Все большее значение для предприятия сегодня имеет борьба за клиента. Эта борьба невозможна без комплексного изучения и анализа маркетинговой ситуации на рынке. Эффективный сбыт в наше время означает серьезное взаимодействие маркетинговой и сбытовой служб. Несмотря на то, что формально отделы маркетинга и сбыта фактически не связаны, сбытовые службы в полной мере используют все, что им может предоставить маркетинг, а маркетинговые - опираются на сбыт, как на одну из основных своих составляющих.
Создавая, совершенствуя отделы маркетинга и сбыта, руководство предприятия должно решить для себя важнейшие вопросы: какие каналы сбыта использовать, какая маркетинговая стратегия нужна, как простимулировать сбыт? Помочь ответить на эти вопросы может только комплексный анализ существующей внешней и внутренней ситуации на предприятии, без отрыва от конкретных целей и задач предприятия. И только имея на руках эти цели, можно заниматься разработкой какой-либо стратегии.
Компании в России все больше внимания уделяют маркетингу, как полноценному элементу экономической политики. Принципы маркетинга находят свое отражение в повседневной работе предприятий. Кроме этого появляются и специализированные фирмы, занятые предоставлением только маркетинговых услуг. И это имеет свою, особую ценность. Дело в том, что, несмотря на то, что большинство руководителей компаний осознали необходимость применения маркетинговых подходов в работе, очень немногие могут реально применить их в деле. Полноценные маркетинговые исследования и другие мероприятия обходятся весьма недешево. А тем более в нашей, во многом нестабильной, экономической ситуации. Ведь даже не всем крупным зарубежным компаниям под силу проводить эти мероприятия собственными средствами.
Не забывая о ценности маркетинга для предприятия, стоит уделять должное внимание и сбыту. Правильный выбор каналов сбыта, методов продвижения товара, ценообразования и стимулирования сбыта - вот основные задачи руководителя отдела сбыта. И ситуация здесь обстоит едва ли многим лучше, чем с маркетингом. Ведь на эти мероприятия тоже требуются немалые средства.
Каждому выбору должно предшествовать полное и всестороннее изучение ситуации, будь то специалистами компании, или сторонними экспертами.
Таким образом, в своей работе были рассмотрены основные принципы маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия, направленные на полноценное, безубыточное существование компании на рынке. Этому призваны помочь и меры маркетинговой политики, и меры политики сбыта.
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель, а также регулировать сбыт товара. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Профессия
Тарифный разряд
Количество
Директор
18
1
Начальник отдела маркетинга
17
Начальник отдела финансов
Начальник отдела по производству и техническим вопросам
Юрист
Главный бухгалтер
14
2
Мастер
11
4
Итого
--
Обслуживающий персонал
Оператор ЭВМ
5
Шофер
6
3
Охранник
Референт
Секретарь
Уборщица офиса
10
Способы подбора персонала
Способы подбора персонала фирмы
Категории персонала
Рабочие
Управленч. персонал
Специалисты
Обслужив. персонал
Конкурс, выборы, тестирование, собеседование
Х
Анкетные данные
По рекомендации
По заявкам в учебные заведения
Через службу занятости
Структура персонала
Категории работников
Человек
Проценты
Управленческий персонал
6,6
8,4
131
78,9
6,1
Всего
166
100
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Показатели
Характеристики
1.Экономика зарубежных стран
1.Платежный баланс
Правительственные отчеты
2.Номинальные и реальные ставки
Экспертная оценка
3.Индекс инфляции
4.Привлекательность национальной валюты и активов для зарубежных инвесторов
Оценка спроса на валюту
5.Государственная денежная и налоговая политика
6.Мнения аналитиков, коммерсантов, банкиров, экономистов, бизнесменов
Общая оценка
2.Информация о государственном регулировании
7.Налоги на внешнеэкономическую деятельность
Информация, касающаяся решений правительства из позиций в отношении налогов на доходы, дивиденды, проценты
8.Другие предписания и законы
Вся информация о региональных и международных законах, указах, постановлениях, декретах, в той или иной степени касающихся торговых операций, активов или инвестиций компании
9.Предписания и законы своего правительства
Государственное регулирование, осуществляемое своим правительством в области внешнеэкономической деятельности
3.Информация о ресурсах
10.Человеческие ресурсы
Наличие квалифицированных специалистов, групп единомышленников, забастовочное движение и т.д.
11.Денежные ресурсы
Наличие и стоимость денег для компании
12.Сырье
Наличие и стоимость
13.Присоединения и слияния
Информация о возможных слияниях компаний, совместных предприятий
4.Общие условия
14.Экономические факторы
Макроэкономическая информация о движении капитала, темпах роста и структуре экономики и экономической географии
15.Социальные факторы
Социальная структура, покупательский спрос
16.Политические факторы
«Инвестиционный климат», возможность изменений в политике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8