Рефераты. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Условные обозначения при проведении расчетов:

i – номера показателей; j – номера акционерных обществ; Кi – коэффициент значимости финансовых показателей, т.е. балл, присвоенный каждому показателю;  аij – финансовые показатели для комплексной рейтинговой оценки деятельности акционерных обществ; аimax – эталонное, максимальное значение показателя; Хij – стандартизированный коэффициент отношения соответствующего финансового показателя к эталону.

Для каждого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле:   Rj = √ S (1-Хj)2 × Кi .

В графе 6 определяется эталонное значение показателя (максимальное), которое принимается за единицу. Данные для таблицы 30 возьмем из Справки №3

Таблица 30

Исходные данные для рейтинговой оценки результативности деятельности акционерных обществ по комплексным показателям


№ п/п

Показатели

акционерные общества

Максимальное или эталонное значение показателя

Алмаз

Рубин

Агат

1

2

3

4

5

6

1

Рентабельность продаж

0,09

0,086

0,084

0,09

2

Рентабельность активов

0,322

0,316

0,0347

0,322

3

Рентабельность собственного капитала

0,0458

0, 463

0,045

0,463

4

Рентабельность доходов

0,025

0,018

0,019

0,025

5

Рентабельность расходов

0,023

0,026

0,020

0,026

6

Коэффициент финансовой независимости

0,572

0,576

0,580

0,580


Затем все показатели строки делятся на максимальный элемент предприятия-эталона. В результате создается матрица стандартизированных коэффициентов, представленных в графах 1,2,3 таблицы 32: Хij = аij /аimax . Данные графы 4 таблицы 31 заполняются на основе исходных данных (Справка №4).

Рпрод= Прот прод/В= 379880/4517100=0,084

Рдох= Прдо н.о/Дох=89154/4556610=0,0196

Ррасх= Прдо н.о/Расх=89154/4383396=0,0203

Кфин.нез=СК/А=1493750/2576580=0,580

Таблица 31 

Матрица стандартизированных показателей комплексной оценки результатов деятельности акционерных обществ


№ п/п

Стандартизированный комплексный показатель

Акционерное общество

Коэффициент значимости показателя

«Алмаз»

«Рубин»

«Агат»

А

Б

1

2

3

4

1

Рентабельность продаж

1

0,913

0,871

1,8

2

Рентабельность активов

1

0,963

0,012

1,4

3

Рентабельность собственного капитала

0,10

1

0,009

2,0

4

Рентабельность доходов

1

0,518

0,578

1,6

5

Рентабельность расходов

0,783

1

0,592

1,5

6

Коэффициент финансовой независимости

0,973

0,986

1

1,7


Итого

4,766

5,38

3,062

Х

7

Рейтинговая оценка с учетом степени значимости показателя

1,43

0,62

1,91

Х

8

Ранжирование мест акционерных обществ

2

3

1

Х


1. С учетом показателей ОАО « Алмаз»:

R1=(1-1)2 * 1.8+(1-1)2 * 1.4 + (1-0.010)2 *2.0+ (1-1)2 *1.6+(1-0.783)2 *1.5+(1-0.973)2 *1.7=1.43

2. С учетом показателей ОАО «Рубин»:

R2=(1-0.913)2 *1.8+(1-0.963)2 *1.4+(1-1)2 *2.0+(1-0.518)2 *1.6+(1-1)2 *1.5+(1-0.986)2 *1.7=0.62

3. С учетом показателей ОАО « Агат»:

R3=(1-0.871)2 *1.8+(1-0.012)2 *1.4+(1-0.009)2 *2.0+(1-0.578)2 *1.6+(1-0.592)2 *1.5+(1-1)2 *1.7 =1.91

Предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке  рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с максимальным значением сравнительной рейтинговой оценки. Первое место по результатам расчетов занимает ОАО “Агат”, ОАО ”Алмаз” соответствует второе место, третье место (с большим отрывом) соответствует деятельности ОАО “Рубин”.

В данном случае сравнение предприятий проводилось на дату составления баланса, соответственно и рейтинг предприятия определен на конец отчетного года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (26)


Данная курсовая работа посвящена проведению комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности условного предприятия (ОАО «Агат»), определению его места в конкурентной среде и разработке рекомендаций, направленных на повышение эффективности результатов его деятельности.

На основе результатов бухгалтерской отчетности ОАО «Агат» и рейтинговой оценки можно сделать вывод, что ОАО «Агат» занимает первое место среди конкурирующих акционерных обществ. Рассматривая результаты деятельности данного предприятия в общем можно говорить, что они хорошие.

В процессе анализа ресурсного потенциала предприятия установлено, что общий резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов составляет 1163,23 тыс. руб. (за счет создания дополнительных рабочих мест и сокращения потерь рабочего времени), за счет улучшения использования материальных затрат – 225855 тыс. руб., за счет улучшения использования основных средств - 392400 тыс. руб. в результате сокращения внутрисменных потерь времени и повышения часовой фондоотдачи. Комплектный резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 225855 тыс. руб.

Выручка от продаж возросла по сравнению с прошлым годом на 409500тыс.руб., наблюдается прирост прибыли от продаж на 33640тыс.руб.  в основном за счет экстенсивных факторов, что говорит о ее низком качестве.

Анализ себестоимости продукции выявил рост в отчетном году показателя затрат на 1 рубль продаж на 0,02 коп., что говорит  о снижении прибыльности производственной деятельности. Несмотря на общий прирост стоимости материальных ресурсов в отчетном году, их удельный расход увеличился(снизилась материалоотдача), что следует оценить отрицательно. Также наблюдается увеличение доходов и расходов предприятия, при этом положительным фактором  является превышение темпов роста доходов по сравнению с расходами на 192412тыс.руб, что говорит о увеличении прибыли. В отчетном году основная прибыль получена ОАО «Агат» за счет производственной деятельности.

В процессе анализа финансовых результатов установлено, что в отчетном году прибыль от продаж  увеличилась на 409500 тыс. руб., как уже говорилось раньше причем увеличение объема продаж и повышение  цен на продукцию привели к росту прибыли, а повышение себестоимости продукции, изменение структуры продаж в сторону увеличения удельного веса низкорентабельных видов продукции, увеличение коммерческих  и управленческих расходов – к ее снижению. Резервом увеличения прибыли от продаж ОАО «Агат» является  возрастание удельного веса в объеме продаж более рентабельных видов продукции, а также снижение себестоимости товаров и коммерческих и управленческих расходов. Качество прибыли ОАО «Агат» невысокое, так как ее прирост в большей степени связан с ростом отпускных цен на продукцию, а рост физического объема продаж привел к незначительному увеличению прибыли, но при этом отмечено увеличение затрат на 1 рубль продукции, что не благоприятно отразилось на сумме прибыли и понизило ее качество.

Рентабельность производственной деятельности в отчетном году увеличилась на 1,8% за счет повышения доходности от продаж. Рентабельности активов вырасла на 0,93% за счет роста рентабельности продаж. Рентабельность собственного капитала также выросла не значительно на 1,1% (из-за незначительного роста размера собственного капитала).

В целом динамика показателей рентабельности свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия.

Анализ финансового положения показал, что баланс ОАО «Агат» в отчетном году можно считать ликвидным. Все коэффициенты ликвидности соответствуют нормативным значениям причем наблюдалась их положительная динамика. Все это говорит о хорошем финансовом положении предприятия и о его улучшении в течение года. Платежеспособность ОАО «Агат» можно охарактеризовать как достаточно высокую, коэффициент текущей ликвидности соответствует нормативному значению как в прошлом 1,74, так и в отчетном году 1,92.

Однако оценка финансовой устойчивости предприятия с позиции обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования показала, что ОАО «Агат» имеет нормальную финансовую устойчивость.  Величина собственного капитала снижение роста зависимости от внешних источников, соотношение активов и пассивов баланса, а так же динамика коэффициентов ликвидности позволяют оценить финансовое положение предприятия как устойчивое. Комплексный показатель оценки финансовой устойчивости ОАО «Агат»  1,00888.

Запас финансовой прочности нашего предприятия составляет 33%, что является довольно хорошим показателем.

Комплексная оценка деятельности предприятия выявила в отчетном году рост показателей экстенсивности производства, что говорит о понижении качественного уровня использования ресурсов. Общее влияние факторов экстенсивности на прирост объема продаж составило в отчетном году 93,10%, а факторов интенсивности 6,9%, т.е. уровень интенсификации производственной деятельности довольно низкий, что следует оценить отрицательно.

Рейтинговое ранжирование, проведенное на основе полученных в процессе анализа показателей, определило, что ОАО «Агат» имеет высший рейтинг среди конкурентов (первое место).

Таким образом, основное внимание руководству предприятия следует сосредоточить на повышении эффективности использования имеющихся ресурсов, что в свою очередь приведет к использованию большего числа резервов, которые в свою очередь приведут к получению дополнительной прибыли. Мерами по ее улучшению могут быть:

- проведение оценки медленнореализуемых активов, выявление излишних и залежалых запасов и уменьшение их, систематический контроль за состоянием запасов с использованием современных методов управления запасами;

- совершенствование управления дебиторской задолженностью, для чего следует: осуществлять регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему задолженности, срокам погашения и др., своевременно образовывать резерв по сомнительным долгам; осуществить комплекс мер, направленных на укрепление расчетно-платежной дисциплины: минимизацию временных интервалов между моментами завершения работ, отгрузки продукции, предъявления платежных документов; предоставление системы скидок покупателям; введение штрафных санкций за просрочку платежа; использование возможности оплаты долгов векселями; развитие прямых хозяйственных связей с покупателями;

- повышение эффективности маркетинговой деятельности, освоение выпуска высокорентабельных видов продукции;

- совершенствование финансовой деятельности, в частности, осмотрительная политика по выбору источников финансирования;

- внедрение новых форм и методов управления, в том числе управления капиталом и активами для повышения финансовой устойчивости;

- пересмотр коммерческих и управленческих расходов, с целю их снижения;

- пересмотр количества рабочих мест управленческого состава и выявление резервов в этой области;

- повышения качества продукции, снижение закупочных цен на сырье и как следствие снижение себестоимости;

- совершенствование процесса производства, мобилизация неиспользуемых внутрипроизводственных резерв (особенно по материалам) в целях дальнейшего повышения уровня  интенсификации производственной деятельности.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.