Рефераты. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия

Стоимость вкладов оценивается в гривнах совместным решением участников хозяйствующих субъектов и составляет их доли в уставном фонде.

Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д. К затратам на производство относятся:

§       сырье и основные материалы

§       вспомогательные материалы

§       топливо

§       энергия

§       зарплата

§       отчисления на социальное и медицинское страхование

§       некоторые наличные платежи

§       некоторые налоговые платежи

§       амортизация.

От их размера зависит минимальная цена продукции, в то время как максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.

Все затраты на производство продукции делятся на:

·       общие затраты – затраты на производство всего объема продукции за определенный период, их сумма зависит от длительности периода производства продукции и ее количества;

·       затраты на единицу продукции – вычисляются как средние за определенный период, если продукция производится постоянно или сериями.

Затраты, связанные с производством продукции могут быть классифицированы по:

Ø                местам возникновения затрат (МВЗ) – имеет решающее значение для нормирования затрат и контроля за их возникновением;

Ø                видам продукции, работ и услуг;

Ø                однородности затрат (простые – затраты на сырье, материалы и заработную плату рабочим;  комплексные – охватывают несколько элементов затрат);

Ø                видам затрат – затраты по экономическим элемента и по статьям калькулирования;

Ø                способам отнесения затрат на продукцию затраты - делятся на прямые – связаны с изготовлением определенной разновидности продукции; непрямые – их величину нельзя непосредственно вычислить на единицу продукции, т.к. они связаны с определением различных затрат (заработная плата обслуживающего и управленческого персонала, содержание и эксплуатация сооружений, зданий);

Ø                зависимости затрат от объемов производства - делятся на постоянные – являются функцией времени, а не объема продукции; и сменные – затраты, общая сумма которых за определенное время зависит от объема изготовленной продукции; они делятся на пропорциональные и непропорциональные;

Ø                 календарным периодам – делятся на текущие затраты (которые регулярно совершаются каждый месяц), долгосрочные затраты (затраты на выпуск продукции, длительность которой превышает месяц), одноразовые затраты (направлены на обеспечение функционирования процесса на протяжении длительного времени, совершаются не каждый месяц);

Ø                целесообразности использования – делятся на продуктивные (предусмотрены технологией и организацией производства) и непродуктивные (не обязательные, возникают в результате определенных недостатков организации производства, нарушения технологий);

Ø                отношению к себестоимости продукции – делятся на затраты на продукцию (все затраты, связанные с функцией производства продукции; создают производственную себестоимость продукции (работ, услуг)) и затраты периода (не включаются в производственную себестоимость, рассматриваются как затраты того периода, в котором они были совершены; это затраты на управление, сбыт продукции и др. операционные затраты).

Объем прибыли и направлений ее использования.  Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:

первый - получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта;

второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью;

третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия.

Чистая прибыль определяется как разница между разными видами доходов и затрат предприятия за отчетный период. Распределение чистой прибыли дает возможность предприятию расширить деятельность за счет собственных источников финансирования. Согласно П (С) БУ 5 «Отчет о собственном капитале» возможны следующие пути использования чистой прибыли:

§       распределение прибыли между участниками (дивиденды, др. выплаты);

§       пополнение уставного фонда;

§       пополнение резервного капитала.

По результатам проведенного анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному  ее использованию.

Оценку финансового состояния предприятия.

Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.


1.1. Оценка финансового состояния предприятия

Различают такие направления оценки  финансового состояния предприятия:

1.        изменения показателей за рассматриваемый период (горизонтальный);

2.        структуры показателей и их изменений (вертикальный анализ).

Оценка финансового состояния предприятия состоит из таких основных этапов:

§        анализ рентабельности капитала;

§        анализ  ликвидности;

§        анализ платежеспособности (финансовой устойчивости);

§        анализ деловой активности.

1.1.1. Анализ рентабельности капитала предприятия

Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученного эффекта (дохода, прибыли) с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность капитала  рассчитывается как отношение прибыли к среднегодовой стоимости активов предприятия:

,

где PQ - прибыль от реализации продукции; А - активы (валюта баланса).

Если числитель и знаменатель умножить на чистую выручку от реализации продукции V, то рентабельность активов можно считать произведением двух показателей-сомножителей, а именно: рентабельности реализованной продукции RQ и ресурсоотдачи, или оборотности активов ОА, или коэффициента трансформации КТ. Экономическое содержание коэффициента КТ состоит в том, что он показывает, сколько выручки предприятие получит от реализации от каждой денежной единицы, вложенной в активы предприятия, то есть

Рентабельность активов показывает величину чистой прибыли, которая выпадает на 1 грн. активов, нормативное значение – больше нуля.

Регулирование рентабельности капитала сводится к влиянию на рентабельность продукции и оборотность активов. Если рентабельность продукции увеличить невозможно, то, увеличивая оборотность привлеченных ресурсов, увеличивают рентабельность капитала.



1.1.2. Анализ ликвидности предприятия


Ликвидностью предприятия называется его способность быстро продать активы и получить деньги для оплаты своих обязательств. Ликвидность предприятия характеризуется соотношением величины его высоколиквидных активов (денежные средства и их эквиваленты, рыночные ценные бумаги, дебиторская задолженность) и краткосрочной задолженности. Анализируя ликвидность, целесообразно оценить не только текущие суммы ликвидных активов, а и будущие изменения ликвидности.

О неудовлетворительном состоянии ликвидности предприятия будет говорить тот факт, что потребность предприятия в средствах превышает их реальные поступления. Чтобы определить, достаточно ли у предприятия денег для погашения его обязательств, необходимо, прежде всего, проанализировать процесс поступления от хозяйственной деятельности и формирования остатка средств после погашения обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также выплаты дивидендов. Анализ ликвидности требует также тщательного анализа структуры кредиторской задолженности предприятия. Необходимо определить, является ли она "стойкой" (например, долг поставщику, с которым существуют долгосрочные связи), является ли просроченной, т.е. такой, срок погашения которой минул.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.