Рефераты. Анализ конкурентоспособности продукции на производственном предприятии

Степень чувствительности спроса к изменению цены или до­хода измеряется с помощью коэффициентов эластичности (Ер) по цене или доходу (Еd):

 или ,

где  — процентное изменение количества спроса на услугу;

 — процентное изменение цен на услугу;

 — процентное изменение доходов покупателей.

Спрос считается эластичным, если величина этих коэффици­ентов больше единицы, и неэластичным, если их величина мень­ше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю спрос считается абсолютно неэластичным, то есть никакое изменение цены не влечет за собой изменение спроса на услугу (например, спрос на товары первой необходимости).

В зависимости от целей маркетинга стратегии могут быть различными:

- стратегия ценового проникновения. Производители устанавливают на свой товар заниженные цены с целью привлечения покупателей и увеличения объема продаж;

- стратегия среднерыночных цен;

-стратегия ценовой дискриминации. Продажа одного и того же товара разным клиентам по различным ценам;

- стратегия «ценовых линий»;

- стратегия «падающих цен». Цены снижаются редко но значительно;

- стратегия стабильных цен;

- стратегия «снятие сливок». Кратковременное повышение цен с целью максимизации прибыли.

В соответствии с маркетинговой стратегией должны развиваться активы компании и ее технологический потенциал, поэтому необходима стратегия технического развития.

Качество продукции и ее конкурентоспособность существенно зависят от качества и режима поставок материалов и комплектующих, следовательно необходима стратегия взаимодействия компании с их поставщиками.

Создание и практическое использование системы менеджмента качества продукции зависит от людей, их квалификации и способности постоянно учиться и совершенствовать свои знания и умение, от их реального вовлечения в деятельность для решения проблемы качества. Это обусловливает необходимость стратегии эффективного управления персоналом.

Для планирования мероприятий по улучшению качества и устранению причин производства некачественных продуктов (услуг), выделение средств и людей для осуществления улучшений необходимы анализ и оценка затрат, связанных с качеством, и эффекта от улучшений, поэтому неотъемлемой составляющей стратегии компании является система прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы менеджмента качества продукции.

При формировании стратегии компании особое внимание следует уделять определению и развитию стержневой компетентности, т.е. тому комплексу взаимосвязанных ресурсов и внутренних возможностей компании, которые обеспечивают ее стратегическую конкурентоспособность, достижение устойчивых конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.

Формирование общей стратегии и комплекса функциональных стратегий компании предполагает не только разработку системы стратегических планов, но и формирование у руководителей и ведущих специалистов общего стратегического мышления скоординированного подхода к долгосрочным перспективам компании и принятию оперативных решений с ориентацией на них. Этого можно добиться, вовлекая в формирование стратегии более широкий круг людей, т.е. формируя соответствующую организационную культуру.

Стратегия качества (СК) должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании, поэтому руководство компании, принимая решение о разработке и внедрении СК, должно задумываться о формировании всего комплекса стратегических компонентов.

Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ОАО «Фаворит»

 

2.1. Организационно – экономическая характеристика

предприятия ОАО «Фаворит»

 

Открытое Акционерное Общество «Фаворит» зарегистрировано Министерством юстиции г. Ростова – на – Дону 01 июля 1998 г.

ОАО «Фаворит» является юридическим лицом и действует на основании Устава, Федерального закона «ОБ акционерных обществах» от 26 декабря 1995г.

Основным видом деятельности Общества является производство и реализация автомобильных запчастей.

Количество акций Общества, находящихся в собственности одного акционера не ограничивается.

 Учетная политика, организация документооборота в Обществе устанавливаются приказом генерального директора.

 По месту нахождения Общества ведется полная документация, в том числе:

- учредительные документы Общества, а также нормативные документы, регулирующие отношения внутри Общества, с последующими изменениями и дополнениями;

- все документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения собственных ревизий Общества, а также проверок соответствующими государственными органами согласно действующему законодательству;

- документы, подтверждающие право Общества на имущество;

- проспекты эмиссий Общества;

- протоколы заседаний, Общих собраний акционеров, Совета директоров и ревизионной комиссии;

- перечень лиц, имеющих доверенность на представление Общества;

- список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации Общества;

- положения о филиалах и представительствах;

- иные документы, предусмотренные Законом “Об акционерных обществах”, Уставом Общества, внутренними документами Общества.

 Эти документы должны быть доступны для ознакомления акционерами и их полномочным представителям в любое время в течение рабочего дня. Акционеры и их представители вправе снимать копии с указанных документов, кроме относящихся к коммерческой тайне Общества.

 Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное предоставление отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставленных акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет генеральный директор Общества.

На рисунке 2.1. представлена организационная структура предприятия «Фаворит».

Рис. 2.1 - «Организационная структура предприятия».

2.2. Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ОАО «Фаворит»

 

Обеспечение эффективного использования наличных ресурсов и удовлетворение запросов потребителей требует от предприятия анализа протекающих на рынке процессов. Для этих целей пред­приятием ОАО «Фаворит» проводятся комплексные маркетинговые исследова­ния. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков сбыта услуг, разработка новых видов услуг, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли.

Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования хозяйствен­ной деятельности предприятия в соответствии с рыночным спро­сом. Поэтому анализ производственных результатов деятельности предприятия должен начинаться с анализа его маркетинговой деятельности.

Основными задачами маркетингового анализа на ОАО «Фаворит» явля­ются:

- изучение спроса на услуги предприятия и рынков сбыта; обоснование производственной программы предприятия;

- анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление услуг, не пользующихся спросом;

- анализ ценообразования на предприятии; оценка основных стратегий ценообразования;

- анализ методов стимулирования сбыта услуг и выбор наи­более эффективных;

- выявление реальных и потенциальных конкурентов пред­приятия; оценка сильных и слабых сторон конкурентов, а также собственных преимуществ и недостатков;

- оценка конкурентоспособности услуг и предприятия в це­лом.

От рынков, на которых действует предприятие, зависит объем реализации услуг, средний уровень цен, себестоимость услуг, сум­ма полученной прибыли, рентабельность услуг. В связи с этим анализ рыночной конъюнктуры включает в себя оценку:

- структуры рынков и уровня их доходности;

- потенциальных потребителей услуг с учетом различных критериев;

- потребления услуг в расчете на душу населения;

- общего спроса на услуги на данном рынке;

- качества услуг, предоставляемых на данном рынке различными предприятиями;

- общей емкости рынка и рыночной доли конкретного предприятия.

Спрос как экономическая категория характеризует объем то­варов и услуг, которые потребитель желает и в состоянии приоб­рести по определенной цене на протяжении определенного пери­ода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют следующие факторы: цены на услу­ги, качество предоставляемых услуг, потребительские предпочте­ния, доходы потребителей, ожидание потребителями изменения их доходов или цен на услуги, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам, стимулирующие к потреблению или накопле­нию и др.

Основными показателями величины рынка (количественны­ми показателями) являются емкость рынка и рыночная доля пред­приятия. Емкость рынка характеризует возможный объем реализа­ции услуг на данном рынке в течение определенного периода вре­мени.

Основной качественной характеристикой рынка является его доходность.

Процесс анализа состоит из следующих этапов:

1)                выделяются основные факторы, которые влияют на конъюнктуру рынка и оцениваются через систему статистических показателей;

2)                строятся динамические ряды по каждому показателю, с их помощью оцениваются действия данных показателей в прошлом;

3)                определяется значимость и степень воздействия основных факторов на конъюнктуру рынка в будущем на основе имеющихся оценок;

4)                определяется общий итог взаимодействия всех факторов, выявляются место и роль каждого из них.

Итогом маркетингового анализа должна являться всесторонняя характеристика конъюнктуры рынка — ситуации, сло­жившейся на рынке в определенный момент времени. Конъюнк­туру рынка характеризуют следующие параметры: соотношение спроса и предложения на данном рынке, уровня цен и доходов, степень конкуренции, «входные барьеры» на рынок, степень го­сударственного регулирования рынка, наличие сезонных или иных колебаний спроса и т.д.

Производственной и коммерческой стратегией предприятия предусмотрено разбиение всего инвестиционного периода (1,5 года) на шесть этапов - по одному календарному кварталу в каждом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.