Рефераты. Управление сбытом продукции на предприятии "Челябинск-шина"

Все большее значение для предприятия сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые - опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.

Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство предприятия должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.

Компании в России все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами.

Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта - вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.

Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами.

Таким образом, в своей работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.

В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель, а также регулировать сбыт товара. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом. М.: Академия, 2005. - 347 с.

2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.- 224с.

3. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Академия, 2003. - 347 с.

4. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли: Мн.: Выш. школа, 2002. - 224 с.

5. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2002. - 258 с.

6. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж. М.: Прогресс, 2004. - 396 с.

7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. М.: Прогресс, 2004. - 447 с.

8. Лукина Р.И. Искусство управления каналами сбыта. М.: Академия, 2003. - 243 с.

9. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. М.: Хронограф, 2001. - 398 с.

10. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи. М.: Феникс, 2002. - 189 с.

11. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 287 с.

12. Санников А.А. Эффектичное управление сбытом. М.: Прогресс, 2004. - 389 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Управленческий персонал

Профессия

Тарифный разряд

Количество

Директор

18

1

Начальник отдела маркетинга

17

1

Начальник отдела финансов

17

1

Начальник отдела по производству и техническим вопросам

17

1

Юрист

17

1

Главный бухгалтер

14

2

Мастер

11

4

Итого

--

11

Обслуживающий персонал

Профессия

Тарифный разряд

Количество

Оператор ЭВМ

5

2

Шофер

6

3

Охранник

5

2

Референт

4

1

Секретарь

5

1

Уборщица офиса

2

1

Итого

--

10

Способы подбора персонала

Способы подбора персонала фирмы

Категории персонала

Рабочие

Управленч. персонал

Специалисты

Обслужив. персонал

Конкурс, выборы, тестирование, собеседование

Х

Х

Анкетные данные

Х

Х

По рекомендации

Х

По заявкам в учебные заведения

Х

Х

Через службу занятости

Х

Х

Х

Структура персонала

Категории работников

Человек

Проценты

Управленческий персонал

11

6,6

Специалисты

14

8,4

Рабочие

131

78,9

Обслуживающий персонал

10

6,1

Всего

166

100

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Показатели

Характеристики

1.Экономика зарубежных стран

1.Платежный баланс

Правительственные отчеты

2.Номинальные и реальные ставки

Экспертная оценка

3.Индекс инфляции

Экспертная оценка

4.Привлекательность национальной валюты и активов для зарубежных инвесторов

Оценка спроса на валюту

5.Государственная денежная и налоговая политика

Экспертная оценка

6.Мнения аналитиков, коммерсантов, банкиров, экономистов, бизнесменов

Общая оценка

2.Информация о государственном регулировании

7.Налоги на внешнеэкономическую деятельность

Информация, касающаяся решений правительства из позиций в отношении налогов на доходы, дивиденды, проценты

8.Другие предписания и законы

Вся информация о региональных и международных законах, указах, постановлениях, декретах, в той или иной степени касающихся торговых операций, активов или инвестиций компании

9.Предписания и законы своего правительства

Государственное регулирование, осуществляемое своим правительством в области внешнеэкономической деятельности

3.Информация о ресурсах

10.Человеческие ресурсы

Наличие квалифицированных специалистов, групп единомышленников, забастовочное движение и т.д.

11.Денежные ресурсы

Наличие и стоимость денег для компании

12.Сырье

Наличие и стоимость

13.Присоединения и слияния

Информация о возможных слияниях компаний, совместных предприятий

4.Общие условия

14.Экономические факторы

Макроэкономическая информация о движении капитала, темпах роста и структуре экономики и экономической географии

15.Социальные факторы

Социальная структура, покупательский спрос

16.Политические факторы

«Инвестиционный климат», возможность изменений в политике

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.