Рефераты. Изучение среды международного маркетинга на примере Египта

В процессе реализации проекта, который будет осуществляться в несколько этапов, должно быть вовлечено в с/х оборот 2,2 млн. федданов земли, сооружено 25 индустриальных зон, создана разветвленная инфраструктура. Финансирование освоения Новой Долины будет осуществляться совместными усилиями как местного, так и иностранного капитала. Правительство предполагает взять на себя 20 % всех расходов, а остальное должно приходиться на долю деловых кругов. Инвесторам предоставляются льготы, в частности освобождение от всех налогов до 20 лет.

Принятые в 1996-97 гг. законы и нормативные акты явились логическим продолжением экономической реформы в АРЕ по созданию благоприятного климата для привлечения иноинвестиций и активизации национального капитала в инвестиционной сфере. Закон № 100/96 отменил монополию государства на строительство и эксплуатацию объектов энергетики и коммунального хозяйства, закон № 229/96 предоставил право инвесторам строить, содержать и эксплуатировать объекты общенациональной и региональной инфраструктуры (автодороги, мосты, аэро- и морпорты). 11 мая 1997 г. издан закон № 8 «О поощрении инвестиций и гарантиях инвесторам». Компании, зарегистрированные в соответствии с этим законом, освобождаются от уплаты налога на корпорации на 5 лет (если они базируются в новых промзонах и отдаленных районах, то этот срок увеличивается до 10 лет, а за пределами долины Нила — до 20 лет). Льготы распространяются на компании: осваивающие пустынные территории с использованием современных методов ирригации; занимающиеся животноводством, птицеводством, рыболовством; промышленные и горнодобывающие; реализующие проекты жилищного строительства не менее чем на 50 домов; развивающие инфраструктуру, включая электро- и водоснабжение, канализацию, автодороги и связь; компании по перевозкам грузов в рефрижераторах; гостиницы, мотели, пансионаты, туристические городки; контейнерные терминалы, зернохранилища, склады-холодильники; компании, специализирующиеся на финансовом лизинге, на размещении ценных бумаг и т.д.

Закон №8/97 значительно расширил область правового регулирования в инвестиционной сфере, ввел дополнительные гарантии и стимулы, предоставляемые национальным и иностранным инвесторам, независимо от форм собственности, урегулировал вопросы функционирования СЭЗ. Режим свободной зоны, предоставляемый упомянутым законом и распространяемый на инвестиционные проекты, предусматривает освобождение инвестора от таможенных пошлин, других налогов и выплат на ввозимое в АРЕ оборудование, механизмы и транспортные средства (кроме личных автомобилей). При этом распределение доходов, осуществляемое инвестором после ввода объекта в эксплуатацию, не подпадает под действие налогового законодательства АРЕ.

Основными способами привлечения инвестиций в АРЕ стали схемы БOT (строить-управлять-извлекать прибыль), БOOT (строить-управлять-владеть-извлекать прибыль) и БOO (строить-управлять-владеть, Built-Operate-Ownership).

Закон 3/97 в полной мере закрепил и расширил действие этих схем в инвестиционной сфере. При этом, в соответствии с законом 89/98 «О тендерах», основной формой получения заказа становится открытый (международный) тендер, предусматривающий процедуру предквалификации, полное и строгое выполнения тендерных требований по техническим и финансовым аспектам, а также внесение временного депозитного вклада в размере 2% стоимости проекта (Big Bond — гарантия участия). В случае выигрыша тендера инвестор обязан внести окончательный депозитный вклад Perfomance Bond — гарантия исполнения) в размере до 10% стоимости проекта. Однако на практике имеет место взимание в качестве депозитов не 10% от стоимости контракта, а фиксированных сумм от 150 до 350 тыс.долл. Таким образом, государство отказалось от монопольного права привлекать материальные и финансовые ресурсы в основные отрасли экономики страны, оставив за собой такое право лишь в сфере соцстраха, госаппарата и армии, а также Суэцкого канала.

Многочисленные западноевропейские, американские и японские фирмы, а также компании из Ю. Кореи, Сингапура, Таиланда, Малайзии, Австралии и других стран активно предлагают свои услуги и капиталы на инвестиционном рынке Египта. Американская «Амоко» и итальянская «Аджип» доминируют на рынке нефтегазовой промышленности, строительства объектов нефтехимии. Французские фирмы, реализующие «Программу Мубарак-Ширак», ведут строительство метро в Каире и Александрии, участвуют в модернизации алюминиевых предприятий, создании системы телекоммуникаций. Немецкие компании по «Программе Мубарак-Коль» осуществляют проекты профтехобразования, являются ведущими фирмами и консультантами при строительстве объектов энергетики. Японские организации участвуют в строительстве объектов инфраструктуры, автосборочных производств, ирригации. Даже менее крупные фирмы из Дании, Люксембурга, Голландии, Бельгии, а также из Китая, Индии, Турции и других стран находят свою нишу на инвестиционном рынке Египта. Значительное место занимают также инвестиции соседних арабских стран в развитии туристического и гостиничного бизнеса в АРЕ.

Процессу активности зарубежных фирм способствуют достаточно привлекательные кредитно-финансовые условия, предоставляемые им в рамках реализации инвестиционных проектов: 40% — дар, 40% — т.н. «мягкий» кредит (17-20 лет рассрочка, 10 лет — льготные, 2,5-4% годовых) и 20% — бюджетное финансирование, а также возможность размещения части изготавливаемого технологического оборудования на египетских заводах.

О порядке представительств и филиалов иностранных юридических лиц. Основными актами являются закон №159/1981 о компаниях и исполнительное регулирование к указанному закону, утвержденное декретом № 96/1982. Иностранная компания может быть непосредственно представлена в АРЕ в форме представительства филиала или отделения или АО.

I. Иностранным компаниям открывать свои представительства, научные и технические бюро или осуществлять свое «представительство» в иных формах, целью которых является изучение конъюнктуры рынка или подготовка операций по реализации проектов в отдельных сферах производства; запрещено заниматься посреднической (коммерческой) деятельностью, а также выполнять функции коммерческих агенств.

Представительство должно быть зарегистрировано в Управлении компаний. Требуется представить следующие данные: название иностранной компании, ее юридический статус, местонахождение за границей, ее цели, капитал, отделение в АРЕ, адрес в AРE (если есть отделение), форма представительства, цель открытия, временный или постоянный адрес, наличие финансовых средств на счетах представительства и источник финансирования, номера телефонов. К заявлению прилагаются: устав компании, заверенный нотариусом; перевод на арабский язык основных положений устава; решение иностранной компании об открытии представительства в АРЕ, назначении главы представительства, переведенное на арабский язык. Если глава представительства является иностранцем, то на него должны быть представлены следующие сведения: имя, написанное арабскими буквами, национальность, имя, написанное латинскими буквами, год и место рождения, вероисповедание, номер паспорта, место выдачи паспорта, дата выдачи, должность, дата приезда в АРЕ, срок пребывания, место работы в АРЕ, дата предыдущего приезда и убытия. Если глава представительства египтянин, то необходимо указать: имя из трех слов, национальность, вероисповедание, адрес, номер удостоверения, дату, место выдачи. Необходимо уплатить регистрационный сбор чеком на имя Управления компаний. Представительство обязано уведомить Управление компаний о всех изменениях, касающихся замены главы представительства, его адреса, адреса представительства, номера телефона и пр.

Управление компаний вправе осуществлять проверку деятельности представительств иностранных компаний и знакомиться с документацией и другими финансовыми документами представительства на предмет соответствия их требованиям законодательства.

Представительство ежегодно направляет в Управление компаний информацию о работниках отделения, их должности, сведения о зарплате.

В случае если иностранной компании требуется организовать сервисную сеть (по обслуживанию и продвижению своих товаров на рынке) на территории Египта, ей необходимо выбрать коммерческого агента и зарегистрировать свое представительство в рамках закона о коммерческих агенствах. Отказ компании от услуг агента может повлечь за собой отзыв регистрационного разрешения.

II. Иностранная компания может зарегистрировать свое отделение в АРЕ при условии, что она заключила контракт с египетским государственным или частным сектором.

Для того чтобы открыть отделение компании в АРЕ, требуется получение разрешения от Управления по инвестициям. Отделение должно быть также зарегистрировано в коммерческом реестре. До подачи заявки на регистрацию необходимо получить в одном из египетских банков свидетельство об открытии своего счета на сумму не менее 2500 ф. Сама заявка должна включать в себя данные: предмет деятельности; балансовый отчет о деятельности головной компании за последний год; решение органов управления компании об открытии в Египте своего отделения, назначении управляющего и образовании капитала, необходимого для функционирования отделения; копию контракта на совершение операций в АРЕ.

Регистрационное удостоверение (разрешение) действует в течение 5 лет. Отделение иностранной компании должно быть также зарегистрировано в регистре иностранных компаний, ведущемся в Управлении компаний.

Управление делами отделения иностранной компании осуществляется уполномоченным лицом, которое может быть как иностранцем, так и египтянином.

Если отделение иностранной компании подпадает под действие налогового законодательства АРЕ, необходимо также зарегистрироваться в налоговых органах и получить налоговую карточку. Лицо, занимающееся вопросами регистрации отделения, должно иметь доверенность своей компании, легализованную египетским консульством в соответствующей стране.

Отделение компании может начать функционировать только после завершения процедуры регистрации. В статье 170 закона 159/1981 указано на необходимость соблюдения количественных требований в отношении персонала отделения компании: египтяне должны составлять не менее 90% от общего числа занятых, и их зарплата должна быть не менее 80% от общего фонда зарплаты. Кроме того, египтяне должны занимать не менее 75% должностей административного и технического характера, и их зарплата не может быть меньше 70% от общего фонда зарплаты для данной категории работников. Иностранцы, вне зависимости от их должности в отделении компании, должны получить разрешение на работу в АРЕ в установленном порядке. Работники отделения компании вправе участвовать в распределении не менее 10% прибыли отделения и не более общего ежегодного размера выплат по платежным ведомостям.

К таким видам деятельности относятся, в частности, осуществление импорта, объявление торгов с участием правительственных учреждений и организаций госсектора. Однако если отделение иностранной компании изъявит желание осуществлять такого рода деятельность, то оно должно действовать через зарегистрированного в установленном порядке египетского агента.

При налогообложении отделений иностранных компаний учитываются два фактора. Первый — статус «постоянного учреждения» в АРЕ, второй — получение доходов от проводимой в Египте деятельности. Как египетские, так и иностранные работники отделения компании подпадают под действие египетского законодательства о подоходном налоге. При этом различаются налог на зарплату и налог на общий доход. Налог на зарплату взимается в размере 2% от первых 480 ф. и может достигнуть 22% с суммы, превышающей 3840 ф. Работодатель обязан удерживать указанный налог. Общий налог на доход работника взимается от общей суммы полученного чистого дохода в пределах 8% с суммы свыше 2000 ф. и 65% с суммы свыше 200 тыс.ф., за вычетом уплаченного налога по зарплате. В обязательном порядке делаются отчисления на социальное страхование египетских работников.

Отделение иностранной компании обязано назначить египетского аудитора. Аудитор не вправе участвовать в управлении делами отделения компании, однако ему должна быть предоставлена возможность знакомиться со всеми финансовыми документами отделения.

Еще одной формой, обеспечивающей представительство иностранных компаний в АРЕ, является создание АО или ООО в рамках закона №230/1989 («Об инвестициях») или закона №159/1901 («О компаниях»). Как правило, иностранные компании предпочитают действовать в рамках закона «Об инвестициях», гарантирущего предоставление больших льгот и привилегий.


УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


Площадь Египта составляет 1001,4 тыс.кв.км, 95% которых занимают пустыни. Под хозяйственные цели используется 35,2 тыс.кв.км.

Население АРЕ на 1 янв. 2004г. достигло 70,2 млн. человек, включая 2,9 млн. египтян, проживающих за границей, из которых 1,9 млн. временно выехали из страны для работы за рубежом. Темпы естественного прироста населения снижаются – в 2005г. они уменьшились до 1,9%. На мужчин приходится 51% населения. По прогнозу Центр. агентства мобилизации и статистики, население Египта к 2029г. удвоится и составит 123 млн. чел.

Египетское законодательство признает трудоспособным лицо, которое достигло 15-летнего возраста. Численность трудоспособного населения АРЕ на 1 янв. 2005г. превысила 20 млн. чел. Число постоянно занятых составило 18 млн. чел. Несмотря на то, что, по оценке экспертов МВФ, реальные потребности государственного сектора экономики АРЕ в рабочей силе не превышают 0,6 млн. чел., в нем занято 6 млн.чел.

Число безработных – 2 млн.чел. К временной и сезонной работе привлекался 1 млн. чел., в т.ч. – 0,3 млн. детей в школьном возрасте для уборки хлопка. Через биржи труда  был трудоустроен 1 млн. чел., в т.ч. 0,8 млн. выпускников учебных заведений.

На детей в возрасте до 15 лет приходится 37% населения страны. Египтяне в возрасте от 15 до 40 лет составляют 41% населения, от 40 до 60 лет – 16% и старше 60 лет-6%. Продолжительность жизни мужчин в Египте в 2003г. достигла 68 лет и женщин – 72 лет. Среднестатистическая египетская семья состоит из 5 чел.

В дельте Нила живет и работает 97% населения Египта. Плотность населения в этом районе считается одной из самых высоких в мире. В Каире этот показатель составляет 32 тыс. чел. на 1 кв. км.

Одной из трудно разрешимых проблем Египта считаются вопросы, связанные с состоянием окружающей среды. 80% промышленных сточных вод сбрасываются в окружающую среду без какой-либо очистки. Полной и частичной очистке подвергается только 20% сточных вод. Египетская промышленность выбрасывает 10 тонн летучих отходов в минуту. Содержание окиси свинца и кадмия в каирском воздухе в 8 раз превышает допустимый уровень.

В Каире проживает 7,5 млн. чел., в провинции Гиза, относимый египтянами к так называемому большому Каиру – 5,4 млн. чел. и в Александрии – 3,6 млн. чел.

Уровень зарплаты неквалифицированного рабочего составляет 300 ег.ф., квалифицированного-600 ег.ф. в месяц (50 и 100 долл.). На уборке хлопка ставка составляет 15 ег.ф. за двое суток при 12-часовом рабочем дне.

Несмотря на то, что 40 млн. чел. страны живет бедно или находится за чертой бедности, внутриполитическое положение в египетском обществе относительно стабильно. Это объясняется отлаженной системой подавления любого проявления социального недовольства и сохранением в стране чрезвычайного положения, введенного в 1981г. после убийства мусульманскими террористами египетского президента А.Садата.

Считается, что большая часть населения - мусульмане, а меньшая - исповедующая христианство (копты). Но есть и люди других религий. Опознавательным знаком копта служит вытатуированный на внутренней стороне запястья крест, а нательных крестов копты не носят.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.