Рефераты. Сущность и функции торговли

Сущность и функции торговли

34

Содержание

  • Введение. 3
  • Глава 1. Сущность и функции торговли. 9
  • Глава 2. Виды и способы торговли в условиях рыночных отношений. 10
    • § 1. Общая характеристика видов торговли 10
    • § 2. Оптовая и розничная торговля. Формы предприятий 11
  • Глава 3. Роль торговли в формировании потребительского рынка, решении социально-экономических задач 14
  • Глава 4. Показатели развития торговли, характеризующие современное состояние потребительского рынка на федеральном и региональном уровне. 19
  • Глава 5. Практическая часть. 27
  • Заключение. 29
  • Список используемой литературы. 31

Введение.

Развитие торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры.

Цель торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.

Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.

Поэтому в борьбе за покупателей мелким предприятиям розничной торговли приходится прилагать немало усилий.

Главенствующее положение на рынке занимает.

Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.

В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности. В условиях товарного дефицита роль розничного торговца предельно упрощается.

Также торговля играет огромную роль в осуществлении процесса расширенного воспроизводства; является активным посредником между производством и потреблением. Воздействует на производство, формирует вкусы и потребности

Торговая отрасль (оптовая, розничная, общественное питание и заготовки) за последние три года (1999--2001) устойчиво занимает около 23% в ВВП России. Согласно данным Госкомстата, на начало 2001 г. в отрасли зарегистрировано 1153 тыс. предприятий или одна треть общего их количества по стране. Из них численность малых предприятий составляет 407,5 тыс. ед.или 35% общего количества.

Как и в предыдущие годы, сложившаяся структура агентов на рынке потребительских товаров базируется на положениях Указа Президента России от 29.01.92 г. «О свободе торговли». Указом устанавливается, что предприятиям независимо от форм собственности, а также гражданам предоставляется право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность{в том числе и за наличный расчет) без специальных разрешений, за исключением товаров, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством.

С 1990 г. доля негосударственных предприятий в объеме розничного товарооборота выросла с 30 до 95,4 %, притом, что почти 82% оборота дают предприятия, основанные на частной форме собственности и 2% потребительская кооперация. Государственные и муниципальные предприятия обеспечивают менее 5% розничного товарооборота. Удельный вес продаж в сельской местности в объеме товарооборота России снизился с 17 до 8%, в том числе и за счет недостаточности мероприятий по финансовой поддержке системы потребкооперации.

Основными составными показателями торговли является розничный товарооборот Торговля России: состояние и проблемы // Современная торговля № 5 2002 г.

Годы

Объем розничного

товарооборота. 100%; млрд. руб.

1 По формам собственности

По месту продажи $

По формам торговли

Государственные и муниципальные

Негосударственные

в городах и поселках городского типа

В сельской местности

. Оборот :

торгующих организаций

Продажа па рынках

1990

253

70

30

83

17

91,7

8,3

1994

195694

14

86

. 92

8

74

26

1998

1020,5

6

94

92

8

74

26

1999

1722,8

в т.ч. частная

потребительской

кооперации

4,9

95,1

81,6

2

92

8

73

27

2000

2251,4

в т.ч. частная

потребительской

кооперации

4,6

95,4

81,9

2

73

27

2001

3005,0

Социально-экономическое положение Мурманской области в январе-июне 2003 года

Промышленность

Объем промышленного производства в январе-июне 2003 года по сравнению с январем-июнем 2002 года увеличился на 0,2 процента. На делю отраслей, в которых зафиксирован рост производства, приходилось 59 процентов объема промышленной продукции, среди них: черная и цветная металлургия, химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение и металлообработка.

В январе-июне 2003 года по сравнению с январем-июнем 2002 года в основных отраслях промышленности произошли следующее изменения:

в электроэнергетике выработка электроэнергии увеличилась на 0,9 процента, производство теплоэнергии сократилось на 2,5 процента;

в цветной металлургии, на долю которой пришлось 28 процентов общего объема промышленной продукции, реет производства составил 3 процентов;

в черной металлургии производство железной руды (товарной) увеличилось на 12 процентов, объем вторичной обработки черных металлов - на 68 процентов;

в химической промышленности производство апатитового концентрата возросло на 3 процента;

в лесной и деревообрабатывающей промышленности объем вывозки древесины увеличился на 7 процентов, дверных и оконных блоков - соответственно на 23 и 93 процента, производстве пиломатериалов снизилось на 21 процент; . в промышленности строительных материалов производство стеновых материалов увеличилось на 64 процента, производство нерудных строительных материалов снизилось на 7,5 процента, сборных железобетонных конструкций и деталей -на 10 процентов;

в пищевой промышленности выпуск цельномолочной продукции увеличился на 6 процентов, -колбасных изделий - на 1 процент. Производство товарной пищевой рыбной продукции снизилось на 20 процентов, хлеба и хлебобулочных изделий -на 11 процентов, мяса, включая субпродукты I категории, - на 10 процентов. \/ Цены предприятий производителей на промышленную продукцию в июне 2003 года по отношению к декабрю 2002 года выросли на 8,5 процента. Наибольший рост цен зарегистрирован на продукцию мукомелъно-крупяней отрасли (на 31,2 процента) и цветной металлургии (на 14.3 процента]. Из продукции пищевой промышленности, подорожавшей в среднем на 2,2 процента, в большей степени цены поднялись в кондитерской и хлебопекарной отраслях (соответственно на 10 и 4,9 процента).

Строительство

Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда, по сравнению с январем-июнем 2002 года снизился на 4 процента, 96 процентов работ выполнено строительными организациями.

В январе-июне 2003 года введено 8 действие общим строительным.: объемом 5^ тысяч кубических метров, что на 17 процентов больше, чем в январе-июне 2002 года. В январе-июне 2003 года построены новые и реконструированы торговые предприятия торговой площадью б:7 тысячи квадратных метров, предприятия общественного питания на 506 посадочных мест. Введено в действие новых и после расширения и технического перевооружения действующих предприятий АТС на 7,4 тысячи номеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.