Рефераты. Формирование финансовой стратегии предприятия малого бизнеса (на примере ООО "Синтез")

  Основным принципом в деятельности финансового менеджера является выравнивание возможностей получения прибыли с преодолением риска от авансирования денежных средств в различные сферы предпринимательской деятельности. Также немаловажными являются принципы: плановости и системности; целевой направленности; диверсифицированности; стратегической ориентированности.

  Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых показателей (наиболее информативных), дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами). Любой анализ финансового состояния фирмы основан на всестороннем анализе наиболее полной и достоверной финансовой информации.

 Четыре основных показателя, используемых уже не только в западной, но и в отечественной практике: добавленная стоимость; брутто-результат эксплуатации инвестиций; нетто-результат эксплуатации инвестиций , или прибыль до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль; экономическая рентабельность активов, т. е. суммы его собственных и заемных средств.

 Процесс  управления  активами,  направленный  на возрастание  прибыли, характеризуется   в   финансовом   менеджменте   категорией   левериджа. Производственный леверидж - потенциальная возможность влиять на валовой доход путем изменения структуры себестоимости и объема выпуска. Финансовый леверидж - потенциальная возможность влиять па прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов.

  Функционирование   финансового   механизма   предприятия   основано   на взаимодействии двух рычагов: финансового и операционного. Эффект финансового рычага - это изменение уровня чистой рентабельности собственных средств, порождаемое привлечением заемных средств. Эффект финансового рычага можно также трактовать как изменение чистой прибыли на каждую обыкновенную акцию (в процентах), порождаемое данным изменением нетто-результата эксплуатации инвестиций (тоже в процентах). Чем больше сила воздействия финансового рычага, тем больше финансовый риск, связанный с предприятием.

•  Эффект производственного (или операционного) рычага - любое изменение выручки от реализации порождает еще более сильное изменение прибыли. Сила воздействия производственного    (операционного)    рычага    указывает    на    степень предпринимательского риска, связанного с данной фирмой: чем больше сила воздействия производственного рычага, тем больше предпринимательский риск.

  Задача снижения суммарного совокупного риска, связанного с предприятием, сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов:

1. Высокий уровень эффекта финансового рычага в сочетании со слабой силой воздействия производственного рычага.

2. Низкий уровень эффекта финансового рычага в сочетании с сильным производственным рычагом.

3. Умеренные уровни эффектов финансового и производственного рычага, – и этого варианта часто бывает труднее всего добиться.


Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.      Абалкин Л. И., Аганбегян А. Г. и др. Политическая экономия. – М.: Политиздат, 1990.

2.      Авдеев А.М., Павловец В.И. Экономические показатели инвестиционных проектов в условиях инфляции. Экономика и коммерция. №3, 1994.

3.      Акофф Р. Планирование в больших экономических системах. – М.: Мир, 1972. – 228 с.

4.      Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика. 1994. – 288 с.: ил.

5.      Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1995. – 384 с.: ил.

6.      Банковское дело: Справочное пособие / под ред. Ю.А. Бабичевой. – М.: "Экономика", 1994. – 397 с.

7.      Бессмертный С., Садовой Л. Анализ существующего положения и пути развития финансово-промышленных групп. Деловой экспресс, №11, 26.03.1996.

8.      Ван Хорн ДЖ.К. Основы управления финансами. М., Финансы и статистика, 1996.

9.      Волосов И. Иностранные инвестиции и реформирование экономики. Деловой мир, 26.05.1994.

10.  Вольнина М. Внутренний анализ внешних инвестиций. Деловой экспресс, 26.03.1996.

11.  Гончаров А. Инвестиционный климат для иностранцев начинает улучшаться. Известия, 18.05.1995.

12.  Грачева Е.Ю., Куфанова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. Учебник. – М.: ТЕИС, 1995. – 232 с.

13.  Дериг Х.-У. Универсальный банк - банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века. – М.: Международные отношения, 1999 г. – 384с.

14.  Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1996 – 416с.

15.  Институциональные преобразования – основа реформирования экономики. Деловой экспресс, 15.03.95 г.

16.  Кандинская О.А. Управление финансовыми рисками: поиск оптимальной стратегии. – М.: Консалтбанкир, 2000 – 272 с.

17.  Клиланд Д., Кинг У. Системный анализ и целевое управление. М., 1974.

18.  Коган М.Л. Предприятие и банк. М.. ПТФ, "Аркаюр", 1993.

19.  Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. – Пер. с англ. – М.: "Джон Уайли энд Санз", 1996 г., 240 с.

20.  Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М., Прогресс, 1992.

21.  Кохно П. А. и др. Менеджмент. – М. Финансы и статистика, 1993.

22.  Лаврушин О.И. Организация и планирование кредита. М., Финансы и статистика, 1991.

23.  Мамаев В., Балотин В. Финансово-промышленные группы: от государственной помощи к самофинансированию. – Экономика и жизнь. Ваш партнер, 1994, №18. – 15 с.

24.  Маркова О.М. Сахарова Л.С. Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

25.  Менеджмент организации. / Под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 1995.

26.  Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: "Дело", 1992. – 702 с.

27.  Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (официальное издание). – М.: НПКВЦ "Теринвест". – 1994.

28.  Моисеева Н. Х., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Т. 1 и 2. – М.: Внешторгиздат, 1993.

29.  Основы управления персоналом / Под ред. Б. М. Генкина. – М.: Высшая школа, 1996.

30.  Постановление Правительства РФ от 13.10.1995 г. №1016 "О комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации".

31.  Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. №336 "О мерах по развитию рынка ценных бумаг в Российской Федерации". Рынок ценных бумаг. – №8. – М.: 1995.

32.  Постановление Правительства РФ от 16.01.1995 г. №48 "О программе содействия формированию финансово-промышленных групп".

33.  Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). – М.: Нефть и газ, 1994. – 103 с.

34.  Рейтлян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М., Финансы и статистика, 1989.

35.  Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М., Радио и связь, 1993.

36.  Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я.А. Леймана. – М.: Издательская группа "Прогресс", 1993. – 320 с.

37.  Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. М.: Все для вас, 1993 г.

38.  Федеральный Закон от 30.11.1995 г. №190-ФЗ "О финансово-промышленных группах”.

39.  Финансово-кредитный словарь в 3 т. М., Финансы и статистика, 1994.

40.  Финансы и банки России. Информационно-издательское агентство "Обозреватель", 1995.

41.  Финансы: Учебник / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 400 с.: ил.

42.  Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. – М.: Изд-во Росс. экон. Академии, 1998 – 156 с.

43.  Черкасов В.Е. Плотицына П.А. Банковские операции: материалы, анализ, расчеты. М., Метаинформ, 1995.

44.  Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. – М.: "Дело", 1992. – 320 с.

45.  Шумпетер И. Теория экономическом развития. – М.: Прогресс, 1982.

46.  Юдинов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. – М.: АКаЛиС, 1996.


[1] Интерфакс, 16 октября 2000 г.

[2] Источник: #"#_ftnref3" name="_ftn3" title="">[3] Источники: www.lukoil.ru, www.yukos.ru

[4] Источник: #"#_ftnref5" name="_ftn5" title="">[5] Источник: #"#_ftnref6" name="_ftn6" title="">[6] Источник: #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Источник: #"#_ftnref8" name="_ftn8" title="">[8] Ист.: Российский статистический ежегодник: Стат. сб./Госкомстат России. – М.: 1999. – 621 с.

[9] Источник: #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] Как правило, термин "хозяйствующий субъект" применяется как собирательный для любой из организационно-правовых форм предпринимательской деятельности: внутригосударственной, международной, в т. ч. транснациональной и т. д. В данном контексте понятие хозяйствующий субъект тождественно как понятию предприятия, так и корпорации.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.