Рефераты. Анализ системы управления качеством на предприятии ООО "ЧелябТрансАвто-3"

Каждое подразделение, проводящее сбор данных о качестве, должно обеспечивать:

–          четкость и разборчивость записей;

–          индексацию информации по видам и по контрольным точкам;

–          оперативный поиск информации;

–          хранение зарегистрированных данных;

–          предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей;

–          устранение.

Ответственность за организацию функционирования и соблюдения процесса управления документами, содержащими данные о качестве, возлагается на генерального директора. Ответственность за достоверность информации, идентификацию, учет, хранение и изъятие документов с зарегистрированными данными о качестве возлагается на руководители подразделений. Место хранения архивируемой документации должен определять руководитель подразделения, при этом он обеспечивает:

–          соответствие условий хранения требованиям, исключающим порчу или утерю носителей;

–          информации;

–          несанкционированный доступ.

Ответственные за хранение документации комплектуют и подготавливают ее соответствующим образом:

–          обеспечивают рациональное размещение и быстрое нахождение нужной информации;

–          по истечению срока хранения зарегистрированные данные подлежат устранению (аннулированию).

Документы поставщиков по качеству подлежат идентификации, сбору, надлежащему хранению и изъятию таким же образом, как и документы по качеству, подготовленные предприятием.


3.3. Менеджмент ресурсов


Для обеспечения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, реализации Политики в области качества на предприятии должны выделяться необходимые ресурсы: человеческие; инфраструктура; производственная среда; финансовые.

Определение потребности в ресурсах необходимо определять на начало года в организационно-технических мероприятиях и дополнительно по результатам корректирующих, предупреждающих действий, анализе системы менеджмента качества.

Управление ресурсами должно осуществляться руководством предприятия для повышения максимального удовлетворения требований - потребителей путем выполнения, функционированием системы менеджмента качества, постоянного повышения результативности и эффективности.

Человеческие ресурсы. Для выполнения задач и функций, возложенных на структурные подразделения предприятия, подбираются работники с соответствующим образованием, квалификацией, личными качествами, годными по состоянию здоровья, которые используют свои знания и способности для реализации целей.

Требования к компетенции и осведомленности персонала определены в должностных инструкциях и должно подтверждаться результатами аттестации.

Подготовка персонала направлена на обучение всех категорий работающих приемам и методам, необходимым для качественной работы на конкретном рабочем месте.

Подготовка и повышение квалификации персонала, в том числе и новых работников, способствует пониманию Политики в области качества, а также освоению методов и средств, обеспечивающих полноценное участие персонала в функционировании системы менеджмента качества. Подготовка кадров должна осуществляться на основе определения потребностей в подготовке кадров по категориям работающих:

–          руководящий (административно-управленческий) персонал;

–          технический персонал;

–          руководители производственных подразделений;

–          производственный персонал.

Обучение персонал в ООО «ЧелябТрансАвто-3» может осуществляться по пяти направлениям:

–          подготовка новых рабочих;

–          переподготовка;

–          обучение вторым (смежным) профессиям;

–          повышение квалификации рабочих;

–          повышение квалификации руководителей и специалистов.

Ответственность за своевременное обучение своих работников несут руководители подразделений.

Критериями оценки результативности и эффективности подготовки кадров является обеспеченность структурных подразделений высококвалифицированными кадрами.

Инфраструктура. Для достижения соответствия установленных требований к услугам, на предприятии имеется и поддерживается в рабочем состоянии инфраструктура, которая обеспечена необходимыми ресурсами. Инфраструктура включает в себя:

–          здания (ремонтно-строительный участок);

–          оборудование для процессов;

–          информационные ресурсы.

Порядок работ по обслуживанию оборудования представлен в табл. 6.

Таблица 6

Обслуживание оборудования

Действия

О

У

И

К

1

План-график ППР, декадный капитальный ремонт

М

М

М

М

2

Месячный план работы, заявки

М

М

М

М

3

Ежедневное планирование

М

М

М

М

4

Выполнение работ

М

М

М

М

5

Контроль выполнения работ

М

М

М

М

6

Анализ выполнения работ

М

М

М

М

7

Корректировка (приобретение запасных частей)

М

М

М

М


Примечание: О – обеспечивающие процессы, У – управленческие процессы, И – исполнение, К – контроль.

Производственная среда. Для обеспечения условий производства, на предприятии осуществляется контроль за состоянием производственной среды на соответствии требованиям санитарных правил и норм.

Ответственность за менеджмент ресурсов возлагается на руководителей подразделений под руководством генерального директора за:

–          финансовое обеспечение – главный бухгалтер;

–          инфрастуктуру, производственную среду и их обеспечение – механика, инженера по ТБ;

–          информационное обеспечение – главного бухгалтера;

–          обеспечение человеческими ресурсами – генерального директора.

3.4. Планирование жизненного цикла оказываемых услуг


Управление процессами включает в себя их планирование, создание условий для качественного исполнения техпроцессов, контроль, анализ и корректировку процессов по результатам контроля.

Планирование жизненного цикла оказываемых услуг должно включать:

–          планирование разработки новых видов услуг;

–          исследование рынков сбыта;

–          разработка нормативной (технических условий), технологической (схемы, технологические инструкции) документации;

–          обеспечение производства технологическим и измерительным оборудованием;

–          контроль и испытание осваиваемых видов услуг;

–          планирование деятельности по мониторингу услуг.

Виды планирования на предприятии:

–          долгосрочное (организационно-технические мероприятия);

–          месячное;

–          оперативное.

Планы должны рассматриваться, утверждаться и контролироваться на совещаниях руководства предприятия ежедневно, ежемесячно.

На предприятии устанавливаются требования к оказываемым услугам:

–          установленные заказчиком;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.