Рефераты. Формирование здорового образа жизни средствами ПР "ГУЗ РКДЦ МЗ УР"

Таблица 3

Распределение респондентов по соблюдению режима и качества питания (в % к итогу)


Группа респондентов

Режим питания

Качество питания

регулярный

( 3 - 4 раза в день)

нерегулярный

(1 - 2 раза вдень)

разнообразное

однообразное

Рабочие

14,3

22,7

10,2

21,1

Служащие

16,2

7,9

22,3

18,8

Предприниматели

23,4

9,8

25,3

4,2

Пенсионеры

8,3

18,3

11,8

18,1

Безработные

10,4

5,7

5,6

11,6

Домохозяйки

18,6

5,8

15,6

3,8

Студенты

8,8

29,8

9,2

22,4

Всего

100,0

100,0

100,0

100,0


Для формирования здорового образа жизни важна медицинская активность населения. Регулярно проходят диспансеризацию 72,1 % женщин и 49,9 % мужчин (таблица 4). Это объясняется психологическими различиями в женской и мужской моделях поведения в отношении своего здоровья. Женскую модель отличают большая гибкость, прагматичность в отношении своего здоровья как на уровне установок, стереотипов, так и на уровне действия в реальных ситуациях. Мужская модель в большей степени  подвержена действию установок и стереотипов, формирующих своего рода кодекс норм, предписывающих не заботиться о своем здоровье.

 

Таблица 4

Распределение респондентов по полу и частоте прохождения профилактического осмотра ( в % к итогу)


Частота прохождения профилактического осмотра

Распределение респондентов по полу

Мужчины

Женщины

Регулярно, 1 раз в год

49,9

72,1

Нерегулярно, по случаю

50,1

27,9

Всего

100,0

100,0


Изучение медицинской активности населения как одной из сторон образа жизни позволяет не только выяснить отношение к личному здоровью, но и косвенно оценить уровень и качество организации лечебно-профилактической помощи населению.

Результаты данного опроса доказывают, что для большинства пациентов характерно реальное противоречие между достаточной информированностью о здоровом образе жизни  и разительном несоответствии практики их бытия, весьма далекой от валеологических рекомендаций.

Так как деятельность по формированию здорового образа жизни должна затрагивать и здоровых людей, второй социологический опрос был проведен среди населения города Ижевска. Объектом исследования стали жители города Ижевска. Для них была разработана анкета, которая включила в себя 10 вопросов (см. Приложение Д). Всего было опрошено 200 человек, выборка носила случайный вероятностный характер. Предметом  исследования также являлась деятельность ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» по формированию здорового образа жизни.

Цель исследования состояла в изучении эффективности применения средств ПР в деятельности ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» по формированию здорового образа жизни среди населения города Ижевска.

Задачи исследования:

1.                 Определить количество респондентов, получающих информацию о здоровом образе жизни через региональные СМИ (которые использует для размещения сообщений ГУЗ «РКДЦ МЗ УР»), а именно статьи в газетах: «Совершенно конкретно», «МК в Ижевске», «Копеечка», «Центр» и передача «Домашний доктор» на телеканале «Арсенал».

2.                 Выявить влияние информации, распространенной в СМИ на решение  респондентов вести здоровый образ жизни.

3.                 Изучить мнение респондентов о  создании сайта  ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» в Интернете.

Среди респондентов 68,3 % составили женщины и 37,8 % мужчин, преобладание женщин-респондентов объясняется большей активностью женщин при социологических опросах (см. Приложение Е, рис.1.) Среди опрошенных преобладали лица в возрасте от 30 до 49 лет, в общей сумме они составили 72,6 %, в возрасте 18-29 лет было 14,2 % опрошенных, почти одинаковый удельный вес имели возрастные группы от 50-59 лет и от 60 и более лет – 7,9 % и 5,3 % соответственно (см. Приложение Е, рис.2.) По роду занятий респонденты распределились следующим образом: наибольший удельный вес составили специалисты (54,5 %) и предприниматели (21,7 %), пенсионеры составили 13,2 %, рабочие – 6,2 %, наименьший удельный вес составили домохозяйки (2,8 %) и студенты – (1,6 %) (см. Приложение Е, рис.3.)

 В деятельности по формированию здорового образа жизни ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» использует такие средства ПР, как размещение статей в региональных печатных изданиях: «Совершенно конкретно», «МК в Ижевске», «Копеечка», «Центр». Но в результате анкетирования было выявлено, что читает эти статьи   только треть респондентов (37,8 %), оставшиеся 62,2 % респондентов эти статьи не читают (см. Приложение Е, рис.4.). Хотя, приятен тот факт, что среди читающих статьи о здоровье и здоровом образе жизни практически все респонденты (91,2 %) находят для себя новую и полезную информацию.

На вопрос анкеты: «Смотрели ли Вы передачу «Домашний доктор» на телеканале «Арсенал»? также треть респондентов (31,2 %) ответили, что смотрели (см. Приложение Е, рис.5.)

Большинство (73,2 %) респондентов отметили, что в их жизни были случаи, когда информация, распространенная в СМИ, повлияла на их решение  вести здоровый образ жизни и привели следующие примеры: среди телевизионных передач отметили программы «Здоровье» с Еленой Малышевой, «Малахов +», спортивное шоу «Ледниковый период» и «Танцы на льду», спортивный телеканал. Среди сообщений превалировали: тема о рациональном питании и правилах снижения веса, передача об анарексии, советы по народной медицине,   информация о пользе бега и йоги. Оставшиеся 23, 2 % респондентов таких случаев в своей жизни не припомнили  (см. Приложение Е, рис.6.)

Положительно к созданию сайта в Интернете ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» отнеслись 76, 8 % опрошенных, 23, 2 % респондентов считают, что сайт они посещать не будут. Таким образом, использование такого средства ПР, как Интернет, крайне актуально (см. Приложение Е, рис.7.)

Практически поровну разделились мнения опрошенных по вопросу анкеты: «На Ваш взгляд, существует ли в нашей стране мода на здоровый образ жизни?» Ответ «да» выбрали 51, 3 % респондентов, ответ «нет» - 48,7 % (см. Приложение Д, рис.8.) А ведь это косвенно говорит о том, что позитивно настроенные респонденты ведут здоровый образ жизни.

Таким образом, с помощью данного научно-практического исследования были достигнуты поставленные задачи: определен уровень информированности населения о здоровом образе жизни и степень влияния основных факторов, влияющих на формирование здорового образа жизни; выявлены основные источники получения информации о здоровом образе жизни; изучено отношение респондентов к применению определенных ПР-средств с целью формирования здорового образа жизни. Достигнута цель исследования – изучена роль и эффективность применения средств ПР  с целью формирования здорового образа жизни.


3.3    Рекомендации по совершенствованию ПР – деятельности по

формированию здорового образа жизни ГУЗ «РКДЦ МЗ УР»


В результате данной научно-исследовательской работы составлены рекомендации, направленные на совершенствование ПР – деятельности по формированию здорового образа жизни ГУЗ «РКДЦ МЗ УР.

1.            Анализируя полученную информацию по основным факторам риска развития заболеваний пациентов   ГУЗ «РКДЦ МЗ УР можно определить основные направления информационной составляющей программы. Информационные сообщения и обучающие семинары должны включать следующие тематические разделы: рациональное питание, влияние вредных привычек на здоровье и борьба с ними, польза физкультуры и спорта, способы снятия эмоционального стресса и напряжения. Последняя тема привлекла особый интерес респондентов. На вопрос анкеты «Какая информация о здоровом образе жизни вас интересует больше всего?» большинство респондентов (43,4%) выбрали ответ «борьба со стрессами». Поэтому необходимо при разработке сообщений на тему здорового образа жизни привлекать психологов. Более того, можно порекомендовать ввести в штат медицинского психолога для индивидуальной  работы с пациентами.

2.            В результате исследования выявилась высокая эффективность информационно-наглядных средств (плакатов, стенгазет, уголков здоровья). Информацию, расположенную на них, с удовольствием читают 98,3 %. В связи с этим рекомендуется использовать данные ПР-средства не только в медицинских учреждениях, но и на предприятиях, работники которых обслуживаются в данном ЛПУ (то есть создание уголков здоровья на рабочих местах).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.