Формула расчета прибыли:
1. Прибыль, получаемая при текущем ассортименте:
П = [300 * (8 – 4,8) + 400 * (16 – 10,4) + 100 * (32 – 18,6)] – 5000 = [960 + 2240 + 1340] – 5000 = - 460 тыс. руб.
При сохранении этой структуры ассортимента прибыли у предприятия не будет. Будет убыток в размере 460 тыс. руб.
2. Выручка в «точке безубыточности», показатель безопасности коммерческой деятельности:
Рассчитаем, сколько препаратов каждого вида необходимо произвести чтобы достичь «точки безубыточности»:
Если количество препаратаов Д = 100, то А = 3Д, Б = 4Д.
0 = (3Д(8 – 4,8) + 4Д(16 – 10,4) +Д(32 – 18,6)) – 5000;
5000 = 9,6Д + 22,5Д + 13,4Д;
5000 = 45,5Д;
Д = 110 (шт.);
А = 330 (шт.); Б = 440 (шт.).
Выручка предприятия при реализации изделий А, Б, и Д в количестве, соответствующем найденной «точке безубыточности», составит:
RБ = Σq si , где q - количество произведенной продукции;
si – цена единицы продукции;
RБ = 330 * 8 + 440 * 16 + 110 * 32 = 2640 + 7040 + 3520 = 13200 тыс. руб
3. Прибыль, получаемая в результате изменения ассортимента:
В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации:
Препарат А
Увеличить на 15%
Препарат Б
Уменьшить на 30%
Препарат Д
Новая структура ассортимента будет составлять:
35%
23,3%
41,7%
Ii – новая доля каждого изделия
П = 13200 * [((8 – 4,8) / 8) * 0,35 + ((16 – 10,4) / 16) * 0,233 + ((32 – 18,6) / 32)* * 0,417] – 5000 = 13200 * (0,14 + 0,082 + 0,175) – 5000 = 240,4 тыс. руб.
4. Расчёт оптимальной структуры ассортимента:
Спрос покупателей на препарат Б на международном рынке имеет тенденцию к снижению, т. к. рынок им перенасыщен и удовлетворён потребительский спрос. Но, благодаря маркетинговым исследованиям и опыту конкурирующих фирм, выпускающих аналогичный препарат, известно, что на рынке России этот препарат появился недавно и пользуется большим спросом. При этом издержки на поиск новых оптовиков и рекламу в новом регионе составят 250 тысяч рублей. Объёмы производства препаратов А и Д остаются прежними, а препарат Б планируется выпускать на 10% больше, что позволяют свободные производственные мощности, которые составляют 30% (см. таблицу № 3). Для увеличения объёмов производства потребуется 5% мощностей. Для увеличения прибыли предприятия руководство решило сдать в краткосрочную аренду свободные 25% мощностей. Арендная плата составит 300 тысяч рублей.
Таблица № 3
Экономические показатели предприятия за I период:
Показатель
Ед. изм.
Вид продукции
А
Б
Д
Итого
Цена препарата
Т.р.
8
16
32
-
Количество реализуемых препаратов за определяемый период
шт.
345
484
115
Выручка от реализации за определенный период
2640
7744
3520
13904
Доля каждого препарата в общем объеме продаж
%
35,7
52,3
12
100
Переменные расходы в расчете на 1 препарат
4,8
10,4
18,6
Постоянные расходы в рассмотренном периоде
5000
Прибыль от единицы продукции
3,2
5,6
13,4
Прибыль
241
С учетом всех издержек прибыль предприятия составит:
241 – 250 + 300 = 291 тыс. руб.
В результате грамотно принятого решения об увеличении производства препарата Б и сдаче в аренду свободных мощностей, предприятие получило большую прибыль, не смотря на значительное увеличение издержек.
Во втором периоде, исходя из данных маркетинговых исследований, известно, что потребительский спрос на препарат А поднялся на 2%, на Д – поднялся на 3%, и в будущем прогнозируется постепенный незначительный рост спроса на эти препараты. Что же касается препарата Б, то существующие объёмы продаж уже не могут удовлетворить потребительский спрос на российском рынке (см. таблицу № 4). Если в прошлом году препарат был новый и не каждый его знал, следовательно, не решался приобрести, то сейчас, ситуация сложилась таким образом, что наблюдается резко возросший интерес к этому препарату и прогнозируется увеличение спроса на него на 30%. На это будут задействованы свободные производственные мощности и сдавать их в аренду уже нельзя.
Таблица № 4
Экономические показатели предприятия за II период:
1.
2.
Количество реализуемых едениц за определяемый период
352
629
119
3.
2816
10064
3808
16688
4.
32%
57,2
10,8
5.
6.
7.
8.
1243,4
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6