|
|||
в % к товарообороту |
20,51 |
16,82 |
-3,69 |
5. Прибыль (убыток) от реализации: |
|
|
|
в сумме, млн. р. |
-213,5 |
104 |
х |
в % к товарообороту |
-3,26 |
1,17 |
4,43 |
6. Внереализационные доходы, млн. р. |
52 |
50,4 |
96,92 |
7. Внереализационные расходы, млн. р. |
28 |
32,2 |
115 |
8. Операционные доходы, млн. р. |
25,3 |
31,6 |
124,9 |
9. Операционные расходы, млн. р. |
30,6 |
75,8 |
247,71 |
10. Прибыль отчетного периода: |
|
|
|
в сумме, млн. р. |
-194,8 |
78 |
х |
в % к товарообороту |
-2,97 |
0,88 |
х |
8. Индекс цен |
1,23 |
1,19 |
- |
Примечание. Источник: собственная разработка
В таблице 3.2. видно, что увеличение розничного товарооборота обусловлено продажей по довольно высоким ценам отдельных групп товаров, увеличением продаж товаров в целом, а также товаров первой необходимости, на которые спрос с каждым годом возрастает, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом товарооборот вырос на 35,24 % в действующих ценах, а в сопоставимых ценах на 13,65 % , в связи с чем увеличились затраты на реализацию товаров в 2007 году по сравнению с 2006 годом м на 10,94 %. рублей. Что касается доходов от реализации то за 2007 год по сравнению с 2006 годом они возросли на 41,26% в действующих ценах.
Внереализационные доходы за 2006 - 2007 года имели тенденцию к снижению, а внереализационные расходы за 2007 год по сравнению с 2006 годом они снизились на 14,82%. За 2007 год по сравнению с 2006 годом покрыла убыток и получила прибыль от реализации в размере 104 млн. р. Аналогичная ситуация произошла с прибылью, когда в 2006 году наблюдался убыток, а в 2007 году вышла на прибыль отчётного периода в размере 78 млн. р.
Далее рассмотрим розничную торговую сеть ОАО «Минск-Сервис» за 2006 – 2007 гг., её эффективность использования.
Из данных таблицы видно, что количество магазинов в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 1,64%. Численность обслуживаемого населения всего в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 3.26%.
Торговая площадь этих магазинов за 2007 год по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,4 %, на 100 жителей возросла на 2,3%, а на 1 магазин также возросла на 0,61%. Розничный товарооборот на 1 магазин за 2007 год по сравнению с 2006 годом возрос на 37,51% в действующих ценах, а в сопоставимых ценах товарооборот 43,34%. Розничный товарооборот на 1 м. кв. торговой площади как в 2007 году по сравнению с 2006 годом имел тенденцию к росту в действующих и в сопоставимых ценах.
Прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 магазин в 2007 году составила 3,13 млн. руб., когда в 2006 году убыток составлял 3,66 млн. р., а прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 м.кв. торговой площади в 2007 году составил 0,03 млн. р., когда в 2006 году убыток реализации по торговой деятельности на 1 м. кв. торговой площади составлял 0,04 млн. р.
Далее с помощью показателей рассчитанных в таблице 3.3 рассмотрим финансовую устойчивость этого предприятия.
Таблица 3.3 Показатели финансовой устойчивости ОАО «Минск-Сервис» на 01.01.2008г.
Показатели
на 01.01. 2008
Норматив
Отклонение
Коэффициента ликвидности:
абсолютной
0,010
>0,2
-0,190
текущей
0,854
>2
-1,146
Коэффициенты финансовой устойчивости:
обеспеченности собственными оборотными средствами
-0,171
>0,6-0,8
-0,771
автономии
0,901
>0,5
0,401
манёвренности собственного капитала
0,383
>0,5
-0,117
соотношения заёмных и собственных средств
0,383
1
-0,617
долгосрочного привлечения заёмных средств
0,004
х
-
Примечание. Источник: собственная разработка
Сравнение показателей ликвидности и финансовой устойчивости с нормативом показали, что большинство из них ниже значительно норматива, кроме коэффициента автономии, который выше норматива на 0,4, это говорит о том, что финансово не устойчиво.
Рассмотрим оценку показателей использования трудовых ресурсов
3.2 Оценка показателей эффективности использования трудовых ресурсов
В условиях рынка представляется возможным применить новый подход к формированию персонала, основанный на сочетании двух важных качеств — стабильности и мобильности. Тем самым создаются предпосылки для перехода к принципиально новой, гибкой системе формирования профессий и должностей как основе подбора, расстановки и использования работников, сообразуясь с конкретными задачами организации и располагаемым человеческим ресурсом.
Формирование персонала предусматривает их планирование, а также осуществление комплекса мероприятий по отбору необходимых работников на рынке труда, их подготовке в соответствующих учебных заведениях, а также по повышению квалификации собственных работников.
Проанализируем общий численный состав работающих это поможет, помимо других критериев, помочь понять размеры и мощь организации. Именно по этому анализ структуры численного состава работающих в ОАО «Минск-Сервис» представляет собой особый интерес (таблица 3.4.).
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в анализируемом периоде наибольший удельный вес в общей численности работников составляли торговые работники 45-48 %. Это число каждый год менялось, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом удельный вес торгового персонала в общей численности работников снизился на 2,28. Работники занятые в общественном питании составляли в среднем 19-20 % в общей численности работников.. Наименьший удельный вес в персонале занимают подсобные и складские рабочие, их процент составляет 0,98-1,48 и 2,34-2,58 соответственно.
Таблица 3.4 Динамика и структура персонала ОАО «Минск-Сервис» по категориям занятых за 2006-2007 гг.
Категории занятых
2006 г.
2007 г.
Изменения, %
Кол-во, чел.
Уд. вес, %
Кол-во, чел.
Уд. вес, %
2007 к 2006
Торговый персонал
260
47,97
230
45,19
-2,78
Занятые в общественном питании
103
19
102
20,04
1,04
Промышленный персонал
65
11,99
69
13,56
1,57
Персонал подсобных хозяйств
8
1,48
5
0,98
-0,5
Заняты в автомобильном транспорте
55
10,15
54
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.