Рефераты. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

∆ Прр = ∆ РРК х РДплан х УМДср.план,

где ∆ Прр - отклонение от плана по прибыли за счет изменения размера рынка; РРК - размер рынка в натуральных единицах измерения; РД - рыночная доля предприятия; УМДср - средний маржинальный доход от продажи единицы продукции.

Средний маржинальный доход от продажи одного датчика по плану в ОАО "Электростройресурс" составляет:

УМДср.план = (560 х 4500 х 45% + 240 х 6000 х 60%) / (560 + 240) - 2497,5 руб.

В 2006 г. в ОАО "Электростройресурс" за счет роста размера рынка прибыль увеличилась на 99 900 руб.:

∆ Прр = (4200 - 4000) х 20% х 2497,5 = 99 900 руб.

При отсутствии данных об изменении размера рынка в натуральных единицах измерения расчет влияния этого фактора на отклонение по прибыли можно произвести по другой формуле:


∆ Прр = ∆ РРР х РДплан х УМД%ср.план,

где РРР - размер рынка в стоимостном выражении (в рублях); УМД%ср - средний уровень маржинального дохода от продажи единицы продукции.

Определим средний уровень маржинального дохода от продажи одного датчика ОАО "Электростройресурс". Для этого сначала необходимо рассчитать среднюю цену одного датчика:

Цср.план = (560 х 4500 + 240 х 6000) / (560 + 240) = 4950 руб.;

УМД%ср.план = УМДср.план / Цср.план = (2497,5 / 4950) х 100% = 50,45%;

∆ Прр = (20 790 000 - 19 800 000) х 20% х 50,45% = 99 900 руб.

2. Влияние изменения рыночной доли предприятия на отклонение фактической прибыли от плановой оценивается по формуле:


∆ Прд = РРКфакт х  ∆ РД х УМДср.план.

ОАО "Электростройресурс" в 2006 г. увеличило свою долю на рынке датчиков по сравнению с планом на 1,5% и это привело к получению дополнительной прибыли в сумме 157 342,5 руб.:

∆ Прд = 4200 х (21,5% - 20%) х 2497,5 = 157 342,5 руб.

При использовании в расчетах данных о размере рынка в стоимостном выражении для определения влияния рассматриваемого фактора применяется следующая формула:


∆ Прд = РРРфакт х ∆ РД х УМД%ср.план.


Произведем расчет для ОАО "Электростройресурс":


∆ Прд = 20 790 000 х (21,5% - 20%) х 50,45% = 157 342,5 руб.


Следует отметить, что результаты расчетов на основе данных о размере рынка в стоимостном выражении могут отличаться от результатов расчетов, проведенных с использованием натуральных показателей. Расхождения обычно объясняются отклонением фактической средней цены на рынке и фактической средней цены на продукцию предприятия от соответствующих цен, заложенных в плане по прибыли. Влияние этих факторов на результаты расчетов оценивается отдельно.

3. Влияние изменения цен реализации на прибыль можно определить как разность между выручкой от продажи продукции в действующих ценах и плановых ценах предприятия. Величина выручки от продажи продукции в действующих ценах приводится в отчете о прибылях и убытках. Выручка от продажи продукции в плановых ценах предприятия исчисляется путем умножения фактических объемов реализации каждого вида продукции на соответствующие цены, заложенные в плане по прибыли.

На анализируемом предприятии влияние изменения цен реализации на прибыль составляет:

∆ Пцен = 4 424 400 - (542 х 4500 + 361 х 6000) = 4 424 400 - 4 605 000 = -180 600 руб.

Таким образом, снижение цен реализации привело к сокращению прибыли на 180 600 руб. Далее менеджерам следует проверить обоснованность снижения цен и соответствие ценовой политики и стратегии развития предприятия.

4. Влияние структурных сдвигов в составе реализации на прибыль определяется по формуле:


∆ Пстр = КРфакт х ∆ УМДср = КРфакт х (УМДср.план - УМДср.план),

 

где ∆ Пстр - отклонение фактической прибыли от плановой, сформировавшееся за счет изменения структуры реализации; КР - объем продаж в натуральных единицах измерения; УМДср.план - плановый средний маржинальный доход от продажи единицы продукции, пересчитанный на фактический объем реализации.

В 2006 г. ОАО "Электростройресурс" планировало, что в общей сумме выручки доли поступлений от продаж датчиков температуры СТ-1 и датчиков давления ИД-2 составят 64% и 36% соответственно. Фактически продажи датчиков СТ-1 обеспечили только 53% совокупной выручки, а 47% выручки было получено за счет реализации датчиков ИД-2. Плановый средний маржинальный доход от продажи одного датчика, пересчитанный на фактический объем реализации, составляет:

УМДср.план = (542 х 4500 х 45% + 361 х 6000 х 60%) / (542 + 361) = 2 397 150 / 903 = 2654,65 руб.

Рассчитаем влияние структурных сдвигов в составе реализации на отклонение фактической прибыли от плановой в ОАО                                               "Электростройресурс»:

∆ Пстр = (2654,65 - 2497,5) х 903 = 141 907,5 руб.

Таким образом, увеличение доли более рентабельной продукции в общем объеме продаж привело к росту прибыли на 141 907,5 руб.

Совокупное влияние рассмотренных выше четырех факторов составляет 218 550 руб. (99 900 + 157 342,5 - 180 600 + 141 907,5). То есть высокая эффективность ОАО "Электростройресурс" в конкурентной борьбе способствовала росту прибыли на 218 550 руб.

На основе полученных результатов менеджерам предприятия следует произвести переоценку допущений, положенных в основу плана по прибыли, определить причины и спрогнозировать последствия изменений размера рынка, рыночной доли предприятия, цен на реализуемую продукцию, структурных сдвигов в реализации продукции, а также пересмотреть стратегию развития предприятия.

По обобщенным данным эффективность предприятия в конкурентной борьбе характеризуется отклонением прибыли по гибкому бюджету (плану, пересчитанному на фактический объем продаж) от прибыли по утвержденному плану. В свою очередь отклонение фактической прибыли от прибыли по гибкому бюджету свидетельствует об общей эффективности предприятия в организации производства (табл. 3). Слагаемые производственной эффективности предприятия можно изучить путем оценки изменений переменных и постоянных расходов.


Таблица 3


Анализ выполнения плана по прибыли


┌────────────────┬─────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┐

│   Показатель   │ По плану│Отклонение│По гибкому│Отклонение│Фактически│

│                │         │ от плана │  бюджету │от гибкого│          │

│                │         │          │          │  бюджета │          │

├────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│        1       │    2    │     3    │     4    │     5    │     6    │

├────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│Выручка         │3 960 000│          │ 4 424 400│          │ 4 424 400│

├────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│Переменные      │1 962 000│          │ 2 207 850│ -232 070 │ 2 439 920│

│затраты, в том  │         │          │          │          │          │

│числе           │         │          │          │          │          │

│материалы       │1 308 000│          │ 1 471 900│  -45 140 │ 1 517 040│

│заработная плата│  654 000│          │   735 950│ -186 930 │   922 880│

├────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│Валовая маржа   │1 998 000│  218 550 │ 2 216 550│ -232 070 │ 1 984 480│

├────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┼──────────┤

│Прочие          │  414 000│          │   414 000│   -6 000 │   420 000│

│производственные│         │          │          │          │          │

│затраты         │         │          │          │          │          │

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.