Для стимулирования сбыта фирма планирует реализовать следующие методы:
Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 шин или дисков сроком до одного месяца
Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 шин и дисков
В ООО «Челябинск-шина» органический тип структуры управления. Этот подход отвергает представление об эффективности организации как "организованной" и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности.
На предприятии высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда.
Решения на предприятии принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях. Обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.
Главные интегрирующие факторы в ООО «Челябинск-шина» - миссия и стратегия развития организации. Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией, а правила работы формулируются в виде принципов, а не установок.
Распределение работы между сотрудниками в компании обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем, также имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.
Этот тип структуры имеет важное значение для отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.
Однако, для руководства ООО «Челябинск-шина» для работы по такому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего там принимают меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями, например, такой компанией для ООО «Челябинск-шина» является минская компания «Еврошина, с которой «Челябинск-шина» образовала, так называемую «виртуальную компанию», где реализуются партнерские отношения. «Еврошина» выпускает не только шины для легковых автомобилей, но и для сельскохозяйственных, а также литые диски.
Необходимо отметить, что этот тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития для предприятия «Челябинск-шина», и в "чистом" виде пока не используется. Однако, для «Челябинск-шины» элементы этого подхода к структуре управления позволяет стремиться приспособиться к динамично развивающейся среде.
2.2 Организация сбыта на предприятии
Система сбыта товара - одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.
Для организации коммерческой деятельности по реали-зации готовой продукции на предприятии «Челябинск-шина» создана служ-ба сбыта.
Основными задачами службы сбыта являются изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль над ходом реализации продукции в целях сниже-ния коммерческих (внепроизводственных) издержек и ус-корение оборачиваемости оборотных средств.
У ООО «Челябинск-шина» организация службы сбыта - "по функциям", то есть означает, что и внешние рынки, и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей. Такая структура на предприятии выработана и целесообразна, так как товаров, и рынков у предприятия немного.
Структура службы сбыта на предприятии «Челябинск-шина» включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы сбыта. Отдел сбыта включает следующие такие секторы: заказов, изучения спроса, плановое, товарное (опе-ративное), рекламное, наладки и технического обслуживания поставляе-мой продукции.
К производственным подразделениям службы сбыта на ООО «Челябинск-шина» относятся склады готовой продукции, цехи комплектации, упаковки готовой продукции, изготовления упаковоч-ной тары, экспедиции и отгрузки.
На предприятии ведется централизованная служба сбыта. То есть складское хозяйство административно подчиняется непосредственно руководите-лю отдела сбыта.
Планирование сбыта включает на предприятии «Челябинск-шина»: изучение внешних и внут-ренних условий; определение целей; разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; подготовку прогнозов реализации товаров; составление планов поставок готовой продукции; планирование оптимальных хозяйственных связей; выбор ка-налов распределения товара; планирование дополнительных услуг, рекламной деятельности; со-ставление сметы расходов на управление сбытом и распреде-лением, планирование доходности.
Организация сбыта на предприятии включает: организацию сбора информации о спросе; заключение с потребителями хозяйствен-ных договоров на поставку продукции; выбор форм и мето-дов реализации продукции, способов доставки ее потребите-лю; подготовку продукции к отправке потребителю; техно-логию товародвижения; организацию информационно-диспет-черской службы, отчетности; организацию торговой коммуни-кации, правовой и претензионной работы; организацию сти-мулирования спроса и рекламной деятельности.
Контроль и координация работы службы сбыта предприятия «Челябинск-шина» предполагает: оценку соответствия реализации сбы-товых функций программе маркетинговых исследований; ана-лиз действия сбытовой службы, а также разработанных мероприятий по координации сбытовой деятельности и по-вышению ее эффективности; контроль и оценку эффектив-ности стимулирования сбыта и рекламных мероприятий; так-тический контроль; контроль над поставками продукции, осу-ществлением внешнеторговых операций, соблюдением дого-ворных обязательств, своевременностью оплаты счетов; предъявление потребителям пре-тензий за нарушение договорных обязательств и несвоевре-менную оплату счетов.
На предприятии «Челябинск-шина» ведется продажа товара через фирменный магазин “АвтоШины” и через торговых посредников со скидками 10 %.
Предприятие ведет розничную торговлю. В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле шины, производимые компанией переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли- продажи, поскольку потребители приобретают шины в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8