Рефераты. Контроль за объектами изготовления, производства, хранения и реализации наркотических средств, психо...

Контроль за объектами изготовления, производства, хранения и реализации наркотических средств, психо...

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра организации раскрытия и расследования преступлений


Основы профилактики наркомании и наркопреступности





ЛЕКЦИЯ


по теме: «Контроль за объектами изготовления, производства,

хранения и реализации наркотических средств, психотропных

веществ и их прекурсоров как форма общей профилактики»


для сотрудников правоохранительных органов по повышению

квалификации в образовательных учреждениях

правоохранительных органов

Автор:

преподаватель кафедры ОР и РП

канд. социол. наук

Колесник К.С.







Белгород – 2006

Цели лекции


Учебная: обучить слушателей основным законодательным и иным нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ.

Воспитательная: выработать у слушателей чувство высокой ответственности в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Развивающая: формировать установку на борьбу с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Метод проведения занятия – лекция.


План лекции

Страницы

Вступительная часть

4

Учебные вопросы:

1. Понятие, сущность и содержание  оперативного обслуживания.

5

2. Организация получения информации о состоянии оперативной обстановки на объектах оперативного обслуживания


9

3. Особенности организации оперативного обслуживания объектов и  помещений легального оборота наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и прекурсоров.

14

Заключительная часть (подведение итогов)

25

Введение


В настоящее время в Российской Федерации проблема немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ стоит особенно остро. В связи с этим возникла необходимость в разработке долгосрочной стратегии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Должна быть выработана специальная программа, включающая в себя профилактические меры, меры по пресечению незаконного ввоза и производства наркотических средств и психотропных веществ, а также порядок взаимодействия силовых структур с гражданскими и общественными учреждениями и организациями. Нужно учитывать, что полный запрет наркотических средств и психотропных веществ невозможен, так как они необходимы для медицинских целей. В здравоохранении используется целый ряд таких средств для лечения заболеваний и снижения болевой чувствительности. Эта необходимость признана как на международном, так и на государственном уровне. В результате все наркотические средства и психотропные вещества были разделены на группы в зависимости от опасности употребления и широты  использования  в медицине. На правоохранительные органы возложены обязанности по контролю за легальным оборотом наркотиков.

В данной лекции будут рассмотрены обязанности, полномочия и тактика подразделений правоохранительных органов по пресечению злоупотреблений на объектах, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Работа оперативных подразделений включает в себя оперативное прикрытие этих объектов, лицензирование используемых помещений и проверку лиц для допуска к данной деятельности. Это особенно актуально в настоящее время, так как  приняты нормативные акты, упорядочивающие требования по легальному обороту наркотических средств и психотропных веществ.


Вопрос 1. Понятие, сущность и содержание оперативного

 обслуживания


Эффективность борьбы с преступностью во многом зависит от оптимального использования подразделениями правоохранительных органов  всех имеющихся в распоряжении сил, средств и методов.

Успешная организация работы правоохранительных органов  предполагает наличие значительного по объему и содержанию массива информации, характеризующего состояние преступности, экономическое и социальное положение (субъекта федерации, области, города, района). Такая осведомленность создается путем сбора, накопления, систематизации и анализа разнообразнейшей по своему содержанию информации и достигается в процессе осуществления обслуживания территорий (зон), объектов и линий работы.

В классическом варианте деятельность подразделений правоохранительных органов  осуществляется по следующим основным взаимосвязанным направлениям:

-                     оперативное обслуживание; 

-                     поисковая деятельность;

-                     предупреждение преступлений;

-                     выявление преступлений.

Таким образом, деятельность по оперативному обслуживанию, по существу, является базой для осуществления последующих направлений.

Оперативное обслуживание - это деятельность оперативных подразделений, осуществляемая в соответствии с оперативно-розыскным законодательством, которая включает в себя комплекс систематически проводимых организационных, предупредительных и оперативно-розыскных мероприятий гласного и негласного характера, по обеспечению непрерывного получения разведывательной (первичной) информации об оперативной обстановке на закрепленной территории, объекте, линии работы, в целях своевременного предупреждения, выявления и раскрытия преступлений, розыска скрывшихся преступников.

Указанную деятельность (оперативное обслуживание) нельзя отождествлять с изучением оперативной обстановки. Оперативная обстановка - это условия социального, экономического, криминогенного и др. характера, в которых осуществляют свою деятельность подразделения правоохранительных органов. Это разноуровневые понятия, соотносящиеся между собой как общее и частное.

Таким образом, необходимо уяснить, что сущность оперативного обслуживания ограничивается определенными рамками и заключается в:

-         изучении объекта;

-         определении необходимых источников информации о состоянии оперативной обстановки;

-         организации функционирования указанных источников;

-         накоплении, систематизации и анализе информации.

Подразделения ФСКН свои задачи в борьбе с незаконным оборотом наркотиков решают в процессе оперативного обслуживания закрепленной территории и объектов, что позволяет обеспечить сбор, всестороннюю и глубокую проверку сведений о лицах, фактах и местах, представляющих оперативный интерес, создает необходимые условия для реализации полученных данных в целях предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с наркотиками. Упомянутые выше территории представляют собой зоны (участки, микрорайоны), где оперативные работники в соответствии со своими функциональными обязанностями осуществляют борьбу с преступностью.  

Целью проводимой работы является сбор, всесторонняя проверка и своевременная реализация поступающей из гласных и негласных источников информации о лицах, совершивших и совершающих, замышляющих или подготавливающих преступления, связанные с наркотическими средствами, источниках поступления наркотиков в нелегальный оборот, условиях, способствующих распространению наркомании. Основные объекты, подлежащие оперативному обслуживанию подразделениями ФСКН, можно разделить на ряд групп, отличающихся между собой целью функционирования, размером и характером производственной деятельности.

1-я группа ‑ предприятия, перерабатывающие наркотикосодержащее сырье в полуфабрикат либо готовую продукцию. К этой группе относятся пенькозаводы (предприятия по переработке конопли) и химико-фармацевтические заводы и фабрики, занимающиеся производством наркотических лекарственных средств и психотропных веществ.

2-я группа ‑ склады[1], базы и иные места хранения наркотикосодержащего сырья и полуфабрикатов наркотических лекарственных средств и психотропных веществ, а также прекурсоров и иных веществ, используемых для производства наркотиков.

3-я группа ‑ аптеки, лечебно-профилактические учреждения и иные объекты временного хранения, реализации и использования наркотических средств.

4-я группа ‑ научно-исследовательские учреждения, химические предприятия и лаборатории, учебные заведения, организации и учреждения, имеющие соответствующие реагенты для изготовления наркотиков.

5-я группа ‑ учреждения связи, посредством которых незаконно пересылаются наркотики.

6-я группа ‑ транспортные предприятия, занимающиеся осуществлением перевозки наркотиков, наркотикосодержащего сырья, отходов производства.

Оперативное обслуживание всех шести перечисленных групп предприятий направлено, в основном, на выявление фактов хищений наркотикосодержащего сырья, полуфабрикатов, наркотических средств, обеспечение их сохранности, а также выявление, предотвращение, быстрое и полное раскрытие преступлений, связанных с незаконной пересылкой[2] и изготовлением наркотиков.

Известно, что выбор преступником (группой преступников) способа совершения преступления зависит как от конкретных объективных условий, так и от его личных способностей, знаний и навыков. Поэтому изменение условий, способствующих совершению преступлений на объектах производства, хранения[3] и использования наркотических средств, может заставить преступника либо отказаться от совершения преступления, либо действовать  в неблагоприятных для этого условиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.