Рефераты. Цены, их влияние на экономику предприятия

-640

 

В 2005 году наибольшую прибыль ЗАО «Великорусское»  получило от реализации молока, она составила 1519 тыс. руб. Это положительно отразилось на общей прибыли предприятия. Низкий уровень дохода связан с тем, что многие виды продукции приносили убыток, а производство мяса КРС приносило урон хозяйству  в течение трех лет. Если говорить об итоговой прибыли товарных видов продукции на ЗАО «Великорусское», можно сказать, что было больше убытков – в 2003 и 2005 годах. Лишь в 2004 году предприятие получило прибыль, которая составила всего 249 тыс. руб.

2.2.3. Экономическая оценка разных каналов реализации     (государственный, другие предприятия, прямые каналы) в ЗАО «Великорусское»

 Говоря об объемах производства и реализации необходимо так же отметить, куда и в каком количестве реализует свою продукцию ЗАО «Великорусское». Сравним два 2003 и 2005 годы.

 В 2003 году ЗАО «Великорусское» в большей степени реализует свою продукцию предприятиям и организациям. Пшеницы – 12839 ц, подсолнечника – 2431 ц., небольшую долю  сбывают работникам организации – 1559 ц.

Говоря о продукции животноводства, можно отметить, что основным каналом реализации молока являются государственный фонд – 13130 ц., хотя в отрасли растениеводства этот канал отсутствует. Мясо КРС реализуют в малых равных объемах предприятиям и организациям и работникам – 20 ц. Такой канал реализации продукции как рынок – отсутствует.

Таблица 13

Каналы реализации продукции ЗАО «Великорусское» в 2003 г

Вид продукции

Продано, ц.

Всего

Гос. фондам

Предприятиям и организациям

Работникам организации

1. Продукции растениеводства:





 -   пшеница

27560

-

12839

1559

 -  подсолнечник

2440

-

2431

-

2. Продукции животноводства:





  - КРС;

77

-

10

42

- молоко;

15219

13130

20

20


В 2005 году пшеница реализуется через два канала – рынок и работников организации – 15437 ц. и 3665 ц. соответственно. Подсолнечник реализуется только с помощью единственного канала – рынка (972 ц.).

Говоря о продукции животноводства, можно отметить, что мясо КРС реализуется через рынок – 2 ц. и работников организации – 75 ц. Молоко продается так же с помощью двух каналов – рынка и работников организации – 9737 ц и 210 ц. соответственно. Такой канал как государственные фонды – отсутствует.

Таблица 14

Каналы реализации продукции ЗАО «Великорусское» в 2005 г

Вид продукции

Продано, ц.

всего

На рынках

Работникам организации

1. Продукции растениеводства:




 -   пшеница

36023

15437

3665

 -  подсолнечник

658

972

-

2. Продукции животноводства:




  - КРС;

78

2

75

- молоко;

13127

9737

210


Таким образом, можно отметить, что ЗАО «Великорусское» имеет следующие каналы реализации продукции:

- рынок;

- работники организации;

- государственные фонды.

Глава 3. Совершенствование ценообразования, формирование политики и стратегии ценообразования в ЗАО «Великорусское».

3.1. Повышение качества, конкурентоспособности продукции предприятия ЗАО «Великорусское». Государственное регулирование цен на продукцию АПК при изменении социально-экономических условий.

 На базе расчетов проведенных во 2 главе в ЗАО «Великорусское» можно выделить следующие недостатки: предприятие несет убытки от продажи мяса КРС, происходит снижение прибыли от реализации пшеницы, цена реализации невысокая, не всегда окупает затраты на нее.

Справиться с обнаруженными недостатками можно за счет  улучшения кормовой базы животных, условий нахождения животных, интенсивного внедрения новых технологий с целью роста продуктивности. Так же в хозяйстве должны использоваться полноценные корма и комбикорма.

 Увеличение производства пшеницы можно с помощью мероприятий по улучшению почвы, использования наиболее урожайных сортов (сортообновление), благоприятного и подходящего места хранения, использования эффективных средств против вредителей, болезней, транспортировки без нарушений правил перевозки.     

В условиях рыночной экономики конкурентоспособность любого предприятия, его устойчивое положение на рынке в значительной степени определяется качеством выпускаемой продукции. Качество продукции – это совокупность свойств, характеризующих ее способность удовлетворять потребность, обусловленную ее назначением. Покупатель считает качественной продукцию, которая ему нужна; один и тот же товар может получить высокую оценку рынком при использовании для одних целей и низкую – для других. Решение проблем, связанных с качеством продукции, связано, прежде всего, с организацией и технологией стандартизации. Качество продукции – это важнейший фактор конкурентоспособности предприятия, поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Заниматься этой проблемой должны все – от первого руководителя до конкретного исполнителя и все эти действия должны быть объединены в целостную систему.

В условиях рыночной экономики выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров определяется уровнем его конкурентоспособности, то есть способности производить и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. Важный аспект конкурентоспособности – наличие конкурентных преимуществ, то есть уникальных осязаемых и неосязаемых активов, которыми владеет предприятие, которые стратегически важны для бизнеса и позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Чтобы предприятие стало лидером на рынке, ему необходимо опережать конкурентов в нововведениях в системе производства и сбыта, в установлении новых цен, в снижении издержек.

 Целью любой коммерческой организации является  получение прибыли; но для многих предприятий АПК в сложившихся в Росси экономических условиях она не является основной. Главное для них – завоевание рынка, реализация продукции, возможность выплаты заработной платы своим работникам, функционирование по принципу безубыточности (с полной компенсацией издержек производства). Степень их конкурентоспособности будет выражаться в способности привлекать покупателей и формировать благоприятное мнение о себе как среди потребителей, так и среди конкурентов.

 Во всех развитых странах государственное регулирование АПК - важнейшая составная часть рыночного механизма экономики. Под государственным регулированием агропромышленного производства понимается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию с/х продукции и продовольствия, а так же на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение АПК.

 Воздействие государства может осуществляться  с помощью как административных, так и экономических мер. К методам административного регулирования цен относятся: замораживание цен; контроль над ценами товаропроизводителей; установлени5е соглашений между государством и товаропроизводителями; определение границ и допустимого диапазона изменения цен и другие. К методам экономического регулирования цен относятся: обеспечение определенного уровня рентабельности продукции товаропроизводителей; воздействие на издержки производства отдельных видов продукции; воздействие на спрос и предложение отдельных видов продукции с целью формирования определенного соотношения между ними; государственные закупки с/х продукции.

Одним из главных инструментов государственной поддержки является выделение дотаций, субсидий, компенсаций, которые служат поддержкой, регулируют экономические отношения в сфере АПК. Они используются для приобретения минеральных удобрений, средств защиты растений, роста качества семян, улучшения племенной работы с/х предприятий, покрытия убытков, в том числе плановых, санации убыточных хозяйств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.