Распределительная функция цены действует совместно с функцией цены в качестве средства оптимизации размещения производства, способствуя переливу капиталов в те сферы хо-зяйства, в которых имеется повышенный спрос на конкретные товары и характерна высокая норма прибыли.
Учетная функция цены зачастую вступает в противоречие со всеми прочими функциями, так как в рыночных условиях цены часто существенно отклоняется от издержек производства и реа-лизации. Это приводит к выводу, что взаимосвязи между раз-личными функциями цены должны быть предметом специаль-ных маркетинговых исследований. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997
Спрос является важнейшей категорией рыночной экономики, так как именно он в конечном счете определяет цену на различные това-ры, распределяет сырье и готовую продукцию.
Спрос -- это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенном месте. Следует раз-личать понятия «желание» и «спрос». Не всякое желание иметь товар является спросом. Желание только тогда превращается в спрос, когда подкрепляется финансовыми возможностями покупателя. Иными словами, рынок не реагирует на потребности, не обеспеченные плате-жеспособностью покупателя.
Между рыночной ценой товара и тем его количеством, которое может быть куплено по этой цене, устанавливается строгое соотношение. Эту взаимосвязь можно представить в виде шкалы спроса, показывающей, какое количество товара будет куплено по различным ценам (табл. 1).
Соотношение цены и количества проданного товара А на рынке
Таблица 1
Цена за единицу товара А в денежном выражении
Спрос-- количество проданного товара А
50
40
30
20
10
75
90
Такое изменение спроса (или количества единиц купленного това-ра А) объясняется следующими обстоятельствами:
* по низкой цене купить товар может большее число потребите-лей;
* низкие цены заставят многих покупателей предпочесть данный товар другому;
* если цены на товар будут высокими, определенное число поку-пателей откажутся от покупки.
На изменение спроса влияют многие неценовые факторы. Наибо-лее существенное воздействие на поведение покупателей оказывают следующие из них.
а) цены взаимосвязанных товаров
Объем спроса на любой конкретный товар будет зависеть от изме-нения цен на взаимосвязанные товары. Если увеличение цены одного товара влечет за собой рост объема спроса на другой при каждом значении цены, такие товары являются взаимозаменяемыми (товары-субституты).
б) уровень денежных доходов покупателей
Когда доход потребителя растет, он начинает больше тратить де-нег на потребление товаров. Его спрос повышается на многие това-ры, но не на все.
в) вкусы и предпочтения покупателей
Это важнейший фактор, определяющий объем спроса на любой товар, который формируется под воздействием общества с его культурным и образовательным уровнем и рекламы. Например, борьба общества с курением или усиление антиалкогольной пропаганды вы-зовет определенное снижение спроса на эти социально опасные това-ры.
г) потребительские ожидания
Ожидания потребителей будущего повышения цен, увеличения доходов и дефицита товаров на рынке вызывают увеличение объема спроса в данный период. И наоборот, ожидание будущей распрода-жи товаров, снижения доходов или появления большего разнообра-зия товаров-субститутов приводит к сокращению текущего спроса.
д) количество покупателей
Увеличение на рынке числа покупателей с постоянным средним доходом сопровождается ростом объема спроса на любой товар при всякой цене.
Для повышения ответственности каждого работающего и четкого распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции. При существующем технологическом процессе переработки масла используется аппаратный вид оборудования. Это и определяет состав работающих.
Принятый режим работы - непрерывный, круглосуточный. Смены по 12 часов с соблюдением норм выработки часов в месяц. В соответствии с этим разработаны структура управления (рис. 1) и штатное расписание (табл. 2).
Рис. 1. Организационная структура управления
№ п/п
Наименование должности
Количество
1.
Генеральный директор
1
2.
Коммерческий директор
3.
Главный бухгалтер
4.
Начальник производства
5.
Главный инженер
6.
Начальник смены
4
7.
Технолог
8.
Рабочие специалисты
9
9.
Рабочие операторы
16
10.
Кладовщик
2
ИТОГО
37
Должность
Обязанности
Общее управление компанией, взаимо-отношения с контрагентами, управление финансами
Организация снабжения производства, заключение договоров на переработку, реклама, маркетинг
Организация производства, руководство трудовым коллективом
Обеспечение бесперебойного функцио-нирования оборудования, ремонт, обес-печение соблюдения правил техники безопасности, охрана труда
Ведение бухгалтерского учета, организация внутреннего учета и контроля за движением материальных ценностей
Руководство работой смены, контроль за технологическим процессом, контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности
Организация и контроль за техно-логическим процессом, руководство рабочей лабораторией, совершен-ствование процесса переработки масла
Учет движения продукции по пред-приятию, прием сырья, материалов, отпуск готовой продукции
Страницы: 1, 2, 3