Рефераты. Анализ производства и реализации

  - способствовать ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю;

 - упрощать взаиморасчеты и платежи между покупателями и продавцами.

 Все это необходимо учитывать при создании конкурентоспособного рынка сельскохозяйственной продукции.

 Производители сельскохозяйственной продукции реализуют её по разным каналам. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.

 Одним из каналов реализации сельскохозяйственной продукции, который широко распространился за годы экономических реформ и аграрных преобразований, является посредник, или посреднический канал. Посредник освобождает производителей от работ по сбыту, хотя скупают продукцию по относительно низким ценам и делают большие наценки на  товар, повышая оптовые и розничные цены. Закупив продукцию у производителя, посредники выполняют далее функции по транспортировке, хранению, отчистки, подработке, упаковке. Канал реализации продукции через посредников является косвенным.

 Реализация сельскохозяйственной продукции может осуществляться по прямым связям на локальный рынок, в магазины, перерабатывающим предприятиям, по социальным каналам, работникам предприятия. При этом потребитель сам собирает выращенную продукцию. Такие каналы реализации называются прямыми. Преимущества здесь заключаются в сокращении потерь, в большей гарантии  сбыта и снижении напряженности в использовании труда.

 Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб  и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции.

 Основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции  является продажа её государству в федеральный и региональный фонды. Проявляется тенденция снижения объемов реализации в эти фонды, несмотря на повышение закупочных цен со стороны федеральных и региональных организаций, предварительное авансирование предстоящих закупок, доплаты за качество, возмещение затрат на транспортировку продукции и другие приемлемые для производителей договорные условия, в частности, взятие в залог.

 Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.

 На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

- наличие системы информационных рынков. Быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта является основанием для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночную систему;

- обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией  продукции;

- возможность перемещения продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами;

- выбор путей сбыта продукции. В том случае, если не заключены договоры на поставку сырья для переработки, то перерабатывающие предприятия несут большие трансакционные  затраты по покупке необходимого количества и ассортимента сельскохозяйственной продукции.

Глава 2. Анализ экономической эффективности производства молока в СПК « Ферзиковский».


2.1.  Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия.


  Землепользование СПК «Ферзиковский» расположено в севера – восточной части Ферзиковского района Калужской области. Центральная усадьба хозяйства с. Ферзиково расположена в 15 км. к  северу от районного центра и железнодорожной станции и в 63 км. от города Калуги. Связь центральной усадьбы с районным и областным центром осуществляется по шоссейной – Калуга-Ферзиково.

 Климатические условия хозяйства, расположенного в умеренно-континентальном поясе, характеризуется тёплым летом и довольно мягкой зимой. Среднегодовая температура воздуха составляет +4,2 C, средняя температура июля составляет +17,7 C, января – 9,7 C. Длина вегетационного периода- 180 дней. По обеспеченности влагой хозяйство относится к зоне достаточного увлажнения. Среднегодовое количество осадков составляет 620 мм. Основное количество осадков выпадает в летне-осенний период. Сумма среднесуточных температур за период активной вегетации составляет 2000-2400. Продолжительность безморозного периода – 140 дней. Ветровой режим

территории характеризуется преобладанием северо-заподных и западных ветров в холодный период и юго-западных в тёплый период.

 Рельеф территории СПК «Ферзиковский» представляет собой среднерасчленённую волнистую эрозионную равнину. Наиболее широко распространены дерново-подзолистые почвы, которые занимают 63% от всей

площади; дерново-среднеподзолистые – 14%, встречаются небольшими участками по всему землепользованию и среднесуглинистые, светло-серые, лесные – 10%.

         Территория хозяйства расположена в лесной зоне, для которой характерно присутствие смешанных лесов. Из лесной растительности широко представлены – дуб, берёза, осина и сосна. Из луговой растительности имеются различные злаки и разнотравье: мятлик, клевер, тимофеевка, различные виды овсяницы.

Пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции являются: молока – АО Ферзиковский молочный завод,  мяса – ЗАО Калужский мясокомбинат.

Размер и структура сельскохозяйственной продукции характеризует специализацию и размер выручки.                                       


Таблица 2.1

Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции ( в ценах фактической реализации) на 2006 год.

Отрасли и виды

продукции

 Размер денежной выручки, тыс/руб.

Структура денежной выручки в % к итогу

2004

2005


2006


2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

1. Растениеводство всего

1174

852

256

13,6

12

3,8

полеводство

895

680

191

10,4

9,5

2,8

в т.ч. картофель

695

543

49

8

7,6

0,7

зернопроизводство

201

137

142

2,3

1,9

2,1

Прочая продукция растениеводства

279

172

65

3,2

2,4

1

2. Животноводство всего

5916

6265

6457

68,7

88

96,2

скотоводство

5598

5436

6177

65

76,4

92

1

2

3

4

5

6

7

в т.ч. молоко

3400

3395

3271

39,4

47,7

48,7

продажа скота на мясо

2198

2041

2906

25,5

28,7

43,3

свиноводство

83

102

40

1

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.