Рефераты. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

3,05

13460

+0,05

5

Прочие затраты

584912

14,13


516584

13,73


68328

+0,40

6

Итого

4137402

100

3761434

100

375968

Х


Также несколько изменилась и структура затрат: доля прочих затрат увеличилась совсем незначительно и составила 14,13% вместо прошлогодних 13,73%, доля затрат по оплате труда и отчислений на социальные нужды снизилась хотя совсем незначительно . При этом как в прошлом, так и в отчетном году наибольший удельный вес в структуре затрат имели материальные затраты и затраты на оплату труда.


3.2. Анализ затрат на 1 рубль реализованной продукции (10)


Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб.продаж). Выявим влияние на изменение структуры проданной продукции, себестоимости единицы отдельных ее видов и цен на нее на основании данных, приведенных в Приложении 2, и дополнительно произведенных расчетов.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции - затраты на 1 рубль продукции, который характеризует издержкоемкость продукции. Он выгоден тем, что, во-первых, очень универсальный и, во-вторых, показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.

На изменение уровня затрат на 1 рубль продаж могут оказывать влияние изменения структуры реализованной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен на нее. Для анализа затрат на 1 рубль продаж на основе исходных данных Приложения 2 заполняются строки 6 и 7 таблицы 10.

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года определяется (графы 5,7,9,11 строка 6): количество изделий отчетного года(Q1)×себестоимость единицы прошлого года(P0).

Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года определяется (графы 5,7,9,11 строка 7): количество изделий отчетного года(Q1)×цена прошлого года (Z 0).

Таблица 10

Вспомогательные расчеты к определению индексов о затратах на 1 руб. продаж


№ п/п

Показатель

Условное обозна-чение

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Количество, шт

Q

8640

9800

4800

4600

6560

7600

20000

22000

2

Цена, тыс. руб.

Z

184,5

186

263,3

262,8

190,5

195,45

Х

Х

3

Стоимость, тыс. руб.

QZ

1594080

1822800

1263840

1208880

1249680

1485420

4107600

4517100

4

Себестоимость единицы , тыс. руб.

P

166,56

165,4

242,6

249,3

176,5

180,2

Х

Х

5

Себестоимость продукции, тыс. руб.

QP

1447200

1620920

1164480

1146780

1157840

1369520

3761360

4137220

6

Себестоимость  продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года, тыс. руб.

Q1P0

Х

1632288

Х

1115960

Х

1341400

Х

4089648

7

Стоимость продаж отчетного года по ценам    прошлого года, тыс. руб.

Q1Z0

Х

1808100

Х

1211180

Х

1447800

Х

4467080


Для расчета  влияния указанных факторов на уровень затрат на 1 рубль продаж способом цепной подстановки в таблице 11 (графы 6 и 7) формируется система относительных показателей.

Согласно данным таблицы 11 общее отклонение в затратах на 1 руб. продукции (стр.4-стр.1): 91,59–91,57= +0,02 коп., т.е. в отчетном году наблюдается рост затрат на 1 рубль продаж, что является отрицательной характеристикой деятельности предприятия, хотя увеличение затрат как мы видим не значительное 0,02коп.

Таблица 11

Расчет влияния факторов на уровень затрат на 1 руб. продаж


Показатели

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Себестоимость продукции в отпускных ценах, тыс. руб.

Затраты на 1
рубль продаж,
коп.

1

2

3

4

5

6

7

1.Предыдущий год

∑Q0P0

3761360

∑Q0Z0

4107600

91,57

2. Исходя из выпуска и ассортимента отчетного года по себестоимости
и динамике предыдущего года

∑Q1P0

4089648

∑Q1Z0

4467080

91,55

3. Отчетный год в ценах на продукцию предыдущего года

∑Q1P1

4137220

∑Q1Z0

4467080

92,62

4. Отчетный год по текущим ценам

∑Q1P1

4137220

∑Q1Z1

4517100

91,59


Влияние отдельных факторов на изменение затрат на 1 рубль продаж:

1) влияние изменения структуры и ассортимента (стр. 2–стр.1): 91,55 – 91,57 = -0,02 коп., т. е. снижение удельного веса  в общем объеме продаж низкорентабельных видов продукции привело к уменьшению уровня затрат на 0,02 коп.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.