Рефераты. Проведение маркетингового исследования мебельного предприятия ОАО "Алые паруса"

Основными конкурентами ОАО «Алые паруса» являются отечественные ОАО «Меркан», «Шатура» и зарубежные «Мебель Италии» - фирмы занимающиеся производством и реализацией мебели продукции строительно-ремонтного направления. Продукция нашего предприятия и продукция конкурентов не однообразная и рассчитана на разные рыночные сегменты

Продукция «Мебель Италии» характеризуется высоким качеством и высокой ценой. Она рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода. Поэтому она является доступной только для покупателей с высоким уровнем дохода.

Продукция ОАО «Меркан» соответствует мировому уровню по качеству при основательно высокой цене. По своему дизайнерскому стилю качеству и цене может конкурировать с аналогами импортного производства.

Продукция ПМО «Шатура» достаточно высокого качества, но она несколько уступает по качеству зарубежным фирмам-конкурентам. Продукция этого предприятия рассчитана на потребителей с высоким и средним уровнем дохода, поэтому она в большей степени доступна для потребителей.

Продукция ОАО «Алые паруса» не очень высокого (среднего) качества, но ее цена значительно ниже, чем у фирм конкурентов, что делает ее доступной для большинства потребителей. Продукция нашего предприятия пользуется высоким спросом у жителей города Усть-Илимска и Иркутской области, имеющих средний доход.

Как каждый производитель предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, что не отменяет конкуренцию, а лишь несколько снижает степень конкурентной борьбы.

Спрос на рынке мебели явно ненасыщен и фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции невысокая. Появление на рынке крупного лидера в ближайшее время маловероятно.

Цели и мотивы покупок данного товара: Мебель - один из основных товаров народного потребления. Она имеет большое значение в организации быта, отдыха, работы. Сегодня невозможно представить жизнь современного человека без мебели. Каждому человеку нужны столы, стулья, шкафы, двери. Покупка мебели - это целенаправленный процесс и, покупая мебель, люди хотят улучшить свою жизнь, сделать ее комфортнее. Продукция нашего завода удовлетворяет потребностям потребителей в качественной, удобной, экологически чистой и красивой мебели.

К современной мебели предъявляются функциональные, конструктивные, технико-экономические и эстетические требования.

Функциональные требования предусматривают проектирование и изготовление мебели, которая по всей номенклатуре, форме, размерам, степени обеспечения необходимыми удобствами, взаимосвязи изделий в общем ансамбле удовлетворяла бы современным потребностям человека. Конструкция детской мебели должна способствовать физическому, умственному и эстетическому развитию ребёнка, быть лёгкой, простой по форме, локальной по цвету. Мебель учебных заведений должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для проведения теоретических и практических занятий, способствовать эффективности обучения.

Конструктивные требования предусматривают проектирование и изготовление совершенных конструкций мебели, достижение её простоты, устойчивости и прочности изделия, технологичности, эксплуатационной надежности и рационального использования материалов.

Технико-экономические требования определяют экономичность конструкции, характер производства (единичное, серийное, массовое), технологию, степень стандартизации, нормализации и унификации узлов и деталей в изделии. Мебель должна конструироваться из современных материалов и быть технологичной, т.е. соответствовать индустриальным методам её производства. Мебель должна сохранять свою прочность в процессе эксплуатации и отвечать требованиям действующих стандартов и другой нормативной документации.

Эстетические требования предъявляются к мебели для достижения гармоничного сочетания в ней красивых, удобных, целесообразных, простых и лаконичных форм. Эстетичность мебели и её современность определяются функциональным совершенством, единством формы, конструкции, материала и технологии и зависит от отделки, которая обеспечивает целостность восприятия формы, её гармоничность.

Предприятие ОАО «Алые паруса» реализует свою продукцию на территории города Усть-Илимска и Иркутской области. Сбыт своей продукции предприятие осуществляет посредством торговых посредников - это специальные мебельные магазины, оборудованные выставочными стендами. Предприятие устанавливает гарантийный срок на свою продукцию. Также предприятие осуществляет доставку со склада и монтаж продукции, включая послепродажное сервисное обслуживание покупателей. К товару прилагается специальная упаковка, защищающая его от повреждений при погрузке и транспортировке. Реализация продукции происходит через оформление индивидуальных заказов покупателями в офисе.

2.2. Анализ предприятия.

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе организация должна знать свои сильные и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие новые возможности могут открываться для нее. Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выявление того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Анализ нашего предприятия представлен в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1.

Анализ ОАО «Алые паруса»

Сила

Слабость

Широкая номенклатура выпускаемой продукции;

Хорошая репутация у основных потребителей;

Оптимальное соотношение цены и качества;

Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей

Стабильность персонала

Использование экологически чистого сырья;

Налаженные связи с поставщиками сырья;

Мебель соответствует российским стандартам.

Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания конкурентных цен;

Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий

Несоответствие продукции международным стандартам;

Недостаток финансовых средств на:

-Участие в выставках

-дополнительную рекламу

-обновление оборудования

-издание каталога выпускаемой продукции

Возможности

Угроза

Открытие новых гостиниц и ресторанов поражает развитие спроса на мебель;

Развитие малого бизнеса повышает спрос на недорогую офисную мебель;

Увеличение рождаемости повышает спрос на детскую мебель;

Увеличение количества учебных учреждений поражает спрос на скамьи, парты, письменные столы, компьютерные столики.

Несовершенная система налогообложения;

Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции;

Уход с рынка некоторых поставщиков сырья;

Падение спроса на мебель отечественного производства;

Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию.

2.3.Цели предприятия.

Проведенный анализ среды обеспечивает базу для определения миссии и целей предприятия.

Основная цель бизнеса ОАО «Алые паруса» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.

Миссия предприятия (главный рыночный смысл деятельности) была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии.

В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1.

Цели и задачи ОАО «Алые паруса»

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2003 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевых рынках

Расширить число потребителей;

Каждый год предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль от продаж;

Улучшить имидж компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой деятельности;

Финансы

Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли

Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность для инвесторов;

Производство

Повышение текущей эффективности производства

Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов выпуска;

Сократить сроки выполнения заказов;

Повысить культуру производства;

Качество

Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность потребителей;

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал

Повышение эффективности работы сотрудников

Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более эффективную структуру персонала;

Повысить удовлетворенность персонала;

Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала;

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить современные информационные технологии и тем самым повысить эффективность управления;

Внедрить механизм стратегического управления

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.