|
|||
Б 5.3 |
Контроль оказываемых услуг (окончательный) |
Генеральный директор |
Механик |
Б 6 |
Хранение и транспортирование |
Гл. бухгалтер |
Кладовщик |
Б 6.1 |
Процесс складирования |
Гл. бухгалтер |
Кладовщик |
Б 6.2 |
Транспортирование |
Генеральный директор |
Механик |
О 1 |
Управление инфраструктурой |
Генеральный директор |
Механик |
О 1.1 |
Обслуживание зданий |
Генеральный директор |
Генеральный директор |
О 1.2 |
Обслуживание технологического оборудования |
Генеральный директор |
Механик |
О 1.3 |
Обеспечение и обслуживание производства энергоносителями |
Генеральный директор |
Механик |
О 1.4 |
Обслуживание и обеспечение производства газом, теплом, водой |
Генеральный директор |
Механик |
О 1.5 |
Информационное обслуживание |
Генеральный директор |
Гл. бухгалтер |
О 1.6 |
Автоматизация технологических процессов |
Генеральный директор |
Гл. бухгалтер |
Определение состава процессов системы менеджмента качества предприятия осуществляет генеральный директор.
За каждым процессом (подпроцессом) закреплен владелец и руководитель.
Владелец процесса – должностное лицо предприятия, несущее ответственность за результативность и эффективность процесса, а также выделения ресурсов, необходимых для планирования и ведения процесса.
Руководитель процесса – должностное лицо, несущее ответственность за текущий менеджмент процесса с целью достижения запланированных результатов. Руководитель процесса обеспечивает его рабочее функционирование. Руководитель процесса подчинен владельцу процесса. Ответственность и полномочия владельцев процессов должны быть определены в «Положении о владельце процесса системы менеджмента качества». Владельцев и руководителей процессов назначает генеральный директор приказом по предприятию.
Процессы системы менеджмента качества делятся на:
– управленческие (процессы менеджмента) - У - процессы, результатами которых является повышение результативности и эффективности процессов системы менеджмента качества;
– базовые - Б - процессы, связанные с обеспечением функционирования жизненного цикла услуги, результатом которых является выпуск услуг и удовлетворение требований потребителя;
– обеспечивающие (вспомогательные) - О - процессы, результатами, которых является обеспечение надежного функционирования всех процессов системы менеджмента качества.
В карте процесса, предлагаемая форма которого приведена в прил. 4, должны быть определены цели процесса входы и выходы, требования к ним, поставщики и потребители процесса, ресурсы посредством которых входы превращаются в выходы, контрольные точки, методы контроля, критерии результативности и эффективности процесса.
Предлагаемая система менеджмента качества периодически должна анализироваться и оцениваться высшим руководством предприятия для того, чтобы убедиться, что система удовлетворяет требованиям и эффективна. Одним из главных элементов анализа является подготовка отчета для анализа системы менеджмента качества. Руководство предприятия должно проводить анализ и оценку системы менеджмента качества на основании данных, представленных в виде справки по оценке системы менеджмента качества с выводами и предложениями по совершенствованию системы менеджмента качества (прил. 5).
Входные данные для анализа формируются на основе анализа следующих данных:
– результатов внешних и внутренних аудитов;
– проверок выполнения корректирующих и предупреждающих действий;
– отчетов о затратах на качество; функционирование процессов;
– соответствие продукции;
– последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;
– рекомендаций по улучшению системы менеджмента качества;
– анализа претензий;
– обратной связи с потребителем.
Данные для анализа системы менеджмента качества должны представляться ответственными лицами 2 раза в год текущего года генеральному директору.
В результате проведенного анализа высшее руководство дает оценку эффективности функционирования в ООО «ЧелябТрансАвто-3» системы менеджмента качества, принимает управленческие решения и разрабатывает рекомендации по:
– внесению изменений в Политику в области качества;
– совершенствованию организационной структуры управления предприятием;
– расширению области действия системы менеджмента качества;
– внесению изменений в Руководство по качеству;
– перераспределению ответственности по принципам системы менеджмента качества;
– повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
– улучшению сервиса согласно требований потребителей;
– перераспределению ресурсов обеспечения менеджмента качества.
Данные рекомендации являются выходными данными анализа системы менеджмента качества.
3.2. Документационное обеспечение
Документы, необходимые для поддержания системы менеджмента качества в рабочем состоянии представлены в табл. 5.
Каждое подразделение, ведущее учет документации, подготавливает перечень учтенных документов, который должен ежегодно актуализироваться. Актуальность документов должно подтверждаться результатами инспекционных и внутренних проверок не реже 1 раза в год.
Управлению документацией системы менеджмента качества подлежат: Политика предприятия в области качества; Руководство по качеству; Методики обеспечения качества; Реестр форм документов.
Политика в области качества актуализируется при изменении принципиальных положений Политики, по предложению вышестоящих руководителей, согласованных с Генеральным директором; по результатам анализа системы менеджмента качества.
Политика должна поддерживаться на всех уровнях руководства ООО «ЧелябТрансАвто-3» путем:
Таблица 5
Документация системы менеджмента качества
№
Наименование документа
Ответственный за действие с документацией
1
Документы СМК:
Политика предприятия в области качества;
Руководство по качеству;
Методики обеспечения качества;
Реестр форм документов
Генеральный директор
2
Документы внешнего происхождения:
Законодательные (законы РФ и т. д.);
Нормативные (ГОСТы, ТУ)
Генеральный директор
Ценные (Устав, учредительные документы и др.)
Генеральный директор
Документы по технике безопасности
Инженер по ТБ
Документы по противопожарной безопасности
Инженер по ТБ
3
Технологические документы:
технологические инструкции;
технологические схемы;
правила организации и ведения технологического процесса
Механик
4
Организационно-распорядительная документация:
должностная инструкция;
Приказы, распоряжения, служебные записки; внешняя и внутренняя переписка
Генеральный директор
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.