Рефераты. Эффективность использования трудовых ресурсов в организации

в % к товарообороту

20,51

16,82

-3,69

5. Прибыль (убыток) от реализации:




в сумме, млн. р.

-213,5

104

х

в % к товарообороту

-3,26

1,17

4,43

6. Внереализационные доходы, млн. р.

52

50,4

96,92

7. Внереализационные расходы, млн. р.

28

32,2

115

8. Операционные доходы, млн. р.

25,3

31,6

124,9

9. Операционные расходы, млн. р.

30,6

75,8

247,71

10. Прибыль отчетного периода:




в сумме, млн. р.

-194,8

78

х

в % к товарообороту

-2,97

0,88

х

8. Индекс цен

1,23

1,19

-


Примечание. Источник: собственная разработка


В таблице 3.2. видно, что увеличение розничного товарооборота обусловлено продажей по довольно высоким ценам отдельных групп товаров, увеличением продаж товаров в це­лом, а также товаров первой необходимости, на которые спрос с каждым го­дом возрастает, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом товарооборот вырос на 35,24 % в действующих ценах, а в сопоставимых ценах на 13,65 % , в связи с чем увеличились затраты на реализацию товаров в 2007 году по сравнению с 2006 годом м на 10,94 %. рублей. Что касается до­ходов от реализации то за 2007 год по сравнению с 2006 годом они возросли на 41,26% в действующих ценах.

Внереализационные доходы за 2006 - 2007 года имели тенденцию к снижению, а внереализационные расходы за 2007 год по сравнению с 2006 годом они снизились на 14,82%. За 2007 год по сравнению с 2006 годом  покрыла убыток и получила прибыль от реализации в размере 104 млн. р. Аналогичная ситуация произошла с прибылью, когда в 2006 году наблюдался убыток, а в 2007 году вышла на прибыль отчётного периода в размере 78 млн. р.

Далее рассмотрим розничную торговую сеть ОАО «Минск-Сервис» за 2006 – 2007 гг., её эффективность использования.

Из данных таблицы видно, что количество магазинов в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 1,64%. Численность обслуживаемого населения всего в 2007 году по сравнению с 2006 годом снизилось на 3.26%.

Торговая площадь этих магазинов за 2007 год по сравнению с 2006 годом снизилась на 1,4 %, на 100 жителей возросла на 2,3%, а на 1 магазин также возросла на 0,61%. Розничный товарооборот на 1 магазин за 2007 год по сравнению с 2006 годом возрос на 37,51% в действующих ценах, а в сопоставимых ценах товарооборот 43,34%. Розничный товарооборот на 1 м. кв. торговой площади как в 2007 году по сравнению с 2006 годом имел тенденцию к росту в действующих и в  сопоставимых ценах.

Прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 магазин в 2007 году составила 3,13 млн. руб., когда в 2006 году убыток составлял 3,66 млн. р., а прибыль от реализации по торговой деятельности на 1 м.кв. торговой площади в 2007 году составил 0,03 млн. р., когда в 2006 году убыток реализации по торговой деятельности на 1 м. кв. торговой площади составлял 0,04 млн. р.

Далее с помощью показателей рассчитанных в таблице 3.3 рассмотрим финансовую устойчивость этого предприятия.

Таблица 3.3 Показатели финансовой устойчивости ОАО «Минск-Сервис» на 01.01.2008г.


Показатели


на 01.01. 2008

Норматив

Отклонение

Коэффициента ликвидности:




абсолютной

0,010

>0,2

-0,190

 текущей

0,854

>2

-1,146

Коэффициенты финансовой устойчивости:




обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,171

>0,6-0,8

-0,771

автономии

0,901

>0,5

0,401

манёвренности собственного капитала

0,383

>0,5

-0,117

соотношения заёмных и собственных средств

0,383

1

-0,617

долгосрочного привлечения заёмных средств

0,004

х

-


Примечание. Источник: собственная разработка

Сравнение показателей ликвидности и финансовой устойчивости с нормативом показали, что большинство из них ниже значительно норматива, кроме коэффициента автономии, который выше норматива на 0,4, это говорит о том, что финансово не устойчиво.

Рассмотрим оценку показателей использования трудовых ресурсов

 

3.2 Оценка показателей эффективности использования трудовых ресурсов

 

В условиях рынка представляется возможным применить новый подход к формированию персонала, основанный на сочетании двух важных качеств — стабильности и мобильности. Тем самым создаются предпосылки для перехода к принципиально новой, гибкой системе формирования профессий и должностей как основе подбора, расстановки и использования работников, сообразуясь с конкретными задачами организации и располагаемым  человеческим ресурсом.

Формирование персонала предусматривает их планирование, а также осуществление комплекса мероприятий по отбору необходимых работников на рынке труда, их подготовке в соответствующих учебных заведениях, а также по повышению квалификации собственных работников.

Проанализируем общий численный состав работающих это поможет, помимо других критериев, помочь понять размеры и мощь организации. Именно по этому анализ структуры численного состава работающих в ОАО «Минск-Сервис» представляет собой особый интерес (таблица 3.4.).

Данные таблицы свидетельствуют о том, что в анализируемом периоде наибольший удельный вес в общей численности работников составляли торговые работники 45-48 %. Это число каждый год менялось, так в 2007 году по сравнению с 2006 годом удельный вес торгового персонала в общей численности работников снизился на 2,28. Работники занятые в общественном питании составляли в среднем 19-20 % в общей численности работников.. Наименьший удельный вес в персонале занимают подсобные и складские рабочие, их процент составляет 0,98-1,48 и 2,34-2,58 соответственно.

Таблица 3.4 Динамика и структура персонала ОАО «Минск-Сервис» по категориям занятых за 2006-2007 гг.


Категории занятых

2006 г.

2007 г.

Изменения, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

Кол-во, чел.

Уд. вес, %

2007 к 2006

Торговый персонал

260

47,97

230

45,19

-2,78

Занятые в общественном    питании

103

19

102

20,04

1,04

Промышленный персонал

65

11,99

69

13,56

1,57

Персонал подсобных хозяйств

8

1,48

5

0,98

-0,5

Заняты в автомобильном транспорте

55

10,15

54

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.