· 4.Непостоянные потребители других торговых марок, которые покупают товары других торговых марок, но не нашей. Причиной тому может быть их неосведомлённость или нерегулярная осведомлённость о нашей марке. Другая возможная причина--сложившееся у потребителей нейтральное или негативное отношение к нашей торговой марке, даже если они осведомлены о ней.
5.Лояльные к другой торговой марке. Люди которые регулярно покупают товар чужой торговой марки. Они обладают наименьшим сбытовым потенциалом. Они могут быть осведомлены о нашей марке, либо нет. Их отношение к нашей марке--нейтральное, а чаще отрицательное--делает их для нас наименее перспективными покупателями.
6.7.Выбор целей рекламной кампании
Основная цель - информировать покупателей о необходимости для него продукции компании «Данон», о том что эта продукция всегда отличного качества и к тому же вкусная и полезна для здоровья ,
По последним модным тенденциям в мире стал популярен здоровый образ жизни, поэтому необходимо донести до потребителя что предлагаемый продукт удовлетворяет потребность в здоровой и полезной пище, обладает диетическими и лечебными свойствами .
Основной упор в рекламе должен делаться на лечебные свойства йогурта, то есть с одной - рациональной - стороны потребитель покупает продукт питания, а с другой стороны - потребляя каждый день йогурт потребитель, благодаря его лечебным свойства, может значительно улучшить свое состояние здоровья. Кроме того, необходимо информировать потребителя ,что продукты имеют разные отличные вкусовые качества и оттенки.
Косвенная цель - что люди будут поднимать себе настроение, «балуя» себя вкусным десертом , покупая и употребляя йогурт, тем самым укрепляя себе здоровье.
6.8.Позиционирование
Одно из звеньев заявления о позиции связывает торговую марку с потребностью в категории т. е. существует товар - X Второе звено связывает торговую марку с целевой аудиторией -«людьми Y». Третье звено связывает торговую марку с подходящей мотивацией (через выгоды марки) и «предлагаем помощь Z».
X- центровая торговая марка из разряда йогуртов
Y- люди в возрасте от 20- до 35 лет ( в большей мере женщины), независимо от уровня дохода, ведущие здоровый образ жизни, желающие употреблять в пищу качественные и полезные продукты питания.
Выгоды, акцентирующиеся в рекламе, должны отвечать следующим трем главным условиям:
Ш Важность
Ш Предоставление выгод
Ш Уникальность.
Эти три условия составляют модель акцентирования выгод .Аббревиатура I-D-U образована тремя первыми буквами английских слов.
1. Важность товарной категории - это соответствие выгоды мотиву, который движет человеком при покупке торговой марки. (выгода считается важной только в том случае , если она отвечает побуждению покупателя)
2. Предоставление - воспринимаемая способность торговой марки предоставлять выгоды. Предоставление - особая характеристика торговой марки. Предоставление выгоды всегда относиться к области восприятия. Оно относиться на мнении покупателя ,а не на объективных фактах
3. Уникальность - это воспринимаемая способность марки предоставлять выгоды относительно лучше, чем это делают другие торговые марки.
Определив выгоды торговой марки применим правило позиционирования
Z - (I-D-U):
a) U - Уникальные лечебные свойства продукта (уникальная йогуртовая бифидобактерии ActiRegularis®, )
b) I - помощь работе желудочно-кишечного тракта, естественное очищение организма, снятие чувства «тяжести» в желудке (избежание проблемы).
c) D - возможность не только вкусно позавтракать , быстро и доступно перекусить но и сделать прием пищи полезным для здоровья (важные выгоды для конкурентоспособности марки) Мезомодель акцентирования выгоды I-D-U
Таблица 6.8.1.
Матрица SWOT-анализа
№ п/п
Свойства
Ранги
Аналогичные (или заменяющие) наш товар продукты-конкуренты (вернее их экспертные веса по указанным свойствам)
«Данон»
«Савушкин продукт»
«Молоко»
«БелЛакт»
«Кампина»
«Эрман»
«От Вильюши»
Отставание
Дисперсия
1
Вкусовые качества
2
45
35
40
10
25
0
161.904
Упаковка
4
20
0, 25
66.67
3
Разнообразие ассортимента
5
15
30
0,8
73.809
Лечебные свойства, полезность продукта
339.285
Доступность цен
0.857
195.238
По методике Катернюка рассчитываем «One-формула», позволяющую из всех свойств выделить самое важное:
Onei = (1 - отставание) * Дисперсия * Важность
One1 = (1-0)*161.904*20%=32,38
One2 = (1-0, 25)*66.67*10%=5,001
One3 = (1-0,8)*73.809*5%=7,38
One4 = (1-0)*339.285*15%=50,89
One5 = (1-0,857)*195.238*25%=6,98
Таким образом, мы будем позиционироваться по четвертому свойству «лечебные свойства, полезность продукта».
6.9. Разработка рекламного плаката с помощью RAM-проводника
1. На плакате будет изображен ряд (4шт) тематических картинок на зеленом фоне - фирменный цвет продукции под маркой «Активиа».
В данном случае зеленый цвет выбран не случайно , он используется как символ здоровья, свежести, высокой и эффективной работоспособности, олицетворяет свежесть и естественность, Само название «Активиа» - удачное название для данного вида продукции , и ассоциируется с активностью, движением, спортом, т.е. с здоровым образом жизни и правильным питанием .
2. При разработке плаката ставилась задача отразить ключевые выгоды продукта:
-на первой картинке ( слева, вверху) изображается молодая женщина стоящая на весах - напоминает и указывает на необходимость следить за своим здоровьем (лечебные свойства), вызывает ассоциации с женщиной «сидящей» на диете, следящей за своей фигурой (диетические свойства);
- на второй ( справа, вверху) - красивый плоский живот молодой девушки- подсказка потребителю что здоровое тело и красивую фигуру можно получить употребляя йогурт «Активиа». Также, несомненная сексуальность данного образа должна привлечь большее внимание потребителей к плакату.
- на третьей ( слева, внизу) -красивый молодой мужчина, дарящий розы женщине- т.е. добившись красивой фигуры женщина получит большее внимание мужчин, станет привлекательной и сексуальной в глазах мужчин, а это является одним из самых сокровенных желаний большинства женщин.
- на четвертой ( справа , внизу) - сами йогурты «Активиа», различных вкусов и видов, т.е здоровье, красивую фигуру и внимание мужчин можно получить благодаря употреблению «Активии».
Посреди плаката написан белыми буквами слоган «Активия гарантирует результат»
3. Слоган «Активия гарантирует результат» согласно
позиционированию: U - Уникальные лечебные свойства продукта,
помощь работе желудочно-кишечного тракта (уникальные
бифидобактерии ActiRegularis®, ) в результате улучшение работы
организма, укрепление здоровья
D - естественное очищение организма, снятие чувства «тяжести» в
желудке - результат -прекрасная фигура, отличное настроение.
То есть уникальная выгода вскрывается слоганом, а важность в товарной и дополнительная выгода категории будет открываться тремя картинками, изображающими возможные выгоды от употребления продукта.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8