Рефераты. Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

После анализа конкурентоспособности основных видов продукции ОАО «Центросвар», произведем сравнительную оценку всей выпускаемой продукции,, данные которой представлены в таблице 3.10.

Таблица 3.10

Контрольный лист сравнительной конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

Исследуемые предприятия

Завод металло-конструкций г. Москва

ОАО «Центросвар»

Завод «Кредмаш» г. Кремен-чуг

1

2

3

4

Продукция

Качества

4

4

4

Технические параметры

5

5

4

Право замены изделия

4

3

5

Стиль

4

4

4

Престиж торговой марки

4

5

3

Упаковка

5

5

4

Габариты

4

4

4

Уровень ремонтного монтажа

5

4

5

Гарантийный срок

5

3

4

1

2

3

4

Многовариантность в использовании

4

3

3

Уникальность (отсутствие аналогов)

2

2

2

Универсализм

3

3

3

Надежность

4

5

3

Срок службы

5

5

4

Защищенность патентами

5

5

5

Цена

Прейскурантная

5

3

4

Процент скидки с цен

4

3

3

Срок платежа

5

3

4

Условия скидки

5

3

3

Каналы сбыта

Прямая доставка

4

4

4

Торговые представительства

4

3

3

Оптовые посредники

4

2

2

Агенты и комиссионеры

4

2

2

Дилеры

5

2

2

Степень охвата рынка

4

3

3

Система контроля запасов

5

3

4

Система транспортировки

5

4

4

Продвижение продукции на рынок

Реклама:

для потребителей

4

3

4

для торговых посредников

5

5

4

Индивидуальная продажа

5

5

5

Стимулы для потребителей

5

4

4

Демонстрационная торговля

5

5

4

Показ образцов продукции

5

5

5

Упоминание о продукции в СМИ

5

5

5

Общее количество баллов

151

127

121

Причины определенного отставания ОАО «Центросвар» от своего главного конкурента следующие:

1) затрудненность проникновения продукции предприятия на рынок СНГ и стран ближнего зарубежья вследствие появившихся таможенных барьеров и несовершенного законодательства в странах СНГ;

2) отсутствие обоснованной маркетинговой стратегии с ясными стратегическими ориентирами;

3) отток с предприятия квалифицированных рабочих и ИТР;

4) отсутствие на предприятии анализа его конкурентоспособности.

Главные задачи обеспечения конкурентоспособности продукции ОАО «Центросвар» в современных условиях, на наш взгляд, следующие:

1) Налаживание системы сервисного обслуживания на поставляемое потребителем оборудование;

2) Создание развитой сети дилеров, охватывающей промышленно развитые регионы;

3) Перестройка организационно - экономической структуры управления сбытом и производством продукции, приведение ее в соответствие с разработанной рыночной концепцией.

2.3. Оценка уровня планирования на ОАО «Центросвар»

Различные компании организуют функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования.

На предприятии ОАО «Центросвар» создан маркетинговый центр, в котором назначен только один специалист. Он может сам проводить ограниченные маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в создании необходимости проведения соответствующих маркетинговых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. Но так как руководство предприятия недооценивает значения маркетинговых исследований, то оно тем самым ограничивает возможности маркетолога в проведении достаточно полных маркетинговых исследованиях.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.