Рефераты. Договор перевозки морским транспортом

в консультации с принципалом по необходимости рекомендовать и (или) назначать от имени и за счет принципала субагентов;

в консультации с принципалом по необходимости рекомендовать и (или) назначать от имени и за счет принципала стивидоров, вахтенных, тальманов, операторов терминалов, береговых перевозчиков и всякого рода поставщиков;

агент не несет ответственности за небрежность или упущение субагента или субподрядчика за исключением случаев, когда агент не проявил должной за­ботливости при назначении такого субагента или субподрядчика или при осу­ществлении контроля над ним; вместе с тем агент несет ответственность за действия его дочерних компаний, назначенных в рамках соглашения;

постоянно соблюдать законы и правила страны о судоходстве и возмещать принципалу любые штрафы, санкции, расходы и ограничения, которые могут возникнуть из-за того, что агент сознательно нарушит эти законы или правила;

в области маркетинга и реализации услуг судовладельца - осуществлять на территории деятельность по маркетингу в соответствии с общими принципами, установленными принципалом, подыскивать и буксировать грузы, широко ин­формировать об услугах и поддерживать контакты с отправителями и получа­телями грузов, экспедиторами, портовыми и другими властями и организация­ми предпринимателей; представлять статистику и информацию и докладывать о букировках грузов и выделении мест, объявлять об отходах и прибытиях, квотировать ставки фрахта, объявлять тарифы на перевозки и изменения к ним;

организовывать работу по связям с общественностью (включая рекламу, пресс-релизы, расписания отходов и другие маркетинговые материалы) в соответст­вии со сметой, согласованной с принципалом, и за его счет; по требованию принципала заниматься конференциальными вопросами от имени принципала и за его счет, выпускать от имени принципала коносаменты и грузовые манифе­сты, документы, требуемые конференциями, деливери-ордера, свидетельства и такие иные документы, которые могут разумно требоваться;

в области портового агентирования - организовывать постановку судов к причалу, погрузку и выгрузку грузов в соответствии с местными обычаями и условиями; контролировать и координировать все виды деятельности операто­ров терминалов, стивидоров, тальманов и всех других подрядчиков с целью обеспечить надлежащее выполнение обычных требований в интересах макси­мально эффективной эксплуатации и скорейшей обработки судов принципала;

организовывать вызов, приемку и погрузку отгружаемых грузов, выгрузку при­бывающих грузов и заниматься перегрузкой транзитных грузов; по мере необ­ходимости заниматься вопросами бункеровки, снабжения, замен в экипаже, пассажиров, судов запасов, запасных частей, технической, навигационной и медицинской помощи; удовлетворять потребности принципала в отношении претензионной работы, вопросов «Р & I», общей аварии и страхования, а также назначения сюрвееров; заниматься всей необходимой документацией и по мере необходимости консульскими вопросами; организовывать разрешения для су­дов, следить за их действием и организовывать все другие услуги, необходимые Для прохождения судов через порт; докладывать принципалу о положении суд­на и готовить стейтменты-оф-фэктс по заходам и (или) портовые журналы; ре­гулярно и своевременно информировать принципала об условиях в порту и ус­ловиях работы, которые могут влиять на скорость обработки судов принципала;

в области перевозок в контейнерах и на судах типа «ро-ро» - организовы­вать букировку единиц для судна; организовывать укладку и выемку грузов, не требующих отдельного контейнера, в порту и в консультации с принципалом организовывать использование терминалов для грузов, не требующих отдельного контейнера, для сухопутных перевозок, а также по мере необходимости контролировать эту деятельность; подготавливать дополнительную контейнер­ную документацию; создавать надлежащую систему контроля и регистрации оборудования и управлять ее действием либо обеспечивать действие соответст­вующей системы принципала; организовать запас оборудования на территории, обслуживаемой агентом, и, если это требуется, предусмотреть хранение, раз­мещение и перемещение оборудования; соблюдать таможенные требования и оформлять документацию по обмену оборудованием в отношении тех его пере­движений, за которые агент несет ответственность, а также контролировать наличие и использование замков, пломб и ярлыков; организовывать наземную перевозку по мере необходимости; от имени и за счет принципала осуществ­лять аренду оборудования с его приемкой в систему и последующим возвратом;

обеспечивать действие надлежащей системы контроля за повреждениями обо­рудования в соответствии с указаниями принципала; организовывать по мере необходимости обслуживание и ремонт оборудования и докладывать о состоя­нии оборудования, находящегося под контролем агента.

В п. 2 ст. 237 перечислены обязанности морского агента. Их следует рассматривать как основные обязанности морского агента по отношению к су­довладельцу в рамках договора морского агентирования. Договор может преду­сматривать и иные обязанности морского агента.

Так, в области учета и финансов агент обязан: обеспечивать надлежащее ве­дение документации о финансовом положении принципала в книгах агента, которые должны предоставляться для просмотра по требованию, и подготавли­вать периодические финансовые сводки, которые могут разумно требоваться;

проверять все первичные документы, полученные в связи с оказанными услуга­ми, и готовить надлежащий дисбурсментский счет за каждый рейс и отчетный период; извещать принципала обо всех изменениях портовых тарифов и других сборов, как только о них становится известно; производить расчет фрахта и других сборов согласно тарифам, предоставленным принципалом, и проявлять должную заботливость и внимательность при применении всех положений и условий этих тарифов и других соглашений по фрахту; собирать фрахт и свя­занные с ним платежи и переводить принципалу весь фрахт и другие суммы, принадлежащие принципалу, в сроки, установленные принципалом; сообщать принципалу об обычной практике и условиях кредита.

Если агент вынужден предоставлять клиентам кредит по коммерческим со­ображениям, то риск в отношении несобранных сумм ложится на принципала - при условии, что агент не предоставил кредит без ведома и без предварительно­го согласия принципала. Агент уполномочен удерживать средства из собранного фрахта для покрытия прошлых и текущих дисбурсментских расходов при условии регулярного предоставления принципалу сводок о движении денежных средств. При выполнении своих обязанностей по соглашению он не несет ответственности перед принципалом за убытки или ущерб, причиненные банком, брокером или иным лицом, которому агент добросовестно дал поручение, за исключением слу­чаев, когда они возникают в результате сознательной небрежности или упуще­ния агента. Бремя доказывания небрежности агента лежит на принципале.

Обязанность морского агента действовать добросовестно и одновре­менно в соответствии с практикой морского агентирования является особенно­стью договора морского агентирования по отношению к правилам общеграж­данского агентского договора, которые не содержат аналогичных положений, но отсылают к правилам договора поручения и договора комиссии. Последние содержат соответственно обязанность поверенного исполнять поручение в со­ответствии с указаниями доверителя (п. 1 ст. 973 ГК) и обязанность комиссио­нера исполнить поручение на наиболее выгодных для комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при отсутствии в договоре таких указа­ний - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъ­являемыми требованиями (ч. 1 ст. 992 ГК).

Представляется, что данное различие в формулировках не имеет существен­ного практического значения. Если законные указания судовладельца морскому агенту находятся в противоречии с практикой морского агентирования, мор­ской агент обязан действовать в соответствии с указаниями судовладельца.

Обязанности морского агента должны исполняться с соблюдением ст. 310 ГК, предусматривающей, что обязательства должны исполняться надлежащим образом добросовестно и т. д. О понятии добросовестности см. п. 2 ст. 6 и п. 3 ст. 10 ГК. Унифицированная проформа дисбурсментского счета, действующая и в настоящее время, утверждена Приказом Минморфлота СССР от 19 октября 1973 г. №172.

На международном уровне требования в отношении деловой этики и про­фессионализма морских агентов зафиксированы в документе ЮНКТАД «Мини­мальные стандарты для морских агентов» от 7 сентября 1988 г., имеющем ре­комендательный характер.

Обязанности судовладельца  по отношению к морскому агенту предусмотрены в статье 238 «Обязанности судовладельца»:

Судовладелец обязан:

предоставлять морскому агенту средства, достаточные для совершения действий в соответствии с договором морского агентирования;

возмещать морскому агенту произведенные им расходы;

нести ответственность за последствия действий морского агента, если мор­ской агент совершает их от имени судовладельца и в пределах своих полномочий;

уплачивать морскому агенту вознаграждение в размере и в порядке, кото­рые установлены договором морского агентирования.(ст. 238 КТМ РФ)

Положения об обязанности судовладельца предоставлять морскому агенту средства и возмещать его расходы соответствуют общим правилам дого­воров поручения и комиссии (главы 49 и 51 ГК), которые применяются к отно­шениям, вытекающим из агентского договора на основании ст. 1011 ГК.

Из статьи вытекает, что судовладелец не несет перед третьими лицами ответственности за последствия действий морского агента, если они совершены морским агентом хотя и в соответствии с договором мор­ского агентирования, но от своего имени. Это соответствует общей норме, со­гласно которой «по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непо­средственные отношения по исполнению сделки» (п. 1 ч. 2 ст. 1005 ГК).

По Соглашению ФОНАСБА обязанности принципала состоят в сле­дующем: обеспечивать всю документацию, необходимую для выполнения аген­том своих задач, а также бланки, использования которых требует принципал;

давать полную и своевременную информацию относительно графика движения судна, портов захода и линейной политики в той мере, в какой она затрагивает портовую и сбытовую деятельность агента; по требованию агента немедленно снабжать его денежными средствами, необходимыми для покрытия авансовых дисбурсментских расходов, если только агент не имеет достаточных денежных средств от собранного фрахта.

Принципал несет обязанность возмещать агенту любые сборы, потери, убытки и расходы, которые могут возникнуть у агента в связи с выполнением им своих обязанностей по соглашению. Эта обязанность распространяется на все действия, случаи и события, имевшие место или происшедшие с агентом в период действия соглашения, независимо от его возможного прекращения, при условии, что оно не распространяется на случаи действий или бездействия агента, совершенных умышленно или по грубой неосторожности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.