Кластерная политика характеризуется тем, что центральное внимание уделяется укреплению сетей взаимосвязей между экономическими субъектами - участниками кластера, в целях упрощения доступа к новым технологиям, распределению рисков в различных формах совместной экономической деятельности в т.ч. для совместного выхода на внешние рынки, организации совместных НИОКР, совместного использования знаний и основных фондов, ускорению процессов обучения за счет концентрации и физических контактов специалистов мирового уровня, снижению транзакционных издержек в различных областях, за счет увеличения доверия между участниками кластера.
К числу основных направлений кластерной политики федеральных и региональных властей, следует отнести:
- софинансирование аналитических исследований структуры кластера, определение сильных и слабых мест кластера, разработка плана развития кластера, включающего официальные цели и стратегию;
- создание в кластерах центров по обмену знаниями и установлению контактов, привлечение заинтересованных организаций к совместным действиям в рамках кластера;
- реализация программ содействия выходу предприятий кластера на внешние рынки, проведение совместных маркетинговых исследований и рекламных мероприятий;
- повышение эффективности программ профессиональной подготовки кадров, в соответствии с потребностями кластера, в том числе через корректировку учебных планов учреждений профессионального образования, совместную организацию программ переподготовки и повышению квалификации кадров, стажировок;
- содействие коммерциализации результатов исследовательской деятельности;
- повышение требований к качеству товаров и услуг, производимых в рамках кластера, при осуществлении государственных закупок.
Реализация федеральными органами власти политики содействия экономическому развитию территории, в т.ч. кластерной политики, требует формирования адекватных институтов реализации такой политики, включая формирования агентств регионального и муниципального развития, основными функциями которых должно стать создание структур мониторинга и анализа экономического развития, проведение обследований предприятий, проведений прогнозных исследований, разработка и реализация стратегической программы развития региона, консультационная поддержка созданию новых предприятий, содействие реструктуризации предприятий-банкротов, либо предприятий, оказавшихся в затруднительном финансовом положении, содействие инновациям и трансферу технологий, анализ имеющихся и прогноз будущих потребностей в специальностях для учреждений образования, привлечение иностранных инвесторов, вывод предприятий на международные рынки, содействие туризму.
Федеральное правительство будет активно содействовать проведению кластерной политики на региональном и муниципальном уровне за счет поддержки пилотных проектов, распространение лучшей практики, разработке модельных нормативно-правовых актов и реализации профильных программ переподготовки кадров.
В-седьмых, развитие механизмов частно-государственного партнерства при реализации инфраструктурных проектов.
Правительство Российской Федерации будет создавать стимулы для расширения использования региональном и муниципальном уровне лизинговых и концессионных механизмов финансирования инвестиционных проектов, практики смешанного финансирования инвестиционных проектов в области транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранения и производстве социальные услуг. Большое значение будет иметь развитие практики максимального тесного взаимодействия с предпринимательскими ассоциациями в выработке и реализации политики регионального (муниципального) развития.
2. Рынок салонов красоты
2.1. Методы продвижения услуг элитных салонов красоты в МосквеНаиболее эффективными коммуникативными каналами, позволяющими, по мнению экспертов, обеспечить известность салона в Москве, считаются:
1.Личные знакомства
2.Основным критерием выбора может послужить тот факт, что в салоне обслуживается известная личность (звезда эстрады, кино, политики), поэтому в качестве рекламы салоны стараются указать как можно больше известных лиц бывающих в их салоне.
3.Выход с предложением о какой-либо новинке. Как отмечают эксперты, потребитель очень чутко реагирует на появление какой-либо новинки. При этом, как уже упоминалось ранее, новинкой может служить не только услуга, но и приглашение известного мастера из-за рубежа.
4.Личное знакомство с владельцем элитного салона.
5.Размещение рекламы и PR статей в специализированных журналах, направленных как на специалистов (косметологи, парикмахеры), так и на потребителей услуг.
6.Атмосфера в салоне (индивидуальный фактор): демократичность, семейственность, элитарная недоступность, количество людей, фактор клуба своих людей.
7.Реклама по телевидению как по кабельному, так и по центральным каналам 8.Директ-мэйл (рассылка личных писем).9.Реклама в Интернет.
В настоящее время многие салоны стараются продвигать не только свое имя и имидж, но и имя мастера, работающего у него.
2.2. Емкость рынка наиболее стандартных услуг, оказываемых на московском рынке салонов красоты
Замер емкости услуг московского рынка салонов красоты топ уровня является чрезвычайно сложной процедурой. Основные трудности состоят в идентификации услуг, количества агентов рынка и цен на услуги в салонах красоты топ уровня. Как уже отмечалось ранее, салоны красоты помимо своих «родных» функций еще и осуществляют массу побочных услуг, таких как: консультации врачей, психологов, диагностические процедуры. Более того, многие большие и успешно развивающиеся салоны начинают трансформироваться в клубы, в которых люди начинают проводить время днями. Также сейчас многие косметологи и парикмахеры занимаются частной практикой (по оценке экспертов многие мастера помимо работы в салоне работают еще и частным образом). Поэтому практически невозможно даже полевым методом замерить емкость рынка, которая учитывала бы все разнообразие предлагаемых услуг.
Большинство салонов имеет небольшой размер (большие салоны в Москве обладают универсальностью и их не так уж много). Таким образом, сделав оценку спроса в денежном выражении по стандартным услугам можно достаточно точно оценить реальную емкость рынка услуг салонов топ уровня, с которыми в любом случае будет работать вновь открывшийся элитный салон.
Реальная емкость московского рынка стандартных услуг элитных салонов красоты
Процедура
Стоимость 1 процедуры, долл.
Загрузка, чел. на процедуру в день
Выручка в день, долл.
Спрос на услугу в месяц, долл.
Уход за лицом
30
4
120
1800000
Мезотерапия
480
7200000
Коррекция фигуры
20
80
1200000
Дерматология
50
200
3000000
Массаж
Электроэпиляция
3
90
1350000
Восковая депиляция
5
100
1500000
Гидрофузия
25
125
1875000
Солярий
12
22
264
3960000
Парикмахерская
15
450
6750000
Маникюр
6
Педикюр
75
1125000
Емкость рынка всех услуг в месяц
33360000
Примечание:
Ш даны средние цены для элитного салона;
Ш расчет емкости = выручка в день*500 салонов*30 дней;
Ш гипотеза предполагает, что на московском рынке салонов существует порядка 500 салонов топ уровня.
Таким образом, согласно расчетам можно говорить о том, что реальная емкость московского рынка услуг элитных салонов красоты составляет 33-45 млн долл. в месяц.
В настоящее время потенциальная емкость рынка оценивается приблизительно в 75-85 млн долл. Резерв спроса на услуги салонов кроется в повышении благосостояния населения, росте доли среднего класса в обществе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9