Рефераты. Планирование ассортимента выпускаемой продукции

Таблица 1. Параметры задачи об ассортименте продукции

Ограничения, связанные с возможной продолжительностью операций Oj (j = 1,2,…m), выражается системой неравенств

a11x1+ a12x2+…+ a1nxn=b1

a21x1+ a22x2+…+ a2nxn=b2 (2)

……………………………

am1x1+ am2x2+…+ amnxn=bm

Система ограничений (2) должна быть дополнена естественными ограничениями

x1 >=0, x2 >=0,…, xn >=0, (3)

которые означают, что количество изготовленных изделий каждого вида не может быть отрицательным.

Окончательная математическая формулировка задачи выглядит так: составить план изготовления изделий X = (x1, x2,…,xn), который удовлетворяет линейным неравенствам (2 - 3) и обеспечивает максимум прибыли - линейной функции цели (1), f(X) > max

Раздел II. Проектная часть

Объект исследования: коммерческое предприятие АО «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент входят три вида продукции: ручки, карандаши и линейки.

Исходная информация

АО «Радуга» в настоящее время при объеме реализации 72058 рублей несет убытки 1520 рублей.

1.

Переменные издержки

- сырье и материалы

- заработная плата производственная

- начисления на Фонд Оплаты Труда

- прочие переменные расходы

35250

18300

10820

4330

1800

2.

Постоянные издержки

- заработная плата АУП

- начисления на Фонд Оплаты Труда

- аренда

- амортизационные отчисления

- прочие постоянные расходы

15270

6000

2400

800

600

5470

Таблица 2. Расходы предприятия

В состав постоянных расходов по заработной плате входит заработная плата контрольных мастеров в размере 2500 рублей, включая отчисления.

1. Метод операционного рычага

Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия, работающие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 7,9 % от оборота.

С целью достижения этого результата руководство фирмы наметило альтернативные выходы из кризисной ситуации: увеличение объема реализации, сокращение издержек, одновременное увеличение реализации и сокращение издержек, изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных).

1.1. Исследование структуры затрат

Проведем анализ чувствительности по каждому из направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам продукции.

Показатель

A

B

C

Итого

Выручка от реализации (без налогов)

14000

9000

26000

49000

Переменные издержки

- сырье и материалы

- производственная заработная плата

- начисления на Фонд Оплаты Труда

- прочие переменные расходы

11530

6030

3660

1465

375

5415

2960

1500

605

350

18305

9310

5660

2260

1075

35250

18300

10820

4330

1800

Постоянные издержки

- заработная плата АУП

- начисления на Фонд Оплаты Труда

- аренда

- амортизационные отчисления

- прочие постоянные расходы

15270

6000

2400

800

600

5470

- заработная плата мастеров с начислениями

700

600

1200

2500

Таблица 3. Структура затрат.

1.2. Расчет элементов операционного рычага

Основные формулы:

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

Решение:

Показатель

A

B

C

Итого

рубли

%

Объем реализации

Косвенный налог

72058

23058

Выручка от реализации (без налогов)

14000

9000

26000

49000

100

Переменные расходы

Валовая маржа 1

Процент к выручке

11530

2470

17.6

5415

3585

40

18305

7695

30

35250

13750

71.9

28.1

Отдельные виды постоянных расходов

700

600

1200

2500

5.1

Валовая маржа 2

Процент к выручке

1770

12.6

2985

33.2

6495

25

11250

23.0

Постоянные расходы

12770

26.1

Результат (убыток)

-1520

-3.1

Таблица 4. Элементы операционного рычага.

(7):

Результатом расчетов могут быть:

1. ЗФП - положительное число, что свидетельствует о результативности деятельности;

2. ЗФП - отрицательное число, что означает отсутствие у предприятия запаса финансовой прочности и нахождение его в зоне убытков.

Второй вариант расчета, при котором подтверждается отсутствие ЗФП в деятельности предприятия, предлагает дальнейшее исследование его деятельности и нахождение возможных вариантов выхода из зоны убытков.

1.3. Увеличение объема продаж

Конъюнктурные исследования показали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий составляет 7,9% от оборота, то есть целью деятельности предприятия является получение прибыли в размере

49000*7,9% =3871 (руб.)

Если переменные расходы по отношению к объему реализации останутся на прежнем уровне, то есть процент валовой маржи не изменится, то объем выручки от реализации, который соответствует новому уровню валовой маржи, будет определяться по формуле:

(8)

(9)

новая валовая маржа = 15720+3871= 19141 (руб)

.

Вывод. Для того, чтобы предприятие смогло выйти из кризиса, необходимо выручить за продукцию 68117 руб.

1.4. Сокращение расходов и увеличение объемов реализации

Сумма, на которую следует сократить расходы, должна покрыть убытки и принести заданную прибыль

1520 + 3871 = 5391(руб).

Предположим, фирме удалось снизить постоянные расходы на 1000 рублей. Тогда убытки составят 520 рублей. Новая валовая маржа должна покрыть новый уровень постоянных расходов и дать прибыль в размере 3871 рублей.

(10): Новая валовая моржа = валовая моржа1 + новые убытки + новая прибыль;

новая валовая моржа = 13750 + 520 + 3871 = 18141.

Тогда объем реализации должен составить (новая выручка):

Значит, чтобы предприятие могло выйти из кризиса с помощью понижения издержек и увеличения объема реализации, необходимо выручить за продукцию 64559 руб.

1.5. Изменение ассортимента продукции

Для определения направлений изменения ассортиментной политики необходимо провести сравнительный анализ рентабельности различных групп изделий, прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объем продаж более рентабельной. С этой целью производится анализ выпускаемой продукции при заданных исходных данных рентабельности изделий.

Изделие А - 12,6 %

Изделие В - 33,2 %

Изделие С - 25 %

На основе проведенного анализа предприятие решает полностью прекратить выпуск наименее рентабельной продукции и сосредоточить свое внимание на производстве изделий В и С.

(11) Валовая моржа2 = постоянные издержки + прибыль - зарплата мастера;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.