|
Из полученной таблицы видно, что в отчетном году по сравнению с предыдущим доходы организации выросли на 3%, в основном за счет увеличения доли выручки от продаж. Прочие доходы также имеют незначительную положительную тенденцию, уменьшились по сравнению с прошлым годом лишь проценты к получению на 4%, это скорее всего связано с погашением дебиторами задолженности перед организацией.
Расходы организации в общей массе тоже возросли на 2%, что не является негативным фактом, т.к. темп роста совокупных доходов превышает темп роста расходов.
Уменьшились, пусть и незначительно управленческие и прочие расходы организации, что, при увеличении объема продаж (это видно по увеличению коммерческих расходов и выручки от продаж) свидетельствует о более рациональном управлении предприятием.
Снижение суммы процентов к уплате говорит о частичном погашении фирмой своих обязательств.
Увеличилась чистая прибыль организации на 26%, соотношение доходов и расходов организации по сравнению с прошлым годом также имеет положительную динамику в части преобладания доходов над расходами.
Задание 6.
По данным бухгалтерской отчетности дать оценку эффективности использования оборотных активов, рассчитав показатели их оборачиваемости. Определить влияние изменения объема продаж и среднегодовых остатков оборотных активов на изменение коэффициента оборачиваемости.
Результаты расчетов представить в табл. 6.
Таблица 6.
Расчет эффективности использования оборотных активов
(по данным ф. №1 и ф. №2)
Показатель
Предшест
вующий год
Отчетный
год
Изменение
(+,-)
1
2
3
4
1.1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, тыс. руб
5 432 530
5 811 655
379 125
2. Среднегодовые остатки оборотных активов, тыс. руб.
679 065
755 022
75 957
3. Коэффициент оборачиваемости (с точностью до 0,001)
8,000
7,697
-0,303
4. Коэффициент оборачиваемости при объеме продаж анализируемого периода и среднегодовых остатках предшествующего периода
х
8,558
х
5. Влияние факторов на изменение коэффициента оборачиваемости - всего
-0,303
В том числе:
а) объема продаж
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.