Рефераты. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

│                │         │           │   гр. 2)  │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│        1       │    2    │     3     │     4     │      5      │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Выручка         │3 960 000│ 4 424 400 │  464 400  │    11,73%   │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Переменные      │1 962 000│ 2 439 920 │  477 920  │    24,36%   │

│затраты, в том  │         │           │           │             │

│числе           │         │           │           │             │

│материалы       │1 308 000│ 1 517 040 │  209 040  │    15,98%   │

│заработная плата│  654 000│   922 880 │  268 880  │    41,11%   │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Валовая маржа   │1 998 000│ 1 984 480 │  -13 520  │    -0,68%   │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Прочие          │  414 000│   420 000 │    6 000  │     1,45%   │

│производственные│         │           │           │             │

│затраты         │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Валовая прибыль │1 584 000│ 1 564 48О │  -19 520  │    -1,23%   │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Коммерческие    │  594 000│   500 000 │  -94 000  │   -15,82%   │

│расходы         │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Управленческие  │  500 000│   530 000 │   30 000  │     6,00%   │

│расходы         │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Прибыль         │  490 000│   534 480 │   44 480  │     9,08%   │

│от продаж       │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Проценты        │   90 000│   100 000 │   10 000  │    11,11%   │

│к уплате        │         │           │           │             │

├────────────────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│Прибыль до      │  400 000│   434 480 │   34 480  │     8,62%   │

│налогообложения │         │           │           │             │


В целях выявления причин отклонений фактических данных от плановых показателей прежде всего производится оценка изменения допущений, сделанных при планировании (табл. 2). Так, менеджеры предположили, что в 2006 г. размер рынка датчиков двух видов составит 19 800 000 руб. (или 4000 единиц), а рыночная доля предприятия достигнет 20%. Фактический размер рынка оказался равным 20 790 000 руб., при этом было продано 4200 датчиков. Фактическая доля предприятия на рынке составила 21,5%. В 2006 г. предприятие планировало реализовать 560 датчиков СТ-1 по цене 4500 руб. за единицу при уровне маржинального дохода (разности   между ценой и переменными затратами) 45% и 240 датчиков ИД-2 по цене 6000 руб. за единицу при уровне маржинального дохода 60%. Фактически предприятие реализовало 542 датчика СТ-1 по цене 4300 руб. за единицу и 361 датчик ИД-2 по цене 5800 руб. за единицу.


Табл. 2

Допущения плана по прибыли


Показатель              

По плану

Фактически

Размер рынка, руб.                       

19 800 000

20 790 000

Размер рынка, ед.                        

4 000

4 200

Рыночная доля ОАО "Электростройресурс"     

20%  

21,50% 

Цена датчика СТ-1, руб.                  

4 500

4 300

Цена датчика ИД-2, руб.                  

6 000

5 800

Маржинальный доход по датчику СТ-1, %    

45%  

36,51% 

Маржинальный доход по датчику ИД-2, %    

60%  

54,14% 

Объем продаж датчика СТ-1, ед.           

560

542

Объем продаж датчика ИД-2, ед.           

240

361


Приведенные выше данные позволяют оценить эффективность предприятия в конкурентной борьбе путем определения влияния соответствующих факторов на отклонение фактической прибыли от плановой. Произведем расчеты.


1. Влияние изменения первого фактора (размера рынка) определяется по формуле:

                                                                                       

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.