Рефераты. Анализ туристских ресурсов и туристской индустрии Дмитровского района и их влияние на формирование т...

Как мы можем видеть, наш район только частично соответствует данной характеристике. Анализ историко-культурных и научных ресурсов характеризует их, как благоприятные для формирования турпродукта. Наиболее благоприятны для развития турпродукта памятники культовой архитектуры. При формировании турпродукта мы можем использовать археологические памятники, а также научные и технические комплексы и сооружения. Наименее благоприятны для формирования турпродукта усадебные комплексы, которые требуют реставрации или частичной перестройки.

Проблемы, препятствующие формированию турпродукта, ориентированного на историко-культурные и научные ресурсы:

1. высокая степень износа или аварийное состояние потенциальных туристских объектов;

2. отсутствие интереса или не понимание со стороны собственников туристских объектов;

3. малая вероятность того, что найдется инвестор, который будет вкладывать деньги в объекты историко-культурного и научного туризма, не относящегося к списку быстро окупаемых.

IV.3. Анализ туристской индустрии Дмитровского района


В соответствии с формулировкой, которую федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации (принятого 4 октября 1996 г.) туристская индустрия характеризуется, как: «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов – переводчиков». В дальнейшем мы будем придерживаться этого определения.


IV.3.1. Транспортное обеспечение туристской индустрии


Начнем анализ туристской индустрии с анализа транспортного обеспечения туристской индустрии. На территории нашего района представлены: автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Автомобильный вид транспорта на данный момент является наиболее перспективным. Почему это так, мы ответим после того, как охарактеризуем железнодорожный транспорт. Через Дмитров проходят две колеи Савеловского направления Московской железной дороги. По этому направлению преимущественно курсируют пригородные и местные поезда. За один день мимо Дмитрова проходит до 50 пар поездов. Движение поездов осуществляется в соответствии расписанием, которое меняется дважды в год (летнее и зимнее расписание). Часто происходят отмены, опоздания и изменения в расписании. Самым главным недостатком являются большие перерывы в движении между пригородными пассажирскими поездами. Они могут составлять от 1 до 3 часов. Теперь дадим краткую характеристику Дмитровского железнодорожного вокзала. В комплекс вокзального сооружения входят: зал ожидания, билетные кассы, служебные помещения. Не оборудованы пункты питания, нет вокзальных переходов (тоннелей, мостов, виадуков), поэтому пассажиры вынуждены по прибытии в город переходить железнодорожные пути. На вокзале нет камер хранения, не работает багажная служба. На самом вокзале не выделены зоны отправления и прибытия пассажиров, также стоит отметить отсутствие информационной службы. Угнетающим фактором является состояние прилегающей к железнодорожному полотну территории, вид которой производит на потенциального туриста угнетающие впечатление, еще до того, как он посетит наш город.

В результате мы не можем рассчитывать на железнодорожный транспорт при приеме и обслуживании туристов.

Как было отмечено выше – автомобильный транспорт является наиболее перспективным. Это вызвано особенностями автобусных и автомобильных перевозок. Автомобильные перевозки в туризме занимают 40% ( в 1994 г. около 50%). Минусы этого вида передвижения - невысокая вместимость и небольшая скорость движения сглаживаются тем, что мы работаем с небольшими группами туристов и перевозим их на небольшие расстояния. Развитию туристских перевозок препятствует отсутствие комфортабельных автобусов, поскольку большинство имеющихся в наличии машин можно отнести ко второй категории, в то время, как пригородные автобусы, которыми пользуются местные жители находятся вне категорий. Стоимость нового автобуса большой вместимости на сегодня составляет 2 миллиона рублей и выше[10]. Но в условиях, когда средний возраст автобуса в нашем районе 11 лет и учитывая[11], что это наименее требующий затрат способ формирования данного сегмента туристской индустрии вложенные средства оправдают себя. Имеет смысл размещение или создание авто-предприятия, которое будет специализироваться на туристских перевозках на территории нашего района. В этом случае субъектам туристского рынка Дмитровского района не придется нести дополнительные убытки, как при заказе автобуса из Москвы.

Транспортное обеспечение Дмитровского района образует частично благоприятные условия для формирования турпродукта, при этом мы не можем рассчитывать на большие группы иностранных туристов - наше транспортное обеспечение не соответствует высоким международным стандартам.


IV.3.2. Анализ туристских учреждений Дмитровского района


На данный момент на территории Дмитровского района функционирует свыше десятка туристских фирм. Международный опыт показывает, что оптимальное число туристских фирм к численности населения 1:10 тыс. ч[12]. При такой пропорции обеспечивается конкурентная борьба между фирмами не приводящая к конфликтным ситуациям. Часть этих туристских фирм идентифицируют себя, как туроператоры. Обратимся к Постановлению правительства Российской Федерации «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»[13] В соответствии с этим постановлением в штате туроператора должно быть не менее 7 работников, 30% работников должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма, либо стаж работы в туризме не менее 5 лет. Эти требования в обязательном порядке распространяются на руководителя туроператорской фирмы. Теперь рассмотрим понятие туроперейтинг. Туроперейтинг – собственно туристское предприятие, ставящее своей целью формирование туристского продукта и продвижение его к потребителям[14]. Возможности оптового туроперейтинга оказывают влияние на распространение туристского предложения, на возможности его выбора, на конкурентные стандарты качества обслуживания туристов.

Как мы видим, по роду своей деятельности турфирмы функционирующие в нашем районе наибольшим образом подпадают под определение турагента. Появление фирм идентифицирующих себя, как туроператоры – результат недосмотра органов отвечающих за лицензирование.

В качестве гипотезы выдвинем тезис о том, что развитие составляющих индустрию туризма сегментов предопределит появление фирм занимающихся туроперейтингом – туроператоров. В этом случае мы будем иметь дело или с фирмой, которая придет на местный рынок, расширяя поле своей деятельности, то есть крупным и опытным туроператором, или с местным туроператором. Согласно областной целевой программе «Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002-2005», а также программе правительства МО «Развитие индустрии туризма в Московской области на 2004-2007 годы» основной целью является дальнейшее развитие индустрии туризма как одного из приоритетных видов деятельности экономики Московской области, а также создание современной конкурентоспособной индустрии туризма, способной обеспечить положение Московской области как ведущего российского региона в сфере туризма и рекреации. Наиболее приемлемым для нашего района сегодня является привлечение крупного оператора с опытом работы в сфере туроперейтинга. Только таким образом мы сможем достичь продвижения нашего района и нашего турпродукта (который только предстоит сформировать) на туристском рынке нашей области.

Туристские учреждения г. Дмитрова формируют частично благоприятные условия для формирования турпродукта.


IV.3.3. Система общественно питания Дмитровского района


Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: рестораны, бары, кафе, столовые, фабрики-кухни, фабрики-заготовочные, шашлычные, производственные магазины, киоски кулинарии.

Для того, чтобы система общественного питания соответствовала нуждам туристской индустрии необходимо иметь:

разнообразный ассортимент продукции;

квалифицированный персонал;

качество обслуживания (комфортность, этику обслуживания, эстетику)

Потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, в том числе и частных предпринимателей, предоставляются следующие услуги:

питание;

изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий;

организация потребления и обслуживания;

реализация кулинарной продукции;

организация досуга;

информационно-консультативные;

прочие.

Система общественного питания должна иметь сегмент, направленный на туриста. Только так можно достичь приемлемого уровня сервиса.

На данный момент система общественного питания в нашем городе представляет собой сеть кафе и ресторанов быстрого питания с одной стороны, с другой ряд ресторанов, ориентирующихся на состоятельного клиента. В первом случае мы не можем организовать питание для туристов (при наличии свободного времени турист будет заниматься этим самостоятельно), во втором стоимость нашего турпродукта становится значительно выше. Другая проблема – отсутствие квалифицированных и подготовленных к работе с туристом профессионалов, без которых нельзя достичь высокого уровня сервиса. Подобная ситуация образует негативный фактор для формирования турпродукта.

Система общественного питания формирует частично благоприятные условия для формирования турпродукта.


IV.3.4. Места размещения туристов в Дмитровском районе


На данный момент в г. Дмитрове работают три гостиницы: «Кристалл», «Дмитровский посад», «4 короны». Общая черта перечисленных гостиниц – высокая стоимость проживания (наибольшая в «4 коронах», наименьшая в «Кристалле») создает неблагоприятный фактор для формирования доступного широким массам населения турпродукта. Еще одним негативным фактором для развития туризма является отсутствие ориентации на определенный сегмент туристского рынка. При таком подходе невозможно достигнуть полного удовлетворения всех потребностей клиентов. Как не прискорбно этому практически не уделяется внимания, забывается, что некачественное обслуживание в средствах размещения (оно просто не может быть качественным) создает неблагоприятное впечатление о поездке в целом. В результате клиент не удовлетворен – цель путешествия не достигнута.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.