Рефераты. Капитальные вложения в недвижимость

Повышение уровня комплексной механизации строительно­го производства, оснащение строек новыми типами машин, механизмов и инструмента являются важными направлениями технического прогресса в строительстве.

В стране развита сеть научно-исследовательских организа­ций, которые ведут работы в области строительства, архитекту­ры, строительных материалов, строительного и дорожного ма­шиностроения.

При Госстрое РФ работают центральные научно-исследова­тельские, проектные институты типового и экспериментального проектирования жилищ, лечебно-курортных зданий, торговых и бытовых помещений, туристических комплексов.

Центральные институты осуществляют функции головных институтов по соответствующим разделам науки.

На современном уровне развития строительная наука охва­тывает все основные проблемы строительства, активно влияет на ускорение научно-технического прогресса и рост эффектив­ности строительного производства.

Наука вооружает проектировщиков и строителей эффек­тивными методами расчета строительных конструкций, позво­ляющими более точно учитывать их действительную работу, и на этой основе лучше использовать физико-механические свой­ства применяемых материалов.

Метод расчета конструкций по определенным состояниям, разработанный российскими учеными и положенный в основу отечественных норм проектирования, получил признание во многих странах мира.

В области фундаментостроения значительные достижения имеются в развитии теории прочности и деформирования различного рода грунтов, что позволило разработать методы расчета оснований и фундаментов, наиболее полно учитывающие несущую способность системы «основание – фундамент».

При активном участии научно-исследовательских организа­ций разработаны легкие конструкции с применением асбесто­цемента, алюминия, пластических масс и клееной древесины, в том числе утепленные плиты покрытий, стеновые навесные панели, плиты для навесных потолков, клееные несущие и ограждающие конструкции.

Созданы технологические линии и изготовлено оборудова­ние для массового заводского производства этих конструкций.

Разработаны принципиально новые металлические кон­струкции (трубчатые, структурные и листовые), в том числе конструкции для пролетов длиной 90–120 м. Особый интерес представляют конструкции типа структур из профильного про­ката и холодногнутых профилей. Эти конструкции технологич­ны, удобны при транспортировании и монтаже.

Проведены значительные работы в области дальнейшего со­вершенствования железобетонных конструкций. Эти исследования дали возможность применять в значительных объемах бетон марок 400 и 500 и создали предпосылки для перехода в дальнейшем к использованию высокопрочных бетонов марок 600–800, что по­зволяет уменьшить массу конструкций на 30–40% и снизить их стоимость на 10–15%.

Созданы новые виды быстротвердеющих жаростойких, морозо- и коррозионно-стойких бетонов, что расширило область применения железобетона.

На базе исследований в области типологии промышленных, жилых и общественных зданий и сооружений, их унификации и типизации созданы новые типы зданий, учитывающие новые технологические процессы, созданы новые типы жилых домов с улучшенной планировкой квартир и общественных зданий.

Результаты исследований в области градостроительства ста­ли научной основой преобразования городов и сел в современ­ные населенные пункты.

При достаточных объемах инвестирования разработки ряда основных научно-технических проблем строительства будут по-новому решены проблемы формирования промышленных узлов, генеральных планов предприятий на основе кооперирования вспомогательных производств и блокирования зданий. Внедрение результатов этих исследований позволит сократить сроки строительства промышленных объектов и снизить их стоимость.

В соответствии с современными требованиями к произ­водству и охране окружающей среды в ближайшие годы долж­ны быть созданы новые системы вентиляции, кондициониро­вания и очистки воздуха, устройства для обеспыливания произ­водственных помещений; разработаны мероприятия, пред­усматривающие снижение уровня шума в помещениях; разра­ботаны технические предложения и рекомендации по опти­мальному использованию производственной среды. Это даст большой социальный эффект и по предварительным расчетам обеспечит повышение производительности труда на предприя­тиях на 3–5%, снизит затраты на отопление и освещение зданий на 5–10%.

3.2. Машиностроение

Машиностроению предстоит перейти на выпуск новых средств труда, с помощью которых во всех отраслях могла бы производиться конкурентоспособная продукция, рассчитан­ная не только на удовлетворение внутренних потребностей России, но и способная занять определенные позиции на ми­ровом рынке.

Поэтому при проектировании, реконструкции, расширении технического перевооружения машиностроительных предприя­тий или нового строительства нужно ориентироваться не толь­ко на удовлетворение внутренних потребностей, но и учиты­вать экспортные потребности. Повышение конкурентоспособ­ности отечественной техники потеснит, а потом и вытеснит с внутреннего рынка импортную технику, создаст возможности не только для сбережения валютных ресурсов, но и пополнения их за счет продаж новых машин за рубеж.

Принимать решение об инвестировании или неинвестиро­вании того или иного направления в машиностроении, равно как и в других отраслях, можно только тогда, когда получен ответ на вопрос о конкурентоспособности данного товаропро­изводителя. Естественно, имеется в виду конкуренция, базирующаяся на совершенствовании качества продукции и усло­вий продажи. Если конкуренция по качеству продукции будет выиграна, то конкуренция, базирующаяся на цене, будет также выиграна.

Вопрос о конкуренции неслучайный для машиностроения, так как прежде весь этот комплекс не знал конкуренции; си­стема обеспечивала реализацию низкокачественной продукции машиностроения внутри страны. Кроме того, и структура выпуска продукции не удовлетворяла внутренним потребностям страны в машинах. Теперь ситуация иная. Потребитель волен выбирать ту технику, которая более производительна и более экономична не только внутри страны, но и за рубежом. Поэто­му машиностроителям придется работать по жестким законам рынка (состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, поиск рынков сбыта, источников сырья). Конкуренция – весьма действенный меха­низм регулирования пропорций общественного производства.

По всей вероятности, инвестирование машиностроения не обойдется без государственного протекционизма, так как здесь есть задачи, которые трудно решить иначе. Имеется в виду структурная перестройка выпуска продукции. Темпы развития Производства в этой отрасли должны соответствовать темпам обновления основных фондов дальнейшего развития автомати­зации и механизации производственных процессов.

В комплекс проблем машиностроения следует также вклю­чить производство новейших кузнечно-прессовых машин и подъемно-транспортного оборудования строительных и дорож­ных машин. Новая кузнечно-прессовая техника должна решить проблему маневренности и высокого качества работы в загото­вительных цехах машиностроительных заводов, изменить структуру станочного парка за счет сокращения токарных и

фрезерных станков, увеличения производства всех видов чисто­вых станков. Тем самым будет повышен коэффициент выхода изделий по отношению к расходу металла, сократятся расходы металла в стружку, повысится производительность труда.

Увеличение производства подъемно-транспортных машин но­вого поколения позволит решить проблему механизации погрузо-разгрузочных работ во многих отраслях народного хозяйства.

Особая роль машиностроения в подъеме технического уровня строительного производства.

Каким бы способом ни осуществлялись инвестируемые программы капитальных вложений (подрядным или хозяй­ственным), для современной технологии строительных работ в промышленности потребуются экскаваторы, скреперы, бульдо­зеры, копры и молоты, камнедробилки, гроходы, мельницы, бетономешалки, бетононасосы и др. техника. Строительство должно быть оснащено высокопроизводительными, экономич­ными машинами и инструментами. Нуждаются в обновлении технического оснащения такие важные подотрасли строитель­ства, как дорожное, железнодорожное, аэродромное. Здесь также требуются новые машины.

Объемы инвестируемых капитальных вложений должны со­ответствовать масштабам обновления фондов. Обновление вы­пускаемой продукции — процесс постоянный, происходящий с разной степенью интенсивности на различных этапах развития экономики. Чем быстрее развивается техника производства, тем интенсивнее происходит процесс обновления выпускаемой продукции.

3.3. Конверсия военно-промышленного комплекса

В марте 1992 г. был принят Закон «О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации». Он установил роль и ответственность государства в процессе конверсии; права, обя­занности и ответственность конверсируемых предприятий; ком­пенсации и льготы трудящимся, потерявшим работу в результа­те конверсии.

Первым непременным условием конверсии в соответствии с Законом является наличие государственного заказа, по воору­жению и военной технике как минимум на два года вперед и подкрепленного контрактом государственного закона на со­держание мобилизационных мощностей.

Для оказания реальной помощи конверсируемым предприя­тиям Правительство приняло пакет федеральных конверсион­ных программ. В связи с этим перестроен механизм управления с отраслевого на программный, обеспечено бюджетное финан­сирование утвержденных программ. Последовательно прово­дится в программах комплексный подход с учетом всей техно­логической цепочки разработки и производства конверсионной продукции.

Созданы программы, ориентированные на приоритет про­изводства экспортопригодной продукции и предприятий, вы­пускающих импортозаменяющую продукцию.

Глобально задачу конверсии можно было бы сформулиро­вать так: создание на базе конверсируемых предприятий современ­ного гражданского машиностроительного комплекса, ориентиро­ванного в первую очередь на огромный внутренний рынок. Но се­годня приоритеты в целях выживания предприятий с их про­фессиональными коллективами иначе формулируют задачу – изменить структуру экспорта и импорта.

Взаимовыгодное сотрудничество в производстве принципи­ально новых видов продукции на базе достижений, имеющихся  в военно-промышленном комплексе, является необходимым условием для реализации отдельных отраслей гражданского машиностроения.

Важное значение для осуществления конверсионных проек­тов приобретает поиск дополнительных финансовых ресурсов, так как льготное кредитование не может покрыть всех расходов на конверсионные программы. Ряд крупных регионов (Удмуртия, Пермь) выдвигают идею самофинансирования, ко­торое может осуществляться за счет экспорта оружия. По рас­чету специалистов экспорт разрешенного к продаже оружия и военной техники Удмуртии может составить около 1 млрд. долл. США, 70% этой суммы (по Указу Президента РФ) остается в республике, что вполне может обеспечить нужды конверсии и потребности местного бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.