На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспеченно соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента в каждом конкретном розничном торговом предприятии. Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, то есть должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению комплектность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.
На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.
Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп, а глубина – количеством разновидностей товаров.
Широта и глубина ассортимента выбираются с учетом его специализации и типизации, цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения о включении в ассортимент того или иного товара руководитель принимает исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции.
Широта ассортимента товаров ООО «Стиль-Агро» равна 7, так как магазин реализует семь ассортиментных групп товаров (Таблица 16).
Совершенствование ассортимента товаров в ООО «Стиль-Агро» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 17.
Таблица 17
Анализ насыщенности ассортимента обуви в ООО «Стиль-Агро»
Ассортиментная группа
2001 год
2002 год
Отклонение (+;-)
1.Женская обувь
14
17
+3
-туфли
5
6
+1
-сапоги
3
4
-ботильоны
1
-
-ботинки
-сапожки
2
2.Мужская обувь
7
11
+4
-полуботинки
Продолжение таблицы 17
-сандалеты
3. Детская обувь
-сандалики
-1
4. Спортивная обувь
-туфли кроссовые
Итого:
Анализ таблицы 17 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2001-2002 года. В рамках всех ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви увеличилось на 3 единицы, мужской – на 4 единицы, детской – на 1 единицу. Не изменилось количество видов спортивной обуви. В 2002 году из ассортимента магазина исключены детские сандалики, что является отрицательным моментом. Однако, увеличение насыщенности ассортимента по обуви на 7 единиц является положительным моментом в деятельности ООО «Стиль-Агро».
Глубина товарной номенклатуры магазина «Стиль-Агро», представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере женской обуви (Таблица 18).
В ООО «Стиль-Агро» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2002 году 395 единиц.
Таблица 18
Анализ глубины женской обуви ООО «Стиль-Агро»
1. Женская обувь
340
395
+55
1.1 Туфли
180
195
+15
- туфли модельные из натуральной кожи
50
- туфли повседневные из натуральной кожи
55
- туфли повседневные из искусственной кожи
45
- туфли демисезонные из натуральной кожи
30
- туфли демисезонные из искусственной кожи
15
1.2 Сапоги
75
90
- сапоги зимние на натуральном меху из натуральной кожи
35
40
+5
- сапоги зимние на искусственном меху из натуральной кожи
25
-сапоги зимние из искусственной кожи на искусственном меху
10
+10
- сапоги демисезонные из натуральной кожи
1.3 Ботильоны
20
1.4 Ботинки
65
- ботинки демисезонные из натуральной кожи
- ботинки демисезонные из искусственной кожи
- ботинки зимние на натуральном меху из натуральной кожи
- ботинки зимние из искусственной кожи на натуральном меху
1.5 Сапожки
- сапожки текстильные
- сапожки хромовые
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19