Рефераты. Разработка ценовой политики предприятия

Распределительная функция цены действует совместно с функцией цены в качестве средства оптимизации размещения производства, способствуя переливу капиталов в те сферы хо-зяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары и характерна высокая норма прибыли.

Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие со всеми прочими функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно отклоняется от издержек производства и реа-лизации. Это приводит к выводу, что взаимосвязи между раз-личными функциями цены должны быть предметом специаль-ных маркетинговых исследований. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997

1.4. Факторы ценообразования

Состояние рыночной экономики, уровень и механизм развития всех инструментов рынка, в том числе и цены, описываются с помо-щью таких понятий, как спрос и предложение.

Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так как именно он в конечном счете определяет цену на различные това-ры, распределяет сырье и готовую продукцию.

Спрос -- это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует раз-личать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами, рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные плате-жеспособностью покупателя.

Между рыночной ценой товара и тем его количеством, которое может быть куплено по этой цене, устанавливается строгое соотношение. Эту взаимосвязь можно представить в виде шкалы спроса, показывающей, какое количество товара будет куплено по различным ценам (табл. 1).

Соотношение цены и количества проданного товара А на рынке

Таблица 1

Цена за единицу товара А в денежном выражении

Спрос-- количество проданного товара А

50

40

30

20

10

10

30

50

75

90

Такое изменение спроса (или количества единиц купленного това-ра А) объясняется следующими обстоятельствами:

* по низкой цене купить товар может большее число потребите-лей;

* низкие цены заставят многих покупателей предпочесть данный товар другому;

* если цены на товар будут высокими, определенное число поку-пателей откажутся от покупки.

На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наибо-лее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают следующие из них.

а) цены взаимосвязанных товаров

Объем спроса на любой конкретный товар будет зависеть от изме-нения цен на взаимосвязанные товары. Если увеличение цены одного товара влечет за собой рост объема спроса на другой при каждом значении цены, такие товары являются взаимозаменяемыми (товары-субституты).

б) уровень денежных доходов покупателей

Когда доход потребителя растет, он начинает больше тратить де-нег на потребление товаров. Его спрос повышается на многие това-ры, но не на все.

в) вкусы и предпочтения покупателей

Это важнейший фактор, определяющий объем спроса на любой товар, который формируется под воздействием общества с его культурным и образовательным уровнем и рекламы. Например, борьба общества с курением или усиление антиалкогольной пропаганды вы-зовет определенное снижение спроса на эти социально опасные това-ры.

г) потребительские ожидания

Ожидания потребителей будущего повышения цен, увеличения доходов и дефицита товаров на рынке вызывают увеличение объема спроса в данный период. И наоборот, ожидание будущей распрода-жи товаров, снижения доходов или появления большего разнообра-зия товаров-субститутов приводит к сокращению текущего спроса.

д) количество покупателей

Увеличение на рынке числа покупателей с постоянным средним доходом сопровождается ростом объема спроса на любой товар при всякой цене.

ГЛАВА 2. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

«САН-ОЙЛ»

2.1. Характеристика предприятия «САН-ОЙЛ»

Учредителями предприятия и владельцами 100 % акций являются физические лица. Предприятие зарегистрировано в Московской регистрационной палате в июне 1999 г. В период с начала регистрации до января 2000 г. производилось строительство линии завода для рафинации и дезодорации растительных масел.

Приобретение оборудования, капитальный ремонт арендуемого помещения и монтаж оборудования финансировались учредителями. Кредиты и займы не привлекались. Завод расположен в ближнем Подмосковье, на территории бывшей плодоовощной базы.

Оборудование размещено в отдельном корпусе, площадью 3200 м2. Производственный корпус находится в хозяйственном ведении предприятия на основании долгосрочного договора аренды. Договор зарегистрирован в Московской областной регистрационной палате. Производство имеет удобные подъездные, автомобильные и железнодорожные пути.

Технический проект разработан специалистами НИИ жира г. Москвы. Оборудование российского производства. Монтаж и запуск оборудования осуществляется при участии и под контролем специалистов Московского жирового комбината. Предприятие имеет резервную автономную электросиловую установку и замкнутый цикл оборотного водоснабжения для технологических нужд.

Управление предприятием осуществляется специалистами, имеющими высшее образование и соответствующий опыт работы.

Для повышения ответственности каждого работающего и четкого распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции. При существующем технологическом процессе переработки масла используется аппаратный вид оборудования. Это и определяет состав работающих.

Принятый режим работы - непрерывный, круглосуточный. Смены по 12 часов с соблюдением норм выработки часов в месяц. В соответствии с этим разработаны структура управления (рис. 1) и штатное расписание (табл. 2).

Рис. 1. Организационная структура управления

Таблица 2

№ п/п

Наименование должности

Количество

1.

Генеральный директор

1

2.

Коммерческий директор

1

3.

Главный бухгалтер

1

4.

Начальник производства

1

5.

Главный инженер

1

6.

Начальник смены

4

7.

Технолог

1

8.

Рабочие специалисты

9

9.

Рабочие операторы

16

10.

Кладовщик

2

ИТОГО

37

Для повышения ответственности каждого работающего и четкого распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции. Краткое содержание должностных обязанностей приведено в таблице 3.
Важным фактором закрепления кадров и повышения мотивации труда является создание комфортных условий работы, создание условий для отдыха и другие льготы.
Фирма решает эти вопросы следующим образом:
все рабочие обеспечены двумя комплектами фирменной спецодежды;
организовано питание в своей столовой;
организована доставка рабочих от железнодорожных станций до завода и обратно;
за счет фирмы производится регулярный медицинский контроль за состоянием здоровья работающих;
обеспечивается снабжение работников завода основными продуктами питания по оптовым ценам;
предусмотрена выплата материальной помощи за счет прибыли при уходе в отпуск и при возникновении сложных тообсятельств в семье.
Таблица 3

№ п/п

Должность

Обязанности

1.

Генеральный директор

Общее управление компанией, взаимо-отношения с контрагентами, управление финансами

2.

Коммерческий директор

Организация снабжения производства, заключение договоров на переработку, реклама, маркетинг

3.

Начальник производства

Организация производства, руководство трудовым коллективом

4.

Главный инженер

Обеспечение бесперебойного функцио-нирования оборудования, ремонт, обес-печение соблюдения правил техники безопасности, охрана труда

5.

Главный бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета, организация внутреннего учета и контроля за движением материальных ценностей

6.

Начальник смены

Руководство работой смены, контроль за технологическим процессом, контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности

7.

Технолог

Организация и контроль за техно-логическим процессом, руководство рабочей лабораторией, совершен-ствование процесса переработки масла

8.

Кладовщик

Учет движения продукции по пред-приятию, прием сырья, материалов, отпуск готовой продукции

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.