Рефераты. Особенности окружающей среды международного бизнеса в Австралии

В известной «Системе мирового ранжирования», публикуемой Merill Lynch с целью оценить потенциал роста различных стран, Австралия заняла третье место после Швеции и Сингапура. Этот результат был предопределен успехом в трех категориях: технологии, правительство, люди (в последней оценивался уровень квалификации и производительность труда). Собственно, об этих трех факторах и говорилось выше.

Следует, однако, оговориться, что достигнутые успехи экономического развития весьма относительны. Ведь Австралия все ХХ столетие занимала сильные позиции, а в начале века была самой богатой страной в мире. Таким образом, в более длительной исторической перспективе страна даже несколько отступила назад (достаточно сказать, что австралийцы еще помнят то время, когда безработицы просто не существовало). Поэтому важнее политика не достижения определенных вершин, а удержания достигнутых результатов. Лопнувший «доткомовский пузырь» в короткие сроки обесценил акции компьютерно-информационных компаний на $5 трлн. Но сейчас австралийские экономисты и политики гораздо спокойнее относятся ко всем разговорам о «новой экономике». Уже с иронией они вспоминают, как в конце 90-х годов Австралийская комиссия по торговле просто молилась на «двух великих Г» - Гейтса и Гринспена, указавших дорогу в будущее через «новую экономику». Соответствующие правительственные организации разрабатывали свои проекты обустройства в «информационном веке». Сегодня тот ажиотаж забыт, и специалисты просто констатируют факт, что в целом ряде секторов новые технологии изменили сам характер деловых операций. Так, экспортеры обладают большим количеством интернет-связей, чем неэкспортеры, чаще пользуются электронной почтой и прочими достижениями «новой экономики».

В целом можно утверждать, что все обвинения Австралии в недостаточной «новоэкономичности» необъективны. Страна быстро и эффективно восприняла основы «новой экономики», а ее открытость внешнему миру потенциально несет еще большие блага и расширяет присутствие страны на зарубежных рынках. Надо сказать несколько слов о сложившемся мифе, что Австралия, мол, является «большой фермой». Действительно, сравнительные преимущества австралийской экономики лежат в области товарной торговли. Поэтому вполне естественно, что соответствующие отрасли имеют большое значение для формирования экспортных поступлений. Однако важно обратить внимание на две вещи. Во-первых, австралийские экспортеры успешно диверсифицируют экспорт как по отраслям, так и по регионам. Во-вторых, на практике проявляется не противопоставление «старой» и «новой» экономик, а их взаимопроникновение. Новые технологии можно видеть в сельском хозяйстве и в горнорудном деле, в финансовом и мультимедийном секторах. Технологические инновации традиционных отраслей позволяют расширить производство продукции и охватить больше рынков. Кстати, горнорудное оборудование и сельскохозяйственные технологии являются важными источниками валютных поступлений. В свою очередь, положительное сальдо в торговле традиционных отраслей позволяет, в частности, компенсировать отрицательное сальдо в торговле новых технологий.

Австралия уже полтора десятка лет не зависит от разработки ресурсов. Сектор услуг составляет 70% экономики, производство - 13.3%, добыча полезных ископаемых - 4.6%, сельское хозяйство 3.3%. Австралийский экспорт услуг равен около четверти общего объема экспорта.

Миф о «большой ферме» отрицает наличие в Австралии достаточно масштабных наукоемких отраслей, требующих развития знания и распространения информации. Однако ОЭСР еще в 2001 г. признал экономику Австралии одной из наиболее развитых по применению интернет-технологий, инноваций, передачи знаний и инвестиций в человеческий капитал. Способность Австралии быстро воспринимать новые технологии, как уже говорилось, явилась составной частью роста производительности. Причем произошло это без наличия крупного сектора информационно-технологического производства, ставшего интегральной частью таких экономик, как японская или американская. Опережающими темпами развиваются такие направления, как хранение и передача информации, компьютерные консультационные услуги, юридические услуги, рыночные исследования, высшее образование, бизнес, управление и бухгалтерские услуги. Быстро растут такие «новые» секторы, как аквакультура, медицинское, фармацевтическое и хирургическое оборудование. Доля отраслей, базирующихся на знаниях, составляет в Австралии 48% ВВП. Для сравнения, в Канаде этот показатель достигает 51%, в Южной Корее - 40%.

2.3. Анализ политико-правового устройства Австралии

Воспитательная функция уголовной политики и социально-интегративная функция уголовного права получают приоритет над социально-превентивной и карательной (штрафной) задачами. Однако довольно скоро перенос центра внимания с деяния на деятеля и в целом реабилитационная модель повлекли за собой ряд негативных явлений. Во-первых, возникла проблема необоснованно широкой дискреции (усмотрения) в деятельности судебной и исправительной юстиций по осуществлению “тритмента” с правонарушителями. Во-вторых, стал подвергаться резкой критике сам термин “перевоспитание -- исправление”, превращавший тюрьмы в “клиники-реформатории” и трактовавшийся как “лечение болезни”. В-третьих, серьезные нарекания вызывала система неопределенных приговоров, т. е. их вынесение без точного указания срока лишения свободы с возможностью освобождения только по достижении “излечения” (исправления). Так, в докладе 1977 г. австралийской Комиссии по реформе права указывалось, что “в последние годы разочарование в успехе программы реабилитации преступников и сомнения в ней, подогреваемые отчетами о росте преступности, вновь склонили общественное мнение и многих специалистов в сторону возмездия и устрашения как основных целей наказания”9. Опыт применения мер социальной защиты и введение в законодательство понятия “опасное состояние” породили нарушение границ правильно понимаемого гуманизма, принципов равенства и справедливости, превратив человека в технический объект уголовного воспитания, а уголовное право -- в средство исправления и психологической коррекции.

В последнее время в австралийской юридической доктрине получили распространение смешанные концепции целей уголовного наказания и задач уголовного права. В качестве таковых называют устрашение и возмездие (уголовную кару как справедливое воздаяние), общую и специальную превенцию, морально-юридическое исправление. В мае 1980 г. Генеральный атторней Австралии внес на рассмотрение парламента доклад австралийской Комиссии по реформе права по проблеме “Вынесение приговоров федеральным правонарушителям” (Sentencing of Federal Offenders). Здесь были изложены концептуальные основы уголовной политики Австралии - осуществление известных и поиск новых эффективных мер воздействия, которые способны защитить общество от преступности и свести масштабы этого феномена к минимально возможным. Были выделены три перспективных направления в современной уголовной политике в области применения наказания, по которым реализуется прежде всего цель специальной превенции: сокращение реального применения лишения свободы; расширение возможностей использования наказаний, не связанных с лишением свободы, прежде всего исправительных работ в публичных интересах и штрафных санкций; дифференциация исполнения наказания в виде лишения свободы.

2.4. Анализ научно-технического сечения Австралии

Следует сказать, что, хотя Австралия и демонстрирует высокую степень вовлеченности в процесс развития информационной экономики, существует несколько важных факторов, препятствующих прочному становлению ее информационно-технологической индустрии в целом. Вот лишь некоторые из них.

1. Неадекватная инфраструктура и ширина частот. Австралийские предприятия связи не обладают достаточной свободой для участия в рыночных отношениях, что не позволяет им быстро и по разумной цене внедрить технологии широкополосной связи.

2. Недостаточная поддержка исследований и разработок в условиях информационной экономики. Наблюдается относительно невысокий уровень инвестиций в исследовании и разработки со стороны частных компаний. Недостаточные налоговые льготы на вложения в эту область не способствуют повышению конкурентоспособности австралийской экономики. Бизнес-услуги и другие виды деятельности, связанные с оказанием услуг, получают непропорционально низкий уровень поддержки в существующем налоговом законодательстве.

Частично это может быть вызвано тем, что действующие модели финансирования исследований и разработок отдают преимущество традиционным видам деятельности. ИТ-индустрия состоит из множества небольших компаний, деятельность которых неразрывно связана с внедрением нововведений и которые могли бы сделать еще больше, если бы им предоставлялись большие льготы на вложения и исследования и разработки.

При этом совершенно очевидно, что государственные организации должны увеличивать объемы своих инвестиций в те фундаментальные исследования, которые, по всей вероятности, не получат поддержки со стороны частного сектора.

3. Недостаточная защита интеллектуальной собственности. Поскольку знания являться основным источником благосостояния в информационном обществе, интеллектуальная собственность нуждается в защите, которая должна быть обеспечена соответствующим государственным законодательством. Согласно последним исследованиям для коммерческих организаций, уровень пиратства в Австралии составляет 32%. Для австралийцев это означает сокращение рабочих мест и др.

Надо признать, что трудности, которые возникают у Австралии на пути перехода к новой системе экономических отношений, основанных на Интернете и информационно-куммуникационных технологиях, являться неизбежным следствием кардинальных перемен в развития мирового хозяйства.

И все же успехи, которых за короткий срок добилась Австралия, удаленная от основных финансовых и экономических центров, с ее сравнительно узким внутренним рынком, очевидны и впечатляющи. Ее достижениям в большей мере способствовала государственная политика, нацеленная на усиление научного потенциала страны, последовательное внедрение инноваций, развитие электронного информационного рынка, широкое использование высоких технологий. Все это и позволило Австралии в числе первых государств вступить в эпоху «новой экономики».

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫХОДУ НА РЫНОК АВСТРАЛИИ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА АВСТРАЛИИ

3.1. Этикет деловых переговоров с австралийцами

Австралийское общество - одно из самых открытых и неформальных в мире. Поэтому и в сфере бизнеса жители "зеленого континента" не придерживаются таких строгих формальностей, как их соседи по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.