Рефераты. Сущность и функции торговли

В социальной сфере введены в действие жилые дома общей площадью 8,8 тысячи квадратных метров, реконструирована гостиница на 11 мест.

Транспорт и связь

В январе-июне 2003 года объем перевозок грузов по сравнению с январем-июнем 2002 года увеличился на 8 процентов, грузооборот - на 3 процента.

Для отправки в районы Крайнего Север?, на станцию Мурманск прибыло грузов на 14 процентов больше, чем в январе-июне 2002 года- Судами морского транспортного флота в эти регионы отправлено грузов на 11 процентов меньше, чем в январе-июне 2002 года

Индекс тарифов на грузовые перевозки в июне 2003 года по сравнению с декабрем 2002 года составил 107,2 процент, в том числе тарифы на перевозку грузовое морским транспортом увеличились на 7,3 процента, автомобильным - на 2,1 процента.

Перевозки пассажиров в январе-июне 2003 года по сравнению с январем-июнем 2002 года воздушным транспортом возросли на 7 процентов, морским - на 3 процента, автобусным и троллейбусным - снизились соответственно на 4 и 2 процента.

По данным ГИБДД Мурманской облает:. на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов в январе-июне 2003 года зарегистрировано 400 дорожно-транспортных происшествий (105,5 процент к январю-июню 2002 года), в них погибло 42 человека, 513 человек получили ранения.

Общий объем услуг связи в I полугодии 2003 года по сравнению с I полугодием 2002 года в действовавших ценах увеличил ;я на 23 процента. Объем услуг, оказанных населению, возрос на 33 процента при повышении тарифов на услуги связи для населения на 16,5 процента.

Сельское хозяйство

Выпуск продукция сельского хозяйства в январе-июне 2003 года по сравнению с январем-июнем 2002 года снизился на 9 проценте. ' *

Производство скота и птицы на убой (в. :ином весе) в январе-июне 2003 года по сравнению с январем-июнем 2002 года снизилось на 11 процентов. Поголовье свиней в хозяйствах всех категорий возросло на 4 процента. Поголовье крупного рогатого скота снизилось на 16 процентов, птицы - на 3 процента.

Производство молока в январе-июне 20 )3 года по сравнению с январем-июнем 2002 года снизилось на 4 процента Надои :-а одну корову в сельскохозяйственных организациях составили 2399 килограмме, что на 5 процентов больше, чем в январе-июне 2002 года.

Потребительским рынок

В январе-июне 2003 года оборот розничной продажи продовольственных и непродовольственных товаров через все пункты реализации в сопоставимых ценах увеличился по сравнению с январем-июнем,. 2002 года на 1,4 процента. В структуре объема продав преобладала доля продовольственных товаров (55 процентов!. На долю вещевых, смешанных и прод. рынков приходилось 24 процента всех покупок населения. Для обесп5чения оборота розничной торговли в торгующих организациях области на конец июня 2003 года имелось товарных эапасов на 31 день торговли (на конец июня 2002 года - на 25 дней).

Объем платных услуг, оказанных населению области через все каналы реализации, е январе-июне 2003 года по сравнению с январем-июнем 2002 года в сопоставимых ценах увеличился на 5 процентов.

Потребительские цены на товары и платные услуги в июне 2003 года по отношению к декабрю 2002 года выросли на 9,2 процента. Наибольшее увеличение потребительских цен с начала 2003 года отмечено в январе (на 2,2 процента по сравнению с предыдущим месяцем). В июне индекс потребительских цен составил 101,5 процента. Опережающими темпами с начала года росли цены на платные услуги. Е июне 2003 года по сравнению с декабрем 2002 года они выросли в среднем на 10,2 процента.

Уровень жизни населения

В январе-июне 2003 года среднедушевые денежные доходы населения составили 6512 рублей в месяц. Реальные располагаемые среднедушевые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) увеличились по сравнению с январем-июнем 2С02 года на 0,3 процента. Из общего объема денежных доходов е январе-июне 2003 года население использовало 64,7 процента на покупку товаров и оплату услуг, 7 - на уплату налогов и взносов, 4,2 - на покупку валюты, 4,5 процента - на накопление сбережений во вкладах и ценных бумагах.

Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в январе-мае 2003 года составила 7740 рублей. Ее реальный размер (с учетом индекса потребительских цен) снизился по сравнению с январем-маем предыдущего года на 2 процента. В январе-мае 2003 года средняя заработная плата работников здравоохранения, образования, культуры и искусства была в 1,8-22 раза ниже, чем в промышленности (в январе-мае 2002 года - в 1,6-1,9 раза ниже). Долг по выдаче заработной платы на 1 июля 2003 года имели 114 организации обследуемых отраслей экономики, задолженность по заработной плате составила 142 миллиона рублей и по сравнению с соответствующей датой 2002 года снизилась на 12 процентов. На 1 июля 2003 года не получили в срок заработную плату 21,7 тысячи работников обследуемых организаций области.

Средний размер назначенной месячной пенсии, поданным отделения Пенсионного фонда РФ по Мурманской области, в июне 2003 года составил 1973 рубля что больше, чем в июне 2002 года, на 13 процентов. Ее реальный размер (с учетом индекса потребительских цен) увеличился на 1 процент.

Динамика основных показателей торговли млн. рублей, до 1998 - млрд. рублей. Социально-экономическое положение Мурманской области в январе-июне 2003 года // Мурманский вестник № 150 2003 г.

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Оборот роз торг

4512,1

6229,1

7167,8

9227,2

15927,

20489,4

25000,3

В торг орг-циях

3505,7

4789,5

5527,7

7212,4

12200,2

15502,1

18687,3

На вещевых смешанных и прод рынках

1006,4

1439,6

1640,1

2014,8

3727,3

4987,3

6313,0

Продовольств товарами

2734,4

3613,0

4084,1

5442,2

8815,0

11322,8

13594,4

Непродовольственн товарами

1777,7

2598,1

3083,7

3785,0

7112,5

9166,6

11405,9

Оборот розничной торговли на душу населения

4266,8

5987,2

6995,7

9150,3

16059,2

20971,8

25901,6

Товарные запасы в розн торг

274,2

380,1

4144

610,3

893,1

1650,1

1998,6

Оборот общественного питания

33

22

19

15

19

26

28

Оборот оптовой торговли

4606,1

5762,2

11420,6

19346,5

24419,5

Глава 1. Сущность и функции торговли.

Сущность торговли и ее миссия реализуется через функции:

Роль и значение торговли: 1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.

2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для дальнейшего их выпуска.

3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с помощью купленных товаров).

4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.

6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.

7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому учувствует в формировании государственных доходов.

8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.

9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. Кэмпбелл Р.Маконнелл, Стенли Л.Брю. Экономикс М.: Туран. 1996. Т. 1

Глава 2. Виды и способы торговли в условиях рыночных отношений.

§ 1. Общая характеристика видов торговли

По месту купли-продажи торговля делится на:

* внутреннюю

* внешнюю.

При внутренней торговле товар не переходит границы государства, он или передается продавцом покупателю, если они в одной местности, например, в одном городе (местная торговля) или перевозится из одной местности в другую, например, из Москвы от продавца -- в Саратов к покупателю (иногородняя торговля).

При внешней торговле товар переходит границу государства. При этом различают три формы торговли: импортную, экспортную и транзитную.

Если покупатель в России, а продавец с товаром находится в Германии, то товар перейдет из Германии через границу в Россию и для России это будет ввоз товара (импорт), а для Германии вывоз (экспорт). Если продавец из Германии реализует свой товар в Китай и повезет его через Россию, то для России это будет транзитный провоз товара (транзит).

По объемам купли-продажи торговля делится на;

* оптовую,

* розничную.

За последние годы начинает организовываться новый институт торговли -- виртуальная торговля всех видов через глобальную вычислительную сеть 1п1егпе(. Контакт продавца (производителя) и покупателя (заказчика) при этом виде торговли носит виртуальный характер и осуществляется через указанную сеть с помощью компьютеров.

Авилочкина О.В. Иванова О.А. и др. Российская торговая энциклопедия М. - 1999г.

§ 2. Оптовая и розничная торговля. Формы предприятий

Оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования, т.е.:

* последующим продавцам {розничным торговцам или другим оптовым торговцам, следующим в торговой цепи),

* для производственного использования на промышленном или ремесленном предприятии,

* крупному потребителю, например, акции экономической помощи другим странам или регионам, пострадавшим от стихийных бедствий и т.д.

Виды оптовой торговли

Признак классификации

Вид оптовой торговли

Пример

1

2

3

по функциональному признаку

ЗАКУПОЧНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ

Заготовка вторичного сырья, закупка и сбыт сельскохозяйственного сырья

ОПТОВАЯ ТОРГ08ЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ СВЯЗЯМ

Закупка кожи у кожевенного завода и продажа обувной фабрике (полуфабрикаты); покупка и продажа инструмента (готовая продукция)

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ СЫРЬЕМ И МАТЕРИАЛАМИ (РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ)

Покупает товары в больших объемах у производителей и продает в меньших объемах розничным торговцам или индивидуальным производителям

по степени специализации номенклатуры

ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ ТОВАРАМИ ШИРОКОГО АССОРТИМЕНТА

Оптовая торговля продовольственными товарами

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ

Оптовая торговля электротехнической продукцией

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.