Рефераты. Интернет экономика

В отличие от рынка ценных бумаг, где для получения ощутимой прибыли требуется немалый начальный капитал и длительный срок, валютный рынок (FOREX) дает шанс многомиллионной армии мелких и средних инвесторов. Минимальный страховой депозит, возможность использования "кредитного плеча", динамичность рынка позволяют рассчитывать на быстрый и крупный выигрыш. Вместе с тем необходимо постоянно отдавать себе отчет в том, что высокая доходность операций на фондовом и валютном рынках сопряжена со столь же высоким риском потерять все. Поэтому в процессе постижения премудростей интернет-трейдинга очень часто вы будете встречать предупреждение о том, что спекулятивные финансовые рынки нельзя рассматривать в качестве объекта для приложения последних сбережений.

Немаловажным является и правильный выбор рыночного посредника. Сегодня, когда конкуренция среди интернет-брокеров многократно выросла, а активность инвесторов существенно упала, инвестиционные компании делают все возможное, чтобы создать своим клиентам наиболее благоприятные условия работы на фондовом рынке.


Интернет-страхование в мире


Прежде чем говорить об интернет-страховании, нелишне вспомнить, что же из себя представляет традиционное страхование.

Под страхованием принято понимать процесс установления и поддержания договорных отношений между Страхователем (тот, кто приобретает страховые услуги) и Страховщиком (тот, кто такие услуги предоставляет). Страховщик разрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту и, если Страхователь согласен, то обе стороны заключают договор. Клиент осуществляет единовременный или регулярные платежи, а Страховщик, в свою очередь, обязуется, при наступлении страхового случая выплатить Страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. В процессе совершении сделки формируется документ, называемый страховым полисом. Полис служит для страховщика и для страховой компании юридическим документом, в котором оговариваются существенные моменты страхования: указывается объект страхования (имущество, человек, ответственность), страховой случай, от наступления которого заключается договор, начало и конец срока страхования, страховая сумма, страховая премия. После урегулирования всех вопросов документ подписывается обеими сторонами.

Следовательно, Интернет-страхование – это не что иное, как вышеперечисленные элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет. Поэтому, чтобы интернет-представительство компании, функционировало как виртуальный офис этой страховой компании, оно должно включать в себя следующие возможности:

 - предоставление клиенту полной информации об общем и финансовом состоянии компании;

- предоставление клиенту информации об услугах компании и возможности детального ознакомления с ними;

- расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;

- заполнение формы заявления на страхование;

- заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат) полиса страхования непосредственно через Интернет;

- передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет;

- возможность информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании);

- информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая;

- оплата страховой премии страхователю через сеть Интернет, в случае наступления страхового случая;

- предоставление Страховщиком клиенту других услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов и др.


Интернет-расчеты сегодня


Распространение интернет-торговли было одним из факторов, который привел к развитию систем интернет-платежей по всему миру. На развитие повлияло и ужесточение конкуренции на реальных секторах экономики (например, банковском), когда участники рынка вынуждены были искать новые способы сокращения издержек на поиск и привлечение клиентов, а также их обслуживание в Интернете.

Интернет - это как раз та область, которая может помочь коммерческим банкам в их продвижении на рынке розничного обслуживания. Однако услуги интернет-торговли во многом на текущий момент не востребованы.
Тем не менее, в России сегодня довольно велико число людей, готовых пользоваться высокотехнологичными услугами и оплачивать их, но для этого им просто необходимы удобные способы оплаты, в том числе дистанционные. Между тем, большая часть населения ни разу не приобретала товары в Интернет-магазинах, а онлайн-покупатели предпочитают не использовать системы онлайн-платежей, которые наряду с традиционными способами в настоящий момент предлагают посетителям интернет-компании.

Системы Интернет-платежей в России находятся в состоянии развития. На настоящий момент существуют несколько основных решений, которые относятся к двум основным группам: оплате кредитными карточками через Интернет или оплате электронными деньгами.

Но наиболее острым вопросом остается безопасность. Опыт организации систем платежей за рубежом показывает, что большая часть населения отказывается от оплаты товаров через Интернет до тех пор, пока не получат гарантии своей полной безопасности и анонимности. Однако, несмотря на отсутствие систем, которые на настоящий момент полностью удовлетворяли бы требованиям потребителей, данный рынок активно развивается.


Глава 3. Практическая часть

Faktura

Практика применения современных  Интернет технологий в ОАО «Социнвестбанк». 17 января 2003 года "Социнвестбанк" первым в Башкортостане присоединился к платежной системе "Faktura".

 

Сервис "Электронные платежи"


Для физических и юридических лиц. Сервис позволит Вам в реальном времени совершать платежи и получать выписки по счетам в банке. Сервис «Электронные платежи» - это классический интернет-банкинг, предоставляющий возможность управлять банковскими счетами и производить платежи через Интернет.

Это система оперативного доступа к финансовой информации с возможностью проведения операций в режиме реального времени. При помощи сервиса «Электронные платежи» Вы сможете отправлять платежные документы и получать выписки о состоянии ваших счетов в банках в любое время суток из любой точки земного шара. Вам потребуется только электронный цифровой сертификат и доступ в Интернет. «Банк-Клиент» является стационарной системой, что подразумевает установку на компьютере клиента специального программного обеспечения и таким образом «привязывает» его к этому компьютеру. Кроме того, каждый банк предлагает клиентам устанавливать собственные программные модули «Клиент-Банк». Это создает дополнительные неудобства для предприятий, имеющих счета в различных банках, поскольку им приходиться работать в нескольких разных программах. Сервис «Электронные платежи» позволяет предприятию управлять своими счетами в разных банках через единый интерфейс (Internet Explorer, установленный на каждом компьютере).


Преимущества сервиса «Электронные платежи»:


ü     Оперативность: Возможность отслеживания прохождения документов в банке в режиме реального времени;

ü     Получение выписки по любому из банковских счетов за любой период времени в любой момент времени;

ü     Возможность формирования текущей выписки о состоянии счетов в любой момент времени по данным текущего операционного дня.

ü     Удобство: Отсутствие необходимости в установке специального программного обеспечения на Ваш компьютер и автоматическое обновление версии «рабочего места»;

ü     Возможность производить импорт/экспорт документов из бухгалтерской программы;

ü     Контроль корректности заполнения полей платежного документа, снижение вероятности ошибок в заполнении платежного документа;

ü     Работа со всеми счетами Ваших организаций (даже, открытыми в разных банках) с одного рабочего места;

ü     Технология разграничения прав доступа позволяет гибко управлять возможностями сотрудников, а именно разделять обязанности по работе с документами (ввод, контроль, отправка в банк);


Сервис "Электронные счета" позволяет предприятию оперативно и безопасно: Выставлять счета на оплату через Интернет;


ü     Получать счета от своих поставщиков через Интернет;

ü     Автоматически отмечать из выписки банка оплату выставленных счетов;

ü     Получать отчеты: По расчетам с отдельными контрагентами,

ü     За определенный период,

ü     О выставленных, оплаченных и неоплаченных счетах

ü     Оперативно контролировать заказы, планировать финансовую и сбытовую деятельность.

ü     Пользователи Системы получают возможность значительно снизить свои накладные расходы на организацию взаимодействия с контрагентами.



Сервис "Финансовое агрегирование"


Контроль денежных потоков дочерних структур (филиалов) предприятия. Сервис позволит Вам в реальном времени получать комплексную, консолидированную информацию об остатках и движениях средств на счетах Ваших региональных подразделений, филиалов и дочерних структур.

Сервис "Финансовое агрегирование" предназначен для контроля финансовой деятельности предприятия с распределенной инфраструктурой.

В том случае, если региональные подразделения или дочерние структуры компании обслуживаются в Расчетных банках Faktura.ru, финансовый менеджер головной компании имеет возможность получать консолидированную информацию о состоянии счетов подразделений в разных банках.

Таким образом, для использования системы нет необходимости открывать счета в каком-либо одном банке и его филиалах.

Используя сервис "Финансовое агрегирование", Вы сможете в любое время суток на одном экране получать подробные отчеты о состоянии финансовых счетов компании в разрезе по банкам и организациям (юридическим лицам, входящим в холдинг) на текущий момент или за определенный промежуток времени.  FakturaPay – новый способ оплаты товаров и услуг через Интернет со счета клиента в банке.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.