· соперничество среди конкурирующих на данном рынке продавцов («центральный ринг») - ситуация в отрасли;
· конкуренция со стороны товаров являющихся заменителями - влияние товаров-заменителей;
· угроза появления новых конкурентов - влияние потенциальных конкурентов;
· позиции поставщиков, их экономические возможности - влияние поставщиков;
· позиция потребителей, их экономические возможности - влияние покупателей.
Проведем краткий анализ конкуренции:
Платежеспособный спрос на рынке мебели явно не насыщен. Он растет, но незначительно, поэтому фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, а появление на рынке новых конкурентов в ближайшее время не ожидается. Это обусловлено высокими барьерами проникновения на рынок (т.е. тех трудностей и издержек, которые приходится преодолевать «новичку» по сравнению с действующими предприятиями - это высокие затраты на достижение эффективного масштаба производства, противодействия фирм отрасли). Уровень конкуренции на смежных товарных рынках (рынки стройматериалов, домостроения и др.) невысок. Набор сервисных услуг фирм-конкурентов в отрасли идентичен. Цены конкурентов значительно выше. Издержки переключения клиента с одного производителя на другого максимальны, т.е. вероятность ухода клиентов фирмы к конкурентам невелика. Предприятие имеет налаженный канал поставки. Важность нашего предприятия в глазах поставщиков говорит о незначительном влиянии с их стороны. Угроза со стороны покупателей невелика, так как есть крупные покупатели, но их доля незначительна и товар значим для покупателя. Издержки ухода фирмы с рынка данного продукта велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов и др.), поэтому следует ожидать большего упорства вытесняемых с рынка фирм в борьбе за свои позиции - это незначительно повышает уровень конкуренции. В целом уровень конкуренции невысок и в ближайшее время не изменится.
На основе анализа построим матрицу рыночного поля (рисунок 7).
Слабое влияние клиентов
1. Есть крупные покупатели,
но их доля незначительна
2. Товар значим для
покупателя
Слабое влияние Невысокая конкуренция в Слабое влияние
новых конкурентов отрасли с тенденцией к товаров-заменителей
1. Высокие барьеры усилению: 1. Высокая стоимость
на вход 1. Спрос ненасыщен, растет; «переключения»
2. Высокие преимуще- 2. Конкуренты не агрессивны; 2. Цена конкурентов
ства фирм отрасли по 3. Сильная конкуренция на выше
технологиям смежных рынках;
и каналам реализации 4. Между фирмами неценовая
конкуренция.
Есть незначительные
угроза со стороны поставщиков
1. Имеется один основной поставщик
пиломатериалов
2. Высокая важность
нашего предприятия для поставщиков
делает влияние со стороны поставщиков
незначительным
Рис. 7. Матрица рыночного поля ОАО «Алые паруса».
Современные рыночные условия сформировали на рынке четыре основных стратегии конкурентной борьбы: силовую, нишевую, приспособленческую и пионерскую.
Для нашего предприятия больше всего подходит использование нишевой стратегии, которая предполагает изготовление продукции для определенного круга потребителей.
2.10. Товарная политика.
Товар- продукт труда, произведенный на продажу, основа всего комплекса маркетинга.
Вся совокупность мер, связанных с товаром, от процесса его создания, производства и совершенствования, реализации на рынке до сервисного и послепродажного обслуживания, разработки специальных рекламных мероприятий и до момента снятия товара с производства, занимает центральное место во всей деятельности организации-товаропроизводителя и разработки его маркетинговой политики. Весь этот комплекс мероприятий и называется товарной политикой организации.
Товарная политика предполагает определенный набор методов (или заранее обдуманных действий) и принципов деятельности организации, благодаря которым организацией обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом предлагаемых товаров или услуг. Непродуманная неустойчивая ассортиментная политика организации, не учитывающая долговременные интересы развития, приводит ее к провалам и ненужной подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайно приходящих конъюнктурных факторов.
Предприятия ОАО «Алые паруса» производит деревянные изделия: дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, паркет, деревянная тара и др.
Также производит различные виды мебели (бытовая, детская, мебель для учебных учреждений, некоторые виды офисной мебели), номенклатура которой представлена на рисунке 8.
Мебель бытовая
Для жилых комнат
Для кухни
матрацы
столы
шкафы
Стулья, кресла банкетки
кровати
Диваны, диваны-кровати, кресла-кровати
Мебель детская
Шкафы, ящики для игрушек
стулья
тумбы
Офисная мебель
Шкафы
Полки
Кабинетные элементы
Письменные и компьютерные столы
Эргономические кресла
Продукция нашего предприятия не является новой на российском рынке. Существует множество предприятий и фирм, реализующих аналогичную продукцию. Большая часть продукции из ассортимента предприятия находится на стадии роста (бытовая, офисная, детская мебель, двери, окна дверные блоки, оконные рамы, наличники, плинтуса, паркет). Также существуют товары, которые находятся на стадии разработки (компьютерные столики, эргономические кресла) и на стадии зрелости (некоторые виды бытовой мебели, парты, скамьи).
Мебель, выпускаемая нашим предприятием, среднего качества. Она соответствует требованиям основных покупателей (жители города Усть-Илимска и Иркутской области со средним уровнем дохода). Существуют требования по доставке мебели, сборке и послепродажному обслуживанию потребителей.
Наш продукт обладает достаточной патентной чистотой, высокой степенью патентной защиты. Имеется сертификат качества. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат и товарную марку. Ассортимент достаточно насыщен.
ОАО «Алые паруса» планирует насыщение ассортимента и выпуск новых перспективных видов продукции - готовых изделий, разрабатываемых в соответствии с требованиями существующих стандартов по качеству и эстетическим показателям. Это будет осуществляться на основе учёта мнений потребителей.
2.11. Ценовая политика.
Ценовая политика - механизм или модель принятия решения о поведении предприятия на всех типах рынка для достижения поставленных целей.
При разработке ценовой политики обычно решаются следующие вопросы:
· в каких случаях необходимо использовать ценовую политику;
· когда необходимо отреагировать с помощью цен на политику конкурентов;
· какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение нового товара на рынок;
· какими мерами ценовой политики можно повысить эффективность сбыта.
Можно выделить следующие цели ценообразования фирмы ОАО «Алые паруса»:
· Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности;
· Ограничение потенциальной конкуренции;
· Завоевание лидерства по показателям доли рынка;
· Увеличение объема продаж;
· Максимизация товарооборота.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9