Рефераты. Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения

Конспект лекций по предмету: международные экономические отношения

Содержание лекций:

Методы международной торговли. 1
Товарные биржи 2
Международные торги 3
Формы международной торговли 4
Внешнеторговая политика 7
Формирование интернациональной стоимости 8
Международный технологический обмен 10
Торговля результатами интеллектуальной деятельности 11
Международная лицензионная торговля 14
Международная миграция капитала 15
Международный кредит 16
Еврорынок 17
Валюта: сущность и классификация 18
Международная ликвидность 20
Валютный курс 20
Валютный рынок 22

Методы международной торговли.

Метод – это способ осуществления внешнеторгового обмена.
Выделяют следующие методы:

1. Прямой – совершение операции непосредственно между производителем и потребителем.

Преимущества:

. Сокращает издержки производства

. Снижает риск и зависимость результатов деятельности от возможной недобросовестности и некомпетентности посредников

. Позволяет компании-производителю постоянно находится на зарубежном рынке, учитывать его изменения и своевременно реагировать

2. Косвенный – совершение операции через посредника

Преимущества:

. Посредник обладает более высокой коммерческой квалификацией

. Нет необходимости концентрации финансовых и интеллектуальных ресурсов на первом этапе выхода на зарубежный рынок
Доля посредников в международной торговле значительно выше, чем в внутренней.
Функции посредников:

1. объединение товаров различных производителей в один набор, соответствующий спросу локального местного рынка

2. разукрупнение партий товара в интересах местной розничной торговли

3. приспособление товара к условиям местного локального рынка

4. физическое перемещение товара, включая транспортировку и складирование

5. установление цены в результате постоянного контакта с местным рынком и различными производителями

6. продвижение товара и его реклама

7. поиск покупателя и продажа товара

8. предоставление кредита покупателю

Виды торгово-посреднических фирм:

1. по характеру совершаемых операций: a. торговые – осуществляют операции от своего имени и за свой счет, работают с постоянными клиентами виды торговых фирм:

. торговые дома

. экспортные

. импортные

. оптовые

. розничные

. дистрибьюторы

. дилеры

. стокисты b. комиссионные – выполняют разовые поручения комитентов и действуют от своего имени, но за счет комитентов. виды комиссионных фирм:

. экспортные

. импортные

. представители покупателя (продавца)

. консигнаторы – посредник, имеющий склад. Работает с экспортером

– консигнатором. Отношения между ними регулируются договором комиссии. При консигнации экспортер кредитует посредника на средний срок реализации товара. c. Агентские – выступают от имени и за счет принципала. Фирма сама заключает сделки или только посредничает. Характерно заключение договора на длительный срок. Юридически независимы.

Виды агентских фирм:

. Экспортные

. Резиденты

. Заграничные сбытовые (закупочные)

. Импортные

. Представители фирмы d. Брокерские – особый вид, в обязанности которых входит функция свести контрагентов. По законодательству многих стран брокеры не могут сами покупать или продавать. e. Фэкторы – торговые посредники, выполняющие широкий круг обязанностей от имени экспортера, причем фэкторы не только выполняют экспорт продукции принципала, но и финансируют экспортные сделки (оплата аванса производителю, выдача кредита покупателю).

Товарные биржи

Товарная биржа – это постоянно действующий оптовый рынок однородных заменимых товаров. В настоящее время на товарных биржах совершается около

20% операций. Также, товарная биржа является информационным центром.

Виды товарных бирж:

1. по собственности:

. публичные (владелец - государство)

. частные (владелец - АО)

2. по масштабам деятельности:

. международные

. региональные

3. по степени специализации:

. универсальные

. специализированные
Американская классификация участников товарной биржи:

1. полные члены – физические лица, получающие доступ в биржевое кольцо, во все торговые секции биржи. Число определяется количеством постоянных брокерских мест.

2. неполные члены – брокеры и дилеры, имеющие право торговать в одной секции.

3. специальные члены – юридические лица, участвующие в торгах через доверенных рокеров и дилеров.

4. не члены биржи – все оперирующие владельцы брокерских мест. Платят аренду. В России – приглашенные.
Виды товаров:

1. растительного происхождения

2. животного происхождения

3. энергетические и смазочные, химикаты

4. металлы, изделия и полуфабрикаты из них
Характерные черты биржевых товаров:

1. должен быть однородным (заменимым)

2. должен быть пригоден для стандартизации

3. не должен быть скоропортящиеся

4. спрос и предложение должны носить массовый характер

5. предложение должно превышать спрос в течение продолжительного периода времени

6. спрос и предложение должны легко прогнозироваться
Биржевая котировка – это установление цены на товар.
Виды котировок:

1. цена продавца

2. цена покупателя

3. цена сделки
Виды биржевых операций:

1. по результату осуществления сделки:

. действительные

. спекулятивные

2. по сроку реализации (основная цель товарной биржи – возможность спекуляции на разнице в цене)

3. по длительности:

. кассовые

. срочные
Контанго – это разница в цене товара, если цена товара по срочным сделкам выше, чем по кассовым.
Бэквордейшн – это разница в цене товара, если цена товара по кассовым сделкам выше, чем по срочным.

Международные торги

Международные торги – это метод заключения договоров купли-продажи, при которм покупатель объявляет конкурс для продавцов с заранее определенными технико-экономических характеристик и после сравнения полученных результатов заключает договор на более выгодных условиях.
Для организации торгов создается тендерный комитет. В него входят представители заказчиков, а также специалисты в данной области. Возглавляет комитет руководитель компании-заказчика.

Перед комитетом ставятся следующие задачи:

1. Организация торгов:

. Публикация объявлений о торгах

. Определение вида и условий торгов

2. Анализ предложений участников торгов

3. Окончательное решение о передаче заказов

В настоящее время в международной торговле выделяют следующие виды торгов:

1. открытые торги

Торги, участие в которых могут принять все желающие фирмы, причем все фирмы обязаны выкупить у тендерных комитетов условия торгов. Объявления об организации публикуются в СМИ. Такие торги проводятся на сравнительно несложное оборудование и услуги.

Победителем может стать маломощная, неопытная фирма, снижающая цены.

2. открытые торги с предварительной квалификацией

Данный тип торгов проводится в два тура:

1. в первом туре принимают участие все желающие фирмы. Эти фирмы присылают в тендерный комитет на технико-экономические предложения, а квалификационный документ, в котором указывается уровень компании, опыт.

2. На основе этих документов проводятся закрытые торги среди отобранных фирм (обычно около 8 фирм).

3. закрытые торги

К участию в торгах приглашается ограниченное число фирм и консорциумов, имеющих достаточно высокий авторитет. Организаторы уверены в возможностях поставщиков, поэтому участниками являются крупные фирмы. Тендерный комитет не производит публичного вскрытия предложений референтов и не объявляет ни состава участников, ни предложенных ими условий.

4. гласные торги

Торги, при которых тендерные комитеты организуют публичное вскрытие предложений и оглашают условия в присутствии фирм, участвующих в торгах, причем итоги торгов с указанием победителя и суммы контракта публикуются в СМИ.

5. негласные торги

Торги, при поведении которых тендерные комитеты не вскрывают предложения в присутствии оферентов и не публикуют сведения о победителе в СМИ. Такие торги размещают заказчики, покупающие повторно оборудование.

6. единичные торги

Это организация торгов при участии одного оферента, как правило, обладателя патента, или в случаях затруднения заключения обычного внешнеторгового контракта купли-продажи.

Аукционы

Аукционы – это торги, специализирующиеся на сбыт реальных товаров со строго индивидуальными свойствами. Торги проводятся либо с повышением цены
(гласным или немым способом), либо с понижением цены. Покупатели могут повышать цены до какого-то минимального уровня (от 0,01% до 0,025%). В роли организаторов могут выступать как компании, которым это выгодно и они таким способом монополизировали рынок. В основном это имеет место в антиквариате.
Также в роли организатора могут выступать компании-производители элитного товара. Объектами аукциона являются: пушнина, чай, шерсть, пряности, табак, живой скот, щетина и т.д. В азиатских странах торговля чаем контролируется государством. Товары на аукционах сортируются по одинаковому количеству в партии – лоты. Лоты формируются в более крупные партии – стренги. За месяц до аукциона публикуется каталог с товарами.

Формы международной торговли

1. экспорт – вывоз товара за рубеж, на условиях FOB, цена в долларах США.

2. импорт – ввоз товара из-за рубежа, на условиях CIF, цена в долларах США

3. реэкспорт – вывоз за рубеж ранее ввезенной продукции, не подвергшейся в реэкспортирующей стране существенной переработке.

Существенная переработка:

1. изменение наименования

2. добавленная стоимость составляет более 50% от первоначальной.

Причины реэкспорта:

1. использование традиционных мест в международной торговле

2. вынужденный реэкспорт

3. реэкспорт с целью получения прибыли на разнице в ценах

4. реэкспорт как составная часть более сложной внешнеэкономической операции

5. реэкспорт как инструмент обхода сложных торгово-политических барьеров

4. реимпорт – ввоз ранее вывезенной продукции, не подвергшейся в стране - реимпортере существенной переработке.

5. встречная торговля – все виды товарообменных сделок объединяются в это понятие.

Эксперты ООН делят на:

. бартерные

. торгово-компенсационные

. промышленно-компенсационные

Эксперты ОЭСиР делят на:

. торговая компенсация – однократная операция на небольшую сумму, включающую обмен крайне разнородными товарами, которые органически не связаны между собой.

. промышленная _______________________________________ - сделки на более крупную сделку, обычно соответствующую продаже оборудования или готовых предприятий, при этом существует связь между продаваемыми товарами.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.