Рефераты. Ответы на вопросы к экзамену по мировой экономике p>7. В соглашениях ВТО содержатся положения, позволяющие правительствам стран- частниц принимать меры по охране окружающей среды, по защите жизни и здоровья людей, животных и растений.

Переговоры о вступлении России во Всемирную торговую организацию зашли в тупик, и есть опасность того, что они будут отложены на год. На переговорах в Брюсселе обозначились две проблемы - энерготарифы и использование российской газотранспортной системы.

Еврокомиссия требует от России в качестве условия для вступления в ВТО единовременно повысить внутренние тарифы на нефть и газ до уровня общеевропейских. Вторая проблема заключается в использовании российской газотранспортной системы.

41. Ямайская валютная система.
Ямайская валютная система 1976г.
Кингстон, Ямайка
Основные принципы создания:
. Отмена официальной цены на золото, прекращен размен доллара США на золото, золото превращается в обычный товар со свободной ценой на него
. Введен стандарт SDR – специальные права заимствования. Был введен вместо золотодевизного стандарта с целью сделать SDR основным резервным авуарам

– денежные средства, чеки, векселя, аккредитивы, переводы, средства банка в иностранной валюте, находящиеся на его счетах в иностранных банках
. Право выбора любого режима валютного курса
2 фактора, которые влияют на колебание валют:
1. Реальная стоимость и покупательная способность валют на национальном рынке
2. Соотношение спроса и предложения на мировых валютных рынках. МВФ должен был усилить валютное регулирование.

42. Экономические организации и система ООН: ЭКОСОС, ПРООН, ЮНИДО.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ООН
Ежегодно Ассамблея утверждает бюджет на следующий финансовый год.
Государства-члены покрывают затраты бюджета в соответствии со своей платежеспособностью. Шкала взносов государств-членов варьируется от 0,04% для небольших стран, например Исландии, до 30% для США. Однако механизмов принуждения к уплате взносов нет. Несмотря на частичную выплату долгов в начале 1990-х, США остаются должны сотни миллионов долларов в счет регулярных платежей и специальных платежей на миротворческие операции.
Состав Экономического и социального совета (ЭКОСОС – ECOSOS) сначала ограничивался 18 членами. В 1966 их число увеличилось до 27, а позже достигло 54. Члены Совета избираются Генеральной Ассамблеей сроком на три года. Ежегодно его состав обновляется на треть. ЭКОСОС обычно проводит две сессии в год. Его решения принимаются простым большинством голосов.
ЭКОСОС призван способствовать: a) повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям

экономического и социального прогресса и развития; b) разрешению международных проблем в области экономической,

социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному

сотрудничеству в области культуры и образования; и c) всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

11 ноября 2003 года Генеральная Ассамблея ООН избрала 18 новых членов
ЭКОСОС на трехлетний срок, начинающийся с 1 января 2004 года. Ими стали
Армения, Бангладеш, Бельгия, Белиз, Индонезия, Италия, Канада, Колумбия,
Намибия, Нигерия, Маврикий, Панама, Польша, Республика Корея, Тунис,
Объединенные Арабские Эмираты, Танзания и США.

ЭКОСОС несет ответственность перед Генеральной Ассамблеей и часто выступает в качестве комитета Ассамблеи со специальными функциями. Его задача – изучение путей развития международного сотрудничества в экономической и социальной сферам. С этой целью он составляет проекты соглашений для представления Ассамблее и готовит международные конференции. ЭКОСОС также дает рекомендации Ассамблее по экономическим и социальным программам, заслуживающим рассмотрения ООН.
Поскольку ЭКОСОС не является оперативным органом, большая часть его работы заключается в координации деятельности многочисленных комиссий и комитетов, находящихся под его контролем. Они занимаются вопросами статистики, народонаселения, социального развития, прав человека и защиты прав меньшинств, положения женщин и контроля за наркотическими средствами.
Программа развития ООН (ПРООН) была создана в 1965 г. в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №2029 (ХХ) на основе объединения
Специального фонда ООН и Расширенной программы технической помощи. Штаб- квартира ПРООН находится в Нью-Йорке.
Основная цель Программы заключается в обеспечении устойчивого человеческого развития, т.е. в искоренении бедности, увеличении занятости и повышении уровня жизни населения, улучшении системы образования, защите и восстановлении окружающей среды. ПРООН является основным каналом предоставления многосторонней технической и прединвестиционной помощи развивающимся странам. Эта помощь осуществляется в виде направления консультантов, поставки оборудования, подготовки национальных кадров путем предоставления стипендий.
Программа действует фактически по всем направлениям социально- экономического развития, включая земледелие, животноводство, рыболовство, лесоводство, горное дело, обрабатывающую промышленность, энергетику, транспорт, связь, жилищное строительство, торговлю, туризм, здравоохранение, образование и профессиональную подготовку, экономическое планирование и государственное управление.
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) была учреждена в 1966 году резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №2152 (ХХI) для осуществления координации деятельности ООН в области промышленности.
Государствами-членами ЮНИДО являются 169 стран. Штаб-квартира Организации находится в Вене (Австрия).
ЮНИДО является специализированным учреждением ООН, занимающимся вопросами промышленного развития в развивающихся странах и странах с переходной экономикой.
Цель Организации – содействие строительству конкурентоспособных и экологически безопасных промышленных предприятий и развитию международного промышленного сотрудничества.
ЮНИДО оказывает помощь странам-участницам во внедрении международных принципов и норм в области промышленности путем реализации программ технического сотрудничества.
Генеральная конференция определяет руководящие принципы и политику
Организации, рассматривает доклады Совета по промышленному развитию,
Генерального директора и вспомогательных органов Конференции, одобряет программу работы и регулярный бюджет.
Совет по промышленному развитию проводит обзор выполнения одобренной программы работы и регулярного бюджета, докладывает Конференции на каждой очередной сессии о его деятельности. Совет состоит из 53 стран-членов
Организации, которые избираются Генеральной конференцией: 33 члена – из числа развивающихся стран, 15 – развитых стран, остальные 5 определяются
Уставом Организации.
Секретариат возглавляется Генеральным директором Организации. Генеральный директор назначается на четырехлетний период и координирует работу
Секретариата.
43. Европейская валютная система.
ЕВРОПЕЙСКАЯ ВАЛЮТНАЯ СИСТЕМА - организационно-экономическая форма отношений ряда стран Европейского Союза (Бельгия, Ирландия, Испания, Италия,
Люксембург, Нидерланды, Франция, ФРГ) в валютной сфере, действующая с марта
1979 г.: направлена на стимулирования интеграционных процессов, уменьшение и взаимоувязку колебаний курсов национальных валют, постепенное превращение
ЕС в зону валютной стабильности, базирующуюся на собственных валютностоимостных инструментах, ограничение роли доллара США в международных расчетах стран ЕС, т.е. в перспективе - на создание предпосылок для формирования валютно-финансовой сферы единого внутреннего рынка стран-участниц ЕЭС. Располагает специальной европейской расчетной единицей - ЭКЮ, которая является полноценной коллективной международной валютой.
Основные этапы создания:
1) Решение о создании ЕВС вступило в силу 13 марта 1979г.
Основные цели ЕВС: повышение стабильности внутри ЕС; сближение экономик и финансовых политик стран-участниц. В 1997г. страны-участницы: Германия,
Франция, Италия, Бенилюкс + Финляндия, Швеция, Норвегия. механизм действия
ЕВС образуют 3 элемента:
. ЭКЮ – специальная расчетная денежная единица - европейская валютная единица - ЭКЮ (Eropean Currency Unit - ECU)
. Механизм валютных курсов и интервенций - режим совместного колебания валютных курсов - „суперзмея“ : Для каждой денежной единицы стран-членов

Сообщества к началу действия ЕВС был установлен исходный центральный курс по отношению к ЭКЮ, на основании которого определены двусторонние паритеты всех валют, участвующих в системе.
. Механизм кредитования - Европейский фонд валютного сотрудничества:

Введение механизма поддержания валютных курсов и система валютных интервенций повлекло за собой создание системы краткр- и среднесрочного кредитования. Краткосрочное кредитование проводится центральными банками без каких-либо условий, а среднесрочные кредиты предоставляются при условии проведения экономической политики, одобренной Советом министров

ЕЭС на уровне министров финансов.
Исторические заслуги ЕВС:

- До 1992г. в ЕС наблюдалась стабильность обменных курсов ( в течение с 1987 по 1992 гг. курсы валют не изменились, в то время как доллар успел потерять и снова набрать до 30% своей стоимости)

- ЕВС увеличила степень взаимопроникновения и взаимозаменяемость экономики западно-европейского комплекса
2) Валютный экономический союз ВЭС – 7 февраля 1992г. – Маастрихтское соглашение, которое положило основу создания валютного экономического союза в Европе.
4 этапа:
1. 1 января 1999г. 11 государств - Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия,

Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция – вступают в валютно-экономический союз. Позже присоединяется Греция.

Создается Европейский Центральный Банк.
2. 1 января 1999г. вводится единая валюта – евро. Новая валюта заменяет ЭКЮ

1:1. 4 января 1999г. во Франкфурте состоялась первая валютная операция с евро
3. с 1 января 2002г. вводятся в обращение банкноты и монеты евро – законное платежное средство наряду с национальной валютой
4. с 1 июля 2002г. национальные валюты были изъяты из обращения и евро – единственное платежное средство стран-участниц.
Евро заменило ранее действующую валюту ЕС - ЭКЮ, которая работала только при проведении безналичных расчетов, ничуть не умаляя достоинства национальных валют. Евро же существует и в налично-денежной форме: купюр и монет.

Введение новой валюты проводилось в два этапа. Первый начался 1 января 1999 года, и в течение трех лет евро использовалось в безналичной форме - в банковских операциях. В обращении же новые купюры и монеты появились в самом начале 2002 года.
Со своими национальными денежными единицами решили расстаться одиннадцать государств: Бельгия, Германия, Испания, Франция, Ирландия, Италия,
Люксембург, Нидерланды, Австрия, Португалия и Финляндия. Дания,
Великобритания и Швеция пока воздерживаются. Курс евро к каждой из ныне действующих национальных валют стран-членов "зоны евро", был определен как курс ЭКЮ к данной валюте по состоянию на момент закрытия торгов 31 декабря
1998 года и более не изменялся. Все расчеты, инициируемые в национальных валютах стран-участниц "зоны евро", производились только по этому курсу вне зависимости от характера операции и страны ее совершения. ЭКЮ обменивалось на евро по курсу 1:1.
Плюсы и минусы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.