Рефераты. Ассортиментная политика аптечных учреждений

 Прогнозируемый спрос по препарату А увеличится на 2%, на препарат Б – на 10%, на препарат Д – на 1,5%. Т. к. объёмы продаж на все лекарственные препараты (далее ЛП) не имеют тенденции к падению, ЛП остаются востребованными и удовлетворяют потребительский спрос, то руководство компании решило направить свою деятельность на снижение издержек предприятия. Для сокращения переменных расходов на производство было принято решение провести модернизацию оборудования, на котором они выпускаются. Затраты на это составят 500 тысяч рублей. Модернизация будет проводится постепенно в течение всего года и результаты её будут видны лишь в следующем году. Для поддержания спроса на препараты А и Д будет проводится поддерживающая рекламная компания, её бюджет составит 100 тысяч рублей (см. таблицу № 5). То же касается и препарата Б (бюджет рекламной компании 100 тысяч рублей).

Таблица № 5

Экономические показатели предприятия за III период: 

Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

9.                    

Цена препарата

Т.р.

8

16

32

-

10.                 

Количество реализуемых препаратов за определяемый период

шт.

360

692

121

-

11.                 

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

2880

11072

3872

17824

12.                 

Доля каждого препарата в общем объеме продаж

%

30,7

58,3

10

100

13.                 

Переменные расходы в расчете на 1 препарат

Т.р.

4,8

10,4

18,6

-

14.                 

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

15.                 

Прибыль от еденицы продукции


3,2

5,6

13,4


16.                 

Прибыль





1648,6


1648,6 – 500 – 200 = 948,6 тыс. рублей.

Итогом проведённой модернизации стало уменьшение переменных расходов. Соответственно, на препарат А переменные расходы составят 3,9, на препарат Б – 9,3, на препарат Д – 15, 6. В этом году планируется освоение новых регионов, выход на рынки Беларуси и Казахстана, с препаратом Б. Затраты на поиск новых оптовиков составят 450 тыс. руб., проведение рекламы – 500 тыс. руб. При этом наблюдается стабильный спрос на все виды ЛП. На препарат А спрос вырос на 4%, на препарат Б увеличился на 5%, препарат Д остался на прежнем уровне (см.таблицу № 6).

Таблица № 6

Экономические показатели предприятия за  IV период:

Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

17.                 

Цена препарата

Т.р.

8

16

32

-

18.                 

Количество реализуемых ЛП за определяемый период

шт.

375

727

121

-

19.                 

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

3000

11632

3872

18504

20.                 

Доля каждого препарата в общем объеме продаж

%

30,6

59,4

10

100

21.                 

Переменные расходы в расчете на 1 препарат

Т.р.

3,9

9,3

15,6

-

22.                 

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

23.                 

Прибыль от единицы продукции

Т.р.

4,1

6,7

16,4


24.                 

Прибыль





3392,8


3392,8 – 500 – 450 = 2442,8 тыс. руб.

Работа маркетологов в новых регионах показала, что там существует свободная ниша для товаров, производимых нашем предприятием. По этому, было принято решение о создании дочерних предприятий (в том числе и сети аптек) в этих регионах, что значительно позволит сократить издержки и увеличит прибыль. Т. к. спрос на ЛП растёт, а у наших производственных мощностей практически не осталось резервов. Были найдены партнёры и отправлены туда специалисты – технологи. Суммарные затраты составили 4600 тысяч рублей. Средства были взяты от накоплений прошедших периодов. Эта сумма стала вкладом в уставный капитал новых предприятий.

Что касается пятого периода, то спрос на продукцию составляет: препарат А – рост на 1%, на препарат Б – 5%, на препарат Д – без изменения (см. та

Таблица № 7

Экономические показатели предприятия за V период:

Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого

25.                 

Цена препарата

Т.р.

8

16

32

-

26.                 

Количество реализуемых ЛП за определяемый период

шт.

379

763

121

-

27.                 

Выручка от реализации за определенный период

Т.р.

3032

12208

3872

19112

28.                 

Доля каждого препарата в общем объеме продаж

%

30

60

10

100

29.                 

Переменные расходы в расчете на 1 препарат

Т.р.

3,9

9,3

15,6

-

30.                 

Постоянные расходы в рассмотренном периоде

Т.р.

-

-

-

5000

31.                 

Прибыль от еденицы продукции


4,1

6,7

16,4


32.                 

Прибыль





3650,4


Все суммарные затраты организации за последний год были погашены за счет средств накопленных за прошедшие периоды, то прибыль за 5 год составила 3650,4 тыс. руб. (11).

Заключение


Наша организация будет получать прибыль от дочерних подразделений соизмеримо с вкладом. На пятом году прибыли от новых подразделений не будет, т. к. они только начинают свою деятельность, эта программа рассчитана на последующие 4 года. По прогнозам прибыль будет составлять ориентировочно 2500 тысяч рублей в год в зависимости от спроса потребителей. В будущем планируется покупка нового оборудования и разработка новых препаратов на средства, полученные от этих действий. Рост спроса на выпускаемые препараты скоро начнёт снижаться, т. к. со временем взгляды потребителей на них меняются. Поначалу только небольшая группа людей знает о нём, а посредники не готовы к выпуску новой продукции на рынок до тех пор, пока она не зарекомендует себя. После этого уже появляется спрос на препарат, и его продажи достигают определённого объёма. Через какое-то время значительная часть потребителей уже владеет препаратом, появляются «товары-конкуренты», и потребители перестают покупать старый препарат. По этому у предприятия есть один выход - разрабатывать новые виды препаратов. Предприятие к такому повороту готово: средства на разработку идут в фонд модернизации каждый период.

Есть 2 пути:

1.                       Дальнейшее совершенствование препаратов А, Б и Д, которые пользуются спросом на рынке. Этот вариант менее рискованный, т. к. развитие препаратов вызвано наблюдаемыми потребностями.

  2.   Разработка препаратов, не известных рынку. Здесь риск выше, но за то   

   возможен технологический прорыв и долгосрочное конкурентное     преимущество (11).

Список используемой литературы

1.                 Васнецова О. А. Медицинское и фармацевтическое товароведение учебник для вузов / О. А. Васнецова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.-608с.

2.                 Организация экономики фармации / Под ред. А. В. Решетникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 210 с.

3.                 Журнал «Финансовый директор». - #"#_ednref1" name="_edn1" title=""> 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.