После анализа конкурентоспособности основных видов продукции ОАО «Центросвар», произведем сравнительную оценку всей выпускаемой продукции,, данные которой представлены в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Контрольный лист сравнительной конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности
Исследуемые предприятия
Завод металло-конструкций г. Москва
ОАО «Центросвар»
Завод «Кредмаш» г. Кремен-чуг
1
2
3
4
Продукция
Качества
Технические параметры
5
Право замены изделия
Стиль
Престиж торговой марки
Упаковка
Габариты
Уровень ремонтного монтажа
Гарантийный срок
Многовариантность в использовании
Уникальность (отсутствие аналогов)
Универсализм
Надежность
Срок службы
Защищенность патентами
Цена
Прейскурантная
Процент скидки с цен
Срок платежа
Условия скидки
Каналы сбыта
Прямая доставка
Торговые представительства
Оптовые посредники
Агенты и комиссионеры
Дилеры
Степень охвата рынка
Система контроля запасов
Система транспортировки
Продвижение продукции на рынок
Реклама:
для потребителей
для торговых посредников
Индивидуальная продажа
Стимулы для потребителей
Демонстрационная торговля
Показ образцов продукции
Упоминание о продукции в СМИ
Общее количество баллов
151
127
121
Причины определенного отставания ОАО «Центросвар» от своего главного конкурента следующие:
1) затрудненность проникновения продукции предприятия на рынок СНГ и стран ближнего зарубежья вследствие появившихся таможенных барьеров и несовершенного законодательства в странах СНГ;
2) отсутствие обоснованной маркетинговой стратегии с ясными стратегическими ориентирами;
3) отток с предприятия квалифицированных рабочих и ИТР;
4) отсутствие на предприятии анализа его конкурентоспособности.
Главные задачи обеспечения конкурентоспособности продукции ОАО «Центросвар» в современных условиях, на наш взгляд, следующие:
1) Налаживание системы сервисного обслуживания на поставляемое потребителем оборудование;
2) Создание развитой сети дилеров, охватывающей промышленно развитые регионы;
3) Перестройка организационно - экономической структуры управления сбытом и производством продукции, приведение ее в соответствие с разработанной рыночной концепцией.
2.3. Оценка уровня планирования на ОАО «Центросвар»
Различные компании организуют функции проведения маркетинговых исследований по-разному. Некоторые имеют специальный отдел маркетинговых исследований, другие - только одного специалиста, ответственного за маркетинговые исследования.
На предприятии ОАО «Центросвар» создан маркетинговый центр, в котором назначен только один специалист. Он может сам проводить ограниченные маркетинговые исследования, но главным для него является оказание помощи руководителям в создании необходимости проведения соответствующих маркетинговых исследований и организация покупки результатов таких исследований у консультационных фирм по маркетинговым исследованиям. Но так как руководство предприятия недооценивает значения маркетинговых исследований, то оно тем самым ограничивает возможности маркетолога в проведении достаточно полных маркетинговых исследованиях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20