|
Примечание. Источник: [30, с. 434]
Из данной таблицы видно, что за анализируемый период установилась тенденция снижения доли активной части основных средств предприятий строительной отрасли. Улучшение социально-бытового обеспечения способствует увеличению доли пассивной части основных средств, а невозможность предприятий своевременно выделять в полном объеме денежные ресурсы для восстановления активной части основных средств приводит к уменьшению их доли.
В связи с тем, что содержание транспортных средств требует значительных затрат, предпочтительным для строительных организаций является их арендование. Поэтому, начиная с 1985 года, прослеживается устойчивое снижение доли транспортных средств. К 2003 году доля транспортных средств снизилась до 4%.
Структура основных средств СУ-89 ОАО «Стройтрест №13» г. Осиповичи представлена в таблице 1.2 по первоначальной стоимости.
Таблица 1.2. Структура основных средств в СУ-89 ОАО «Стройтрест №13» (по первоначальной стоимости; в % к итогу)
2002г.
2003г.
2004г.
Основные средства – всего
В том числе:
100
100
100
здания, сооружения и передаточные устройства
64
65
68
машины и оборудование
31
30
27
транспортные средства
4
4
4
прочие
1
1
1
Примечание. Источник: собственная разработка.
Данные таблицы 1.2 показывают, что в СУ-89 АОА «Стройтрест №13» преобладают пассивные основные средства, доля которых с 2002 года по 2004 год увеличилась на четыре процента. При этом произошло снижение удельного веса активной части основных средств в общей стоимости основных средств, а именно машин и оборудования, на 4%.
Эффективность строительного производства в значительной мере зависит от уровня использования основных средств. Главным фактором повышения эффективности использования основных средств является их обновление и техническое совершенствование, что позволяет создавать условия для производства высококачественной и конкурентоспособной продукции. Можно выделить следующие пути повышения эффективности использования основных средств:
- совершенствование организации производства и труда и ликвидация внеплановых простоев;
- сокращение времени и повышение качества ремонтов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.