики РП №26 от 6.02.2003г. образован Межведомственный координационный совет по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туризма курортной зоны озера Иссык-Куль[51]. В рамках указанного Межведомственного координационного совета создана рабочая группа и разработан План мероприятий по привлечению инвестиций для развития инфраструктуры туризма курортной зоны озера Иссык-Куль.

Одним из инструментов по осуществлению развития международного туризма в Кыргызстане является маркетинг туризма. Именно посредством маркетинга, государство увеличивает спрос на туризм, для прове­дения которого необходимо иметь четкую постановку цели, знание рынка и продуктов туризма.

Мероприятия по продвижению туризма в другие страны являются составной частью маркетинга, проводимого государ­ством, и преследуют цель пробуждения спроса у по­тенциальных клиентов. Согласно рекомендациям Всемирной туристской Организации эти мероприятия должны быть направлены на создание качественного имиджа страны, основанного на ее привлекательных символических характеристи­ках. Существуют разные способы создания качест­венного имиджа страны - это встречи специалистов с журналистами, приглашенными в страну, командировки отечественных специалистов за рубеж, высту­пления по телевидению и радио, бесплатное распро­странение брошюр, слайдов и видеоматериалов, а также участие в различных выставках-ярмарках, для чего приобретается стенд.

Следует отметить, что в настоящее время, заметно активизировалась работа по привлечению российских туристов в Кыргызстан. Примером является то, что делегация из Кыргызстана в прошлом году приняла участие в XIII Международной выставке туристских и оздоровительных услуг  - Турсиб-2003(г. Новосибирск)[52], в Московской международной туристской ярмарке MITF-2003.[53]

Для усиления маркетинговой политики и поднятия имиджа Кыргызстана, как страны благоприятной для развития туризма, Государственным комитетом и Иссык-кульской облгосадминистрацией с 16 по 18 мая в санатории «Кыргызское взморье» проведена V Международная туристская ярмарка «Иссык-Куль 2003».[54]

В работе ярмарки приняли участие: турфирмы и организации Кыргызстана – 110, здравниц – 101, из Казахстана – 128 турфирм, из Узбекистана – 10 фирм, из России – 12 фирм, а также представители туристических фирм Германии, Турции, Кореи, Китая, Туркмении, Афганистана и  (СМИ) журналисты ближнего и дальнего зарубежья. Количество участников 1233 чел. из 11 стран мира. Всего заключено 951 договоров на более 18000 путевок. В день ярмарки продано 1250 путевок на сумму более 5 млн. сомов. Отличительной чертой ярмарки явилось проведение презентаций новых проектов по развитию инфраструктуры туризма области с привлечением инвестиций из ЮАР, КНР и Швейцарии.

Госкомтурспорт совместно с представителями частных туристских компаний приняли участие на следующих крупных международных ярмарках и выставках:

• Международная туристская выставка «Турсиб-2003» (Новосибирск, 4-6 марта),

• Международная Берлинская туристская биржа «ITB – 2003» (Берлин, 7-11 марта),

• Х Московская международная туристская выставка «Путешествия и туризм» - MITT 2003» (Москва, 24-27 марта),

•          «Урал Туризм Спорт весна - лето 2003» (Екатеринбург, 14-15 апреля),  

• III Казахстанская международная туристская ярмарка «Туризм и Путешествия» KITF-2003 (Алматы, 24-26 апреля),

• III Московская международная туристская ярмарка «MITF-2003» (Москва, 14-17 мая).

Госкомтурспортом в марте месяце 2003 года издан журнал «Kyrgyz Republic» и презентован на Берлинской туристской выставке-ярмарке.[55]

14-16 марта 2003 г. для руководителей и менеджеров турпредприятий Иссык-Кульской области, а также представителей ВУЗов при поддержке международных организаций и отеля «Хаятт» проведен обучающий семинар «Организация современного гостиничного бизнеса».

Совместно с проектом Европейской комиссии по поддержке реализации соглашения о партнерстве и сотрудничеству между Европейским Союзом и КР провели 3 семинара с 28-29 марта, 1-3 апреля по трем направлениям в отеле Достук и Академии туризма:

- «Стандарты Качества и деятельность по Маркетингу для привлечения туристов из стран Европы».

- «Как привлечь инвестиции в сектор туризма в Кыргызстане со стороны малых и средних туристических компаний стран Европы».

- «Модель Договора между кыргызскими туроператорами и турагентствами из стран Европы».

В апреле месяце 2003 г. проведена презентация турпотенциала Кыргызстана на Экономическом форуме ЕврАзЭс  в  г. Москве.[56]

С 10 по 19 июня 2003 г. совместно с французской организацией «Raid Gauloises» на территории Кыргызстана проведен 12-ый Финал Чемпионата Мира по мультиспорту «Ред Голуаз» с участием 39 команд из 18 стран мира.[57] В результате проведения такого международного пробега с участием отечественной команды, на достаточно большой период времени Кыргызстан остается в центре внимания мировой общественности и позволит уже в ближайшие годы ожидать увеличения иностранных туристов-экстремалов. Мировая реклама страны и ее туристических возможностей, обеспечивается гарантированными 300 часами прямой трансляции на каналах 42 телекомпаний мира (Евроспорт, Дискавери, американская NBC, японская NHK, французская TF 1, российские РТР, НТВ + и др.) на 14 языках плюс информация на радио, в прессе и Интернете.

В мае 2003 года в Госкомтурспорте проведена встреча с представителями корейской телекомпании «KBS». По вопросу съемок фильма о традициях, культуре и обычаях кыргызского народа, с дальнейшим показом (рекламой) этого фильма в Японии и Корее.

Проведена работа с японской телекомпанией NHK по снятию фильмов о Кыргызстане с последующим показом по каналам NHK.

Эффективность мероприятий по продвижению может увеличиться с помощью международных со­глашений по кооперации между частными и государственными организациями. Так, 10 марта 2003 г. был подписан Протокол намерений о сотрудничестве в области развития инфраструктуры туризма и транспорта с японскими корпорациями «Шимидзу» и «Марубени» по строительству международного аэропорта «Тамчи» (Иссык-Куль).[58]

Итак, Концепция развития туризма в Кыргызской Республике до 2010 года была разработана в рамках Комплексной основы развития Кыргызской Рес­публики (КОР) и Национальной стратегии сокращения бедности (НССБ).

Реализация настоящей концепции способствует созданию современ­ной конкурентоспособной туристической индустрии. Решение задач эффективного развития туризма позволит значительно увеличить поток туристов в Кыргызстан и приток денежных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчисле­ний в бюджеты различных уровней и повышение занятости, а с другой развитие регионов и смежных отраслей экономики.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.