Анализируя данные таблицы 3 видно, что наименьшую доля в предложении в 2000-2002 гг. занимала домашняя обувь. Так, в 2000 году доля в предложении домашней обуви занимала 10,4 %, в 2001 году – 8,3 %, а в 2002 году – 12,5 % от общего объема предложения.
Основными видами, представленной в магазине ООО «Стиль-Агро» домашней обуви являются туфли различных конструкций (с низкими, средними, высокими берцами; с различной отделкой – декоративными строчками, перфорацией, просечкой; без пяточной части и закрытые, типа мокасин).
Таблица 3
Структура ассортимента женской кожаной обуви по назначению, согласно предложению и реализации за 2000-2002 гг.
Назначение
2000 год
2001 год
2002 год
предложение
реализация
пар
%
Модельная
2900
37,0
1970
33,0
2340
35,4
1621
36,1
2240
35,5
1080
30,4
Повседневная
4127
52,7
3430
57,6
3720
56,3
2380
53,0
3290
52,0
1863
52,5
Домашняя
810
10,3
560
9,4
547
8,3
490
10,9
793
12,5
607
17,1
Итого:
7837
100,0
5960
6607
4491
6323
3550
Доля в реализации домашней обуви составляла в 2000 году 9,4 %, в 2001 году – 10,9 %. В 2002 году наблюдалось значительной увеличение объема реализации домашней обуви на 23,9 % по сравнению с 2001 годом, а доля в общем объеме реализации данной обуви составила 17,1 %. Это можно объяснить тем, что предложенная в магазине ООО «Стиль-Агро» домашняя обувь поступает от отечественных производителей. Данная обувь отличается высоким качеством и доступной ценой, поэтому пользуется спросом у покупательниц магазина ООО «Стиль-Агро».
В сложившейся ситуации товароведам ООО «Стиль-Агро» рекомендуется увеличить объем закупок модельной обуви на высоком и особо высоком каблуке, поскольку это приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин молодежи.
Далее будет интересным проанализировать структуру ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, объему поступлений и реализации в 2000-2002 гг.
Товарные запасы представляют собой определенную часть товарных ресурсов, которые находятся на торговых предприятиях, и предназначены для бесперебойного процесса реализации и удовлетворения спроса населения.
Изучение товарных запасов позволяет определить обеспечение товарами отдельных торговых предприятий и выявить особенности спроса населении на отдельные виды товаров.
Данные объемов поступления и реализации и реализации анализируются в совокупности с товарными запасами, так как представляют собой единую систему.
Проведем анализ состояния товарных запасов, объемов поступления и реализации женской кожаной обуви по видам в ООО «Стиль-Агро» за 2000-2002 гг. Данные для анализа представлены в таблице 4.
Таблица 4
Структура ассортимента женской кожаной обуви по видам, согласно товарным запасам, поступления, реализации за 2000-2002 гг.
Вид обуви
товарные запасы на 1.1.00
товарные запасы на 1.1.01
товарные запасы на 1.1.02
поступление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Туфли
280
2355
34,4
1755
29,4
880
2010
42,5
1980
44,0
910
2023
48,0
1630
45,9
Полуботинки
187
590
8,6
575
9,6
202
445
420
227
407
217
16,1
Ботинки
175
1227
18,0
1200
20,1
660
13,9
645
14,4
643
15,3
570
16,0
Полусапожки
117
400
5,8
393
6,6
124
320
6,8
287
6,4
157
118
2,8
238
6,7
Сапожки
75
255
3,7
237
4,1
93
466
9,9
379
8,4
180
352
300
8,5
Сапоги
153
29,5
1800
30,2
376
829
17,5
780
17,4
425
664
15,9
595
16,8
987
6850
1877
4730
2116
4207
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19